Шанс для лузера

Алексей Кусков Анатольич
Как правильно сказала Анька, Серега был замшелым романтиком. Воспитание в семье интеллигентов-гуманитариев не очень подготовило его к реальной жизни. Не было в нем ни хватки, ни наглости. Но была твердая уверенность, что скоро он переедет на ту улицу, на которой каждый день переворачиваются грузовики с пряниками и прочими ништяками.
Правда, для того, что бы приблизить этот момент, Серега ни каких действий не предпринимал. Ибо в судьбу свою верил твердо. А раз веришь, то и дергаться незачем. Хотя, мог бы и погуглить, где эта улица расположена.
У Аньки вера была не такая твердая, поэтому она пошла искать эту улицу сама, без Сереги.
Один Сергей был не долго. Прошло полгода и в его холостяцкую берлогу прописалась  мадам Депресняк. Долгими вечерами м.Депресняк рассказывала Сереге о далеких южных берегах, которые ни хрена не разглядеть из окна квартиры на пятом этаже хрущевки. О дорогих автомобилях, снующих по той самой улице, с повышенной аварийностью пряниковозов. Она напоминала ему о его шикарной зарплате, которой с лихвой хватало на коммуналку и пиво, но на остальное не хватало, каким бы незначительным ни было это остальное.М.Депресняк шептала на ушко замечательные стихи о непогашенном кредите и нежно натирала *пемолюксом* огромный медный таз, под которым так уютно будет серегиным мечтам. От этих милых, домашних забот м.Депресняк росла, но глохла.
В один из таких монотонных вечеров, Серега принял смелое решение покинуть родные стены, с целью утопить свои печали не в вине, но в пиве. Если не утонут, то всплывут, а что всплывает, знают все. А на такое и внимания обращать не стоит. Тем паче коммуналку он проплатил.
Серега накинул куртку и аккуратно прикрыл дверь, очень надеясь на то, что Депресняк не проснется и останется дома. И сразу на площадке встретился с соседкой, одинокой пенсионеркой Розой Михайловной.
- Сергей, вы не видели моего котика?
Голос Розы Михайловны оперной арией метнулся до первого этажа и вернулся обратно. Серега давно уже Розу Михайловну иначе как *Монсеррат* не называл. В мыслях, конечно. Впрочем, с Монсеррат соседку роднил только голос. Сама она была весьма худощавой, но при этом всегда опрятной и с великолепной осанкой. Именно так, очевидно, могла выглядеть пожилая дворянка позапрошлого века. Кот у Розы Михайловны периодически отправлялся на поиски своих кошачьих приключений, из которых приносил блох и свежие шрамы.
- Здравствуйте, Роза Михайловна. – Поздоровался Сергей. Соседку он уважал и всегда старался быть вежливым. – Нет, сегодня мы с ним не встречались.
- Ах! Извините, молодой человек. Я забыла с вами поздороваться! Простите,  совсем расстроилась из-за моего негодника. Если встретите его, передайте, что я волнуюсь.
- Обязательно передам. Не волнуйтесь. – Сергей поторопился шагнуть на лестничный марш, иначе разговор грозил затянуться. Поговорить соседка любила. Именно поговорить, а не перемывать кости на скамейке.

  В ближайшем магазине Серега быстро обменял деревянные на  зеленые стеклянные, по курсу всё, что мог позволить, на три по 0,5 пива и пачку сухариков. Домой идти не хотелось. Кто его там ждет, Сергей прекрасно помнил.  Скамейка в сквере в этом свете выглядела гораздо привлекательней, хотя и грозила опасностью появления желающих присоединиться к этиловому счастью на халяву.
На этот раз Сереге повезло. Скамейка встретила его, как родного, отсутствием страждущих и легким налетом антисанитарии. Первая бутылка пива была выпита, практически, в один глоток. После чего Серега открыл сухарики и вторую бутылку. Вот ее уже полагалось смаковать, медленно, по глоточку, иногда разбавляя вкус пива сухариком. Пиво по капле просачивалось в измученный м. Депресняк Серегин организм, выдавливая тоску или, скорее, спрессовывая ее и распихивая по дальним закоулкам сознания и подсознания. Она, конечно, вылезет обратно, но не скоро, не сейчас. А сейчас черно-белая картинка мира приобретала цветность, с легким преобладанием розовых тонов.
  Сергей в блаженстве откинулся на спинку скамейки, попутно задев локтем третью, неоткрытую, бутылку. Бутылка восприняла сигнал к действию и красивым сальто, почти без звука, переместилась в траву под скамейкой. Серега отметил этот факт в памяти, но решил, что бутылка вполне может подождать своей очереди и под скамейкой.

 Серега прикончил вторую бутылку, закурил и десяток минут рисовал в голове радужные картинки из серии «Мечта несбыточная, ну а вдруг…». Там были и новенькая машина, и небольшой, но стабильный бизнес, и девушка неземной красоты и с ангельским характером. И плевать, что прав нет, бизнес-идеи тоже, а девушки обходили Серегу стороной. Зато как сладко мечталось!..
Сергей щелчком отбросил окурок и зашарил под скамейкой, в поисках третьей бутылки. Стеклянный бок ткнулся в руку почти сразу. Сергей ухватил прохладное стекло и не глядя сковырнул пробку о край доски. Опустив глаза, что бы полюбоваться традиционным дымком из горлышка, Серега понял, что ни фига он не понял. Дымок выходил из бутылки, не думая прекращаться. Как будто в бутылке засел индеец из племени Навахо и упорно подавал дымом сигналы соплеменникам на другом континенте. И, судя по количеству дыма, он вполне мог достичь успеха.
  Серега закашлялся, бросил бутылку и закрыл лицо руками. А когда руки убрал, то узрел перед собой какого-то пацана, лет двенадцати на вид. Совершенно неприметного. Единственной приметой, отличающей его от прочих малолетних обормотов, (впрочем, не сильно отличающей), была Серегина открытая бутылка пива, которую он уже подносил ко рту. Протирка глаз руками и последующая настройка резкости пацана не убрали.
 - А не молод ли ты для пива? – Серега забрал бутылку, объем пива в которой весьма понизился. – Сколько тебе?
- Двести.
- Ага… А мне, значит, триста.– Серега поднял бутылку на уровень глаз. Ну да, чуть больше половины. – Я тебя не про граммы с миллилитрами спрашиваю. Лет тебе сколько?
- Так и я про возраст. Двести лет мне… почти.
- Гонишь! Прикол не зашел.  В каком классе-то?
- Ни кого я не гоню. – парень насупился. – И вообще… Я уже экзамены сдал. Иначе на стажировку не попал бы.
- И чего стажируешься? Пиво пить? Смотри, многие с пива начинали и белочкой заканчивали. И циррозом. Слышал такое.
- Ну да. Общую медицину нам преподавали. И белок проходили.
- Где учишься-то? Спецколледж, с медицинским уклоном?
- Джишку закончил. А медицина… Ну, желания разные бывают. Мало ли, на что нарвешься. Вот запросит клиент здоровья, а как без диагностики?
  Что-то в речах пацана показалось Сереге странным. Паузы возникали, словно парень что-то вспоминал. Но разговаривал культурно. Не сходилось что-то.
- Так! Ну-ка, тормозни! – Серега постарался собрать мысли в кучку.
Пацан опять пару секунд внимательно посмотрел на Серегу, потом ответил.
- Не могу.
- Что не можешь?
- Тормознуть не могу. Я не нахожусь в движении.
- Все равно, тормозни. И чего ты зависаешь все время?
- Я не зависаю. Я положение в пространстве контролирую. И вообще я левитацию отключил.
- Я не в том смысле. Просто ты тупишь временами, замолкаешь, как будто вспоминаешь чего.
- А, ты про это…  Да просто весь язык прогрузить не успел. Извини, некоторые слова у тебя из мозга считывать приходится. Ты иногда не очень понятно говоришь.
- Опа! Так ты и телепат еще. Давай по порядку. Ты откуда, такой, взялся?
- Из телепорта.
- Не понял! Какой еще – телепорт? Фантастики перечитал?
- Обычный телепорт. Тип – БС. Ты его сам активировал.
- Опять не понял. Кого и как я активировал?
- Телепорт! – пацан произнес это по слогам. – Вон он, перед тобой лежит.
Сергей посмотрел под ноги. На вытоптанной земле лежала бутылка, стеклянная, пустая, не совсем обычной формы. Впрочем, кого сейчас удивишь формой бутылки?
- Ага! И где я его взял?
- Телепорты распределяются случайным образом, согласно квоте по измерениям.
- Зашибись! – сказал Серега, переводя взгляд с бутылки на пацана.
Пацан опять пару секунд помолчал, похмурил брови, и покрутил головой.
- Не буду. Инструкция запрещает выполнять желания, способные повредить клиенту или исполнителю. Другое желание будет?
  Тут Серега понял, что нифига не понял. То ли пиво было не правильное, то ли солнце активное с магнитной бурей до кучи. Ситуёвина требовала уточнения. А кто мог уточнить? Правильно! Пацан этот мог.
- Так! Давай по-новой и так, что б я понял, – сказал Серега. – Ты вообще, кто?
- Джинн-стажер, выпускник колледжа магии, кафедра джиннологии. Зовут, э… зови Эдом. Для тебя так проще. Ты у меня первое задание. Я должен твоё желание исполнить.
- Зачем? – Серега, при всей своей мечтательностью, являлся материалистом и в сказки не верил. Мечты его были реальными, хотя и не для него. – В смысле, тебе-то от этого какой прок?
- Долго объяснять. Если коротко, то  я выполняю твое желание, а нам поступает энергия. Чем больше желание, тем больше энергии.
- И что, любое желание?
- Не любое. На самом деле, список разрешенных желаний намного короче запрещенных. Да и к тем у меня не ко всем допуск есть. Я же стажер еще. Так что озвучивай желание, желательно материальное. А то, если не смогу, меня отзовут, и не факт, что следующий телепорт к тебе попадет. Так что давай, загадывай. И постарайся в лимит попасть…
   «Да, ситуёвинка… - Сереге пришлось даже закурить, - С одной стороны, все понятно. Или белочка пожаловала, или солнышко хорошо прожарило непокрытую голову, или пиво оказалось неправильным, как мед у Винипуха. Но с другого бока глядючи, почему бы и не поверить в реальность происходящего? Ведь верит же он в машину с пряниками! Чем джинн хуже? Да и единственный риск лишь в том, что можно проснуться в уютной палате с мягкими стенками и добрыми дядями санитарами. А плюсики могут быть большими. Большими, как лимит стажера. Знать бы его еще, этот лимит. Запросишь больше – и всё, жди телепорта… Деньгами надо брать, - решил Серега, - простыми американскими деньгами. Тысяч десять.  А то вдруг, в лимит не влезу…»
 - Значит, говоришь, желание? Ладно, слушай: Желаю получить десять штук баксов. Ну как, в лимит уложился?
   Пацан снова пару секунд задумчиво посмотрел на Серегу.
- Вполне. Выполняю. А тебе куда их доставить? Сюда или по месту проживания?
- В квартиру давай. Только что б я их увидел сразу. – «А то буду как идиот всю квартиру обшаривать, а окажется, что это глюк. Лучше подстраховаться. Да и безопаснее, не потеряю.»
- Всё! Готово! Ух! Спасибо тебе! Знаешь, сколько стажеров пустыми с первого задания приходят?  Процентов восемьдесят. И все из-за лимита. Клиенты жадничают. А ты не стал. Ух, как меня сейчас встретят!..
Пацан прямо-таки расцвел, словно не он исполнил желание, а ему мечту исполнили.
- Всё! Пока! Побегу ребятам похвалюсь. Бывай!
   Снова откуда-то появился дым, Серега опять закрыл лицо руками. А когда открыл, то обнаружил себя сидящим на той же скамейке, с почти пустой бутылкой пива. Рядом воробьи дербанили пакетик с остатками сухариков. Ни пацана, ни лишних бутылок-телепортов не наблюдалось.
  Сергей допил остаток пива, поморщился, поскольку пиво выдохлось и напоминало, э… совсем не пиво.
«Чудны дела твои, подсознание, - подумал Сергей, - что только не приснится под пивко, да на солнышке.» Он собрал пустую посуду в пакет и пошел к дому. Не торопясь. Помнил Серега, что кроме м. Депресняк, его ни кто дома не ждет.
   Поднимаясь по лестнице Сергей еще и еще раз прокручивал в голове произошедшее, но так и не решил, было это на самом деле, или всё это ему приснилось. Серега повернул ключ в замке, толкнул дверь и… И обнаружил соседкиного кота, сидящего у самого порога.
 - Ты как сюда попал, гад? Не дай бог, нагадил где! Ты у меня в десантника превратишься!..
  Серега схватил кота за шкирку и позвонил в соседскую квартиру. Пока соседка открывала дверь, он успел перехватить кошака поаккуратнее, не комильфо было так унижать зверюгу перед соседкой. Дверь открылась…
- Роза Михайловна! Получите и распишитесь. Кот, одна штука! – Сергей передал кота соседке.
- Бакс! – соседка приняла от Сереги свою пропажу. – Где же ты шлялся, мерзавец? Спасибо, молодой человек, что бы я без вас делала…
- Пожалуйста, Роза Михайловна! Обращайтесь! Всегда рад помочь.
  Сергей взялся за ручку своей двери и…
  Странная мозаика стала складываться в голове. Бакс, одна штука, стажер из бутылочного телепорта, исполнение желания… И запоздалая мысль, что десять штук Баксов и десять тысяч долларов – это не совсем одно и тоже. 
  Серега открыл дверь, окинул взглядом комитет по встрече, в составе девяти, абсолютно одинаковых хвостато-усатых, и с тихим смехом безобидного сумасшедшего, сполз на пол по дверному косяку. Джинны существуют! Теперь Сергей это знал точно…
Кстати, если у кого есть желание приобрести девять абсолютно одинаковых котов, для опытов, ну или для розыгрыша какого, вы знаете к кому обратиться…