Игорь. часть 1

Александр Попов 8
А.С.Попов
ИГОРЬ. Часть 1.
(из цикла «Портреты моих земляков»)


МОРЕ ВО ВСЕМ ВИНОВАТО

Как только я оказывался в Севастополе, немного «оклемавшись» после дороги, я начинал встречаться со своими родственниками,  друзьями детства, со всеми, с кем пересекалась моя жизнь,   и до сих сохранились дружеские связи.
Игорь был одним из таких людей. Друг детства, которого я знал лет с пяти. Мы с ним, будучи малолетками мотались вместе  по всему микрорайону, шкодили, а иногда и хулиганили.

Так вот однажды уже во взрослом  возрасте, в середине 70-х годов, приехав в город моего детства, я решил разыскать Игоря. Сотовых телефонов  тогда и  в помине не существовало. Других телефонов Игоря я не знал.
Решил отправиться на квартиру Игоря  в Камышевой бухте, где в последние годы он жил со своей семьей.
Мог, конечно, его и не застать: ведь он  был моряком, ходил на рыболовецких и торговых судах в Атлантику.
Ну, в общем, нужно было съездить к нему, узнать.

После моего звонка в дверь, выходит на порог жена Игоря Света. Она, конечно, меня хорошо знает. В прошлые годы я к ним заходил.
Да еще бы не знать меня: ведь я на ее свадьбе с Игорем был «шафером» со стороны Игоря.
- Привет, Света! Зашел к вам повидаться. Игорь на берегу?
Света не торопилась предлагать мне войти в квартиру. Лицо ее было натянутым
- Не знаю, где Игорь. Он здесь не живет.
- А где его искать? – попробовал уточнить я.
-Не знаю, последовал сухой и лаконичный ответ.
- Ну ладно…  Пока…., - с какой-то неловкостью ответил я и не солоно хлебавши откланялся.

На улице попробовал собраться с мыслями.
- Странно все это. Наверное, развелись. Но все-таки, если это и так, ведет себя она похабно…
Хотя, впрочем, - подумал я, - часто бывает, что свой негатив кто-нибудь из разведенных супругов переносит на  друзей своей бывшей половины. Почему-то им кажется, что эти друзья такие же  мерзавцы, как и ушедшие от них спутники жизни.

Опять призадумался я: «А как узнать, где Игорь?»
Неожиданно пришла мысль: о нем все могут сказать в отделе кадров пароходства.
Там, в отделе кадров, начальником работает женщина. Я ей объясняю весь казус, что, где и почему.
Она, как бы извиняясь, осуждает Свету за грубость. И тут же добавила: «Игорь и Света развелись.  Игорь Вениаминович сейчас на берегу, должно быть  живет у своего отца».
Призадумалась кадровичка и добавила: «Море во всем виновато! Моряки подолгу не бывают дома. Чуть ли не  полгода длятся их рейсы. Заходят иногда в зарубежные гавани. Говорят, что у них  чуть ли не в каждом порту свои подружки. Жены их ревнуют. Но и жены не всегда себя блюдут. В общем – полный дурдом. Море во всем виновато!» – вновь заключает она.

Насчет взаимных измен я подумал: «Это не абсолют. Знаю много семейных пар плавающих. Сохраняли и сохраняют семьи, заводят и растят детей, ценят семейный очаг. Уверен, что, хотя природа свое и требует,  многие люди как-то держат себя в узде, сдерживают свое «либидо». Много причин для этого, в том числе и любовь, и правильное воспитание.

У всех все по-разному…

МОСКВА, январь 2021
(продолжение следует)