Отрывок из пьесы

Денис Кочетков
Ганс в порыве гнева бьёт по столу, тот ломается.

Луиза: Ах, стол!
Ганс: Что стол?
Я говорил, как помнишь, не о нем!
И Бог с ним с этим, со столом,
Мы купим новый, но потом.
Я говорил все о тебе:
Что вообразила ты себе?
Как догадалась ты вообще
Связаться с этим простаком,
Меня тем самым сделав дураком
И навсегда испортив жизнь себе?
Нет, не крутись, послушай лучше,
Что натворила ты…
Луиза: Не буду слушать!
Его люблю я всей душой!
Я с ним, вернее, мы…
Ах, Ганс, твой строгий взгляд меня задушит!
Ганс: Подумай раз хоть головой!
Ведь я твой муж, не забывай.
Хоть обручились против воли,
Я всем тебя…
Луиза: Да забирай!
Не нужно мне и капитала твоего,
Ведь любит он меня
Сильней Творца, сильней всего!
Ганс: Опомнись ты, дурная фрау!
Я муж твой, ты жена моя.
Нет у тебя такого права —
Жениться, церковь обойдя.
Тебя осудят, как распутную девицу,
Меня накажут, засмеют,
Лишат всего и идиотом нарекут.
Как после станешь веселиться?!
Луиза: Плевать на церковь, на людей,
Так происходит каждый день!
И что же страшного случится,
Если ещё раз с кем-то пожениться?
Ганс: У тебя есть деньги, титул, красота —
Вот сделал выбор мой отец!
Но не увидел он, как ты глупа…
О, Боже мой! Зачем пошел я под венец?
Элиза: Не выйдет между нами разговора,
Наш брак — есть яблоко раздора.
Уж лучше я без слов уйду
Искать с другим свою судьбу.

Элиза уходит, а Ганс молча провожает ее глазами.

Ганс: Вот драма, вот печаль:
Спустя четыре года брака
На мне поставили печать
«Олень, глупец и одинокий бедолага».
А я всего лишь вышел по расчету…
И что же дальше?
Граф без супруги — вот он.
Вся жизнь исполнена вранья и фальши!