Реформа книготорговли

Денис Кочетков
(Касается именно прямой продажи книг, когда между читателем и автором нет магазина)

Я считаю, необходимо реформировать книготорговлю:
Пункт 1: Цены
Цены на книги разных авторов должны быть уравнены. Стоимость произведения не должна зависеть от известности или компетентности (для нехудожественной литературы) автора. Почему? Да потому что чем автор по фамилии Иванов лучше автора по фамилии Петров? Тем, что Иванов известен и весь тираж его произведений скупают за пару дней, а Петров писатель-новичок, которого никто не знает? Так быть не должно.

На мой взгляд, логичнее, чтобы стоимость книги зависела от объективных факторов, а не субъективных. Под объективными факторами я понимаю следующее:
1) Количество произведений в книге;
2) Объем произведения (произведений);
3) Наличие иллюстраций, схем и т.п.;
4) Оформление издания (красивое подарочное издание, разумеется, должно стоить гораздо дороже книжонки в мягкой обложке);
5) «Прижизненность» издания — доход от продажи собственных произведений должен кормить автора, следовательно, книги живого автора должны стоить дороже тех, что написаны автором, давно ушедшим в мир иной.
И этот список не исчерпывающий.

На мой взгляд, это правильнее. Книги популярного писателя не должны продаваться втридорога, везде должна быть объективность. Также цена не должна зависеть от жанра. Почему глубокие научные труды стоят дороже художественной литературы? Хотите сказать, что доктор *-ческих наук потрудился больше автора комедий или трагедий? Это очень ошибочное мнение, что образованность автора играет важную роль в содержании произведения. Порой выходит так, что необразованный бедняк, проведший всю свою жизнь в переулках города может рассказать истории интереснее и поучительнее, чем какой-нибудь профессор по философии.

Пункт 2: Продажа книг
Покупка книги, я считаю, равноценна покупке картины, завернутой в непрозрачную упаковку, по условию, что покупатель обязан сначала заплатить, а только потом вскрыть упаковку и увидеть то, что написано на холсте.
Задумайтесь, ведь это так! Покупатель книги платит за то, чего никогда не видел (не читал). То есть человек должен отдать деньги за товар, в качестве и необходимости которого он не уверен. Это очень нелогично и абсолютно не правильно!
На мой взгляд, книги должны продаваться по условиям следующего договора между читателем и автором:
Читатель платит деньги за книгу и после этого знакомится с ней (читает). После прочтения (необязательно полного и тщательного) читатель может вернуть купленную книгу и получить потраченную на нее сумму, если произведение автора, содержащееся в ней, ему НЕ ПОНРАВИЛОСЬ. Автор же обязан вернуть читателю деньги, если содержание его книги не удовлетворило потребности последнего.
Всё! И не будет негативных отзывов в виде «Зря только потратил деньги на эту безвкусицу!»

Да, доходы авторов существенно снизятся, но зато:
1) Читатели будут удовлетворены, так как у них появится возможность искать нужное (соответствующее вкусу или интересу) без риска бесполезно потратить деньги;
2) Малоизвестные авторы будут быстрее выходить в свет (становиться известными), так как никто больше не будет бояться тратить свои деньги на незнакомую фамилию, написанную на обложке;
3) Проще будет отыскать нужную информацию (касается нехудожественной литературы), так как не придется покупать (безвозвратно) огромные труды, в которых по итогу не будет содержаться искомые сведения.

Продолжение следует, как говорится…