Беда нашего образования

Денис Кочетков
Самая большая беда современного образования, на мой взгляд, в неуважении к философии. Ни в школе, ни в университетах (за исключением, разумеется, некоторых факультетов) особенный упор делают на точных науках, уделяя философии мало внимания.
Философии! Матери всех наук просто напросто не уделяют должного внимания!

Известно ли вам, господа физматы, что именно философы развили математику и создали физику с химией? От теории древних греков к законам Ньютона и других. Пытаясь познать материю, 1/2 нашего мира, философы формулировали и проверяли опытным путем законы мироздания. Любознательность и стремление открыть Истину толкали наших предков на выведение теорий, которые затем доказали их предки.

Химия. Она целиком и полностью вышла из философии. Если бы не интерес древних философов и фанатизм средневековых алхимиков, такой науки просто не было бы.

Физика. Она до сих пор представляет собой сплошную философию: одни теории, опровергаемые каждым новым поколением ученых, попытки увидеть невидимое, повторить БВ, создать новую материю… Точная наука! Про физику так говорить никак нельзя. Она наполовину состоит из недоказуемых (на настоящий момент) предположений. Физики обвиняют философию в том, что она у каждого своя (так оно и есть), но не так ли с физикой? Не своя ли она у каждого ученого? Все эти новые теории, исправления предыдущих, постоянные дискуссы… Физиков выручает лишь возможность объединиться и прийти к согласию, компромиссу, чего не могли сделать философы.

Почему современное образование построено на углубленном изучении «точных» наук? Не кажется ли вам, что это лишает человека способности к размышлению?
Ребенка привели в школу, вывалили перед ним учебники по математике, физике и химии и сразу же потребовали от него понимания.
Вы хотите из ребенка, человека-творца, которым рождается каждый из нас, сделать робота? Зачем?!
Философия способна не просто пробудить в человеке любовь к познанию мира, но и ОБОСНОВАТЬ, зачем нужно этот мир познавать. А детей просто избавили от этого. «Сиди, учи теоремы и формулы! А этих Аристотелей и Вольтеров потом почитаешь, на досуге (которого, будь уверен, у тебя не будет)».
В итоге человек либо становится заучкой, который знает точные науки и совершенно бестолков в гуманитарных, либо вообще отвергает образование и, разочаровавшись в нем, встает на путь деградации (а для этого в современном мире есть все: социальные сети, тик-токи, игрушки в смартфонах, глупые и псевдонаучные статьи в интернете, безобразные сериалы и прочее).

С детства я восхищался гуманитарными науками и откровенно презирал точные. И что же? Я убедился в том, что гуманитарию легче потом ПОЗНАТЬ точные дисциплины, чем технарю ПОНЯТЬ прелесть философии и необходимость изучения истории. Стоит ли говорить про разницу кругозора? Гуманитарии любят мир, любят новые открытия, а технари… им некогда, они учат.

Короче говоря, трагедия образования в наше время в том, что философия ушла на задний план. Отсюда и деградация общества.

Добра и мира вам!