Глава 5. Как Серёга с Виталей встретились

Глафира Кошкина
                КТО НЕ СПРЯТАЛСЯ - Я НЕ ВИНОВАТА. Роман.

                ГЛАВА 5. Как Серёга с Виталей встретились.


                1.

        Внешне дом выглядел обычной пятиэтажной «хрущёвкой», правда, без домофона. В городке домофонов не было. Сергей отворил дверь подъезда. Нажал на кнопку звонка. Послышался лай собаки и тяжелые шаги.

        Дверь открылась. «Ну кабан!» - подумал Сергей, оценив рост и конституцию тела хозяина.
 
        Хозяин его осматривал столь же цепким и неприязненным взглядом.

        Пауза затягивалась.

        - Я – муж Смоляковой, - рука не поднялась у Сергея на рукопожатие, и он ничего не мог с этим поделать.

        - Да я уж понял, - Гладышев тоже не протянул руки. - Что, гражданин начальник, сказать чего хочешь, али попросить чего?

        Сергей не стал вспоминать, из какого кинофильма эта фраза. Продолжая осматривать хозяина в режиме «боевой обстановки» и предполагаемых «боевых действий», ответил:

        - И сказать, и попросить.

        - Ну заходи. Говори. Проси. Мы на «ты» или на «вы»?

        - Пока «на ты». Дальше будет видно, - бросил Сергей, входя в комнату. – Извини, пришел без подогрева. Ты, по слухам, в завязке,  у меня с этим делом тоже проблемы.

        - Па-анятно…, - услышал он сказанное в спину.

        - В первых строках своего письма хочу выразить тебе большое человеческое «Спасибо» за бытовую технику моей квартиры. Во вторых строках своего письма хочу тебя предупредить, что в нашем кишлаке не принято переступать порог дома, если хозяин в командировке.

        Прошел в комнату. Сел за стол. Обернулся к Виталию Николаевичу.

        - Ты меня услышал?

        - Да услышал-услышал. Понял. Извиняйте.

        - Извиняйками не отделаешься. Теперь ты как порядочный человек должен завести себе бабу. Чтоб впредь зряшных разговоров не было. Тем более, чёт-то как-то неуютно тут у тебя.

        Виталий Николаевич поморщился, тяжело вздохнул и неожиданно признался:

        - По молодости было не до баб. А теперь… не знаю, с которой стороны подходить. Не разбираюсь я в них.

        - Могу поделиться опытом.

        - Поделись. Я пока чай поставлю.


                2.

        Общение с Ольгой в процессе семейной жизни сильно изменило механизмы восприятия у Сергея. Он стал иначе схватывать информацию. Столкнулся с этим эффектом в первые шестьдесят секунд общения с будущей супругой, когда вдруг ни с того, ни с сего ему открылись причины провала одной из давних операций и возможности исправления последствий этого провала. Со временем такое инсайтное озарение стало постоянным.

        Вот и теперь. Трудноуловимые ассоциативные цепочки сложились сразу в три пазла.

        Первый из них – о том, что скандала с Гладышевым по поводу Ольги не будет. Ни сейчас, ни в дальнейшем.

        Второй пазл – о том, что Гладышеву можно доверять так же, как боевым друзьям. Не предаст, не кинет, не подставит. Кроме того, раз у него есть свои тайны, следовательно, умеет хранить и чужие.
 
        Третий пазл сложился в ощущение того, что Виталий Николаевич – в первую очередь действительно оригинал, и только во вторую – ученый. А каждый оригинал – штучная единица. И отношения складываются – единственные и неповторимые. Так было с Левой Штейманом, не к ночи будь помянут. Так сложилось с Ольгой. Стало быть, так сложится и с товарищем Гладышевым.

       Сергей прошел за Виталием на кухню.

        - Чифирнём, - хозяин улыбался по-доброму, видимо и в его душе сработали какие-то механизмы. Поставил на стол чашки с дымящимся крепким чаем. Стал сооружать бутерброды.

        - Я не голоден, только что из дома, - предупредил его Сергей.

 
                3.

        Отхлебнул чай из кружки и задумчиво посмотрел на Виталия. Потом перевел взгляд на Фроську и неожиданно спросил:

        - Как ты с ней познакомился?

        - Обыкновенно. У прежнего сторожа сука ощенилась, семерых принесла. Он к дочери в соседний поселок собирался переезжать. Суку с первым щенком решил с собой взять, для остальных назавтра вызвал волонтеров. Когда дела мне сдавал – один щенок возле меня стал крутиться и скулить. Он и говорит, забирай, мол, видишь, она тебя выбрала. Забрал. Живем.

        - Ну вот и с женщиной так же советую поступить.

        - Не понял…

        - Выбрать из тех, кто на тебя запал.

        - А что, разве на меня кто-то запал? – изумлённо уставился на гостя Виталий Николаевич.

        Сергей пристально посмотрел ему в глаза. Изумление было искренним. Где-то в глубине сердца кольнуло сочувствие. Спокойно пояснил:

        - Каждый холостой мужчина в нашем городке – это событие. К тебе сюда приходил кто-то из женщин?

        - Нет. Только в рабочий кабинет. И только по делам.

        - Кто?

        - Дарья Олеговна из  столовой приносила обед. И Антонина Сергеевна, психолог ваш, приходила с вопросами. Психологическими. Да и всё.

        Сергей рассмеялся.

        - Что-то я не помню, чтобы психологи за мной бегали. Мы сами ходим к ним в кабинеты, как перед аттестацией очередной, так и после возвращения из командировок. … И с кем из них тебе было интересно?

        - Конечно, с Антониной Сергеевной! Мы же с ней долго говорили! А Дарья Олеговна только еду приносила и спрашивала, чем меня дома кормили, да какие у меня предпочтения. А какие у меня предпочтения, если я всю жизнь на казенной пище, детдом, школа-интернат, тюремная баланда. И разговора не получалось.

        - Что-то за всё время мне ни разу еду не приносили и тем более не интересовались моими пищевыми предпочтениями. Ну это я так, в скобках. Ответь-ка мне, а жучка твоя кого из них радостнее встречала?

        - Конечно, Дарью Олеговну, от неё же едой пахло!

        - Дело не в еде. Твоя собака выбрала себе хозяйку, а тебе – жену. Каким-то образом она пронюхала, что Антонина уже дважды была замужем, и оба мужика сбежали от неё, роняя тапки. Последний её муж как-то по пьяни сказал нам про свою бывшую, что у неё три стадии отношений с мужиками: лирическая, психоделическая и нервно-паралитическая. Делай выводы. Что касается Дарьи, у неё тоже высшее образование, кажется институт легкой промышленности, влюбилась в офицера, оказалась с ним здесь. Работы в городке для жен немного, смогла устроиться только раздатчицей в столовой. Муж три года назад погиб при исполнении. Ей было разрешено остаться. После смерти мужа – ни одного романа. Ты – первый, на кого она обратила внимание. Сыну Тимофею двенадцать лет, нормальный парень. У Антонины детей нет, ни один из её мужей не хотел этого. Из этих двух я выбрал бы Дарью.

        Сергей умолчал о том, что однажды, еще холостой, после вечеринки проснулся у себя в малосемейке рядом с Антониной. Это было в промежутке между её первым и вторым браками. Не слишком ею довольный, он в достаточно жесткой форме пресек её попытки продолжить отношения. Да, она переключилась на майора Кулеватова, но осадочек-то остался! Если бы у неё срослось с Гладышевым, она обязательно рассказала бы ему об этом маленьком эпизоде, и тогда… а вдруг еще и Ольге расскажет? Зачем эти головняки, если их можно избежать?

        Он привык просчитывать все расклады и форматировать отношения так, как было нужно ему. Общение с Гладышевым положительно отразилось на Ольгином состоянии, и ему нужно было сформировать отношения так, чтобы они развивались. Если Гладышев свяжется с Антониной, вероятность «дружбы семьями» будет минимальна.


                4.

        Фроська вскочила на все четыре лапы за полторы секунды до прозвучавшего дверного звонка. Гладышев пошел открывать. Выглянул из кухни и Сергей. «Неужели Антонина? Или Дарья?». Но на пороге стоял Георгий Георгиевич.

        Тревожным взглядом обвёл лица хозяина и гостя.

        - Ольга звонила. Сказала, что ты ко мне пошел. Спрашивала, когда домой вернешься. Я сказал, что мы заняты, как освободимся, ты перезвонишь. У вас всё в порядке?

        «Вычислил Жорик, что я здесь, пришел проконтролировать, не прибил ли я нового сотрудника. Заботливые все такие, деваться некуда!», - усмехнулся Сергей.

http://proza.ru/2021/01/18/421

Продолжение следует.