1 апреля. 1, 2. 3

Эльхан
1 АПРЕЛЯ.

Никогда не думала, что в этот день, день смеха, нашей дружбе с подругой, придет конец.
1 Апреля - День смеха. Раньше мы называли День дураков. Кто кого и насколько правдоподобнее обманет.
С подругой мы вместе сто лет. 50 + 50 = ...
Мы же с нею одногодки. Только она январская, а я мартовская. Дурачились вместе  с детства. Нам повезло в жизни, что не напоролись на ужасное. Ведь мы дурачились много. И все нам с рук.
Помню в 8 классе, это было осенью. Темно поначалу, а потом раз, и луна из за туч.  Решили напугать нашу соседку Клавдию, она старше нас на порядок. Но все равно часто сидела с нами в беседке. Она работала на швейной фабрике. (А у нас только там можно устроиться без высшего образования.) Как раз в это время она должна была идти с работы.
А мою подругу зовут Тоня. Скучно. Ну и решили повеселиться. Она взяла простынь белую и говорит мне - Тань, я накроюсь простынёй и из - за угла напугаю Клавку. Я завою и ты подвывай мне. Да постарайся погромче.
Ждём. И тут слышим цок, цок, цок...
Каблучки. Идёт.  Тонька накрылась с головой простынкой и ждёт. Я ей шепчу:
- Не нужно. А вдруг грохнется в обморок...

Подруга махнула на меня рукой, типа - Молчи, не до тебя...
Та уже близко от нас, а сзади неё вижу появилась женская фигура. Плетётся. Ну вроде пожилая. Уж больно идет медленно и останавливается часто. Тут Клава остановилась, подождала ту женщину и что то спросила у неё. Та ответила.
И Клава пошла в нашу сторону, но уже быстрее. Тут Тонька, как выпрыгнет с угла и к Клавке.  Завыла по страшному. А Клава сама не из боязливых, так сумкой как вдарит мою подругу в область груди, а тут сзади истошный крик - Сгинь нечистая!...
Я заметила, что за спиной у Клавы никого. Ведь была женщина. А тут Тоня бегом ко мне, и на ходу - Бежим скорее...
Ну и залетели в подъезд, и на второй этаж. Я отсиделась у неё и потом домой. Благо, что пройти всего три подъезда.
На следующее утро в школу опять, и только вечером узнали новость, что мама Марины в больнице. В реанимации, и не известно выживет или помрет.
А позже соседи стали ругать каких то хулиганов, которые напугали Клаву да Светлану Васильевну. Да так напугали, что та с сердечным приступом в реанимации.
Мы уж сидим тихо, то у Тони, то у нас. Хорошо, что обошлось.
С той поры больше такими "играми" не занимались.
Позже, пришлось применить камень. Это уже на моей совести кровь. Только не знаю,  как этот парень. Что с ним.
Но так как мы отбивались то, ни разу не пожалели о том, что случилось.

А случилось поздно ночью. Шли мы с кинотеатра. Фильм был индийский. я вся зарёванная. Так жалко героиню, что слов нет. Тоня смеётся надо мной, что я такая впечатлительная. Идем и вспоминаем эпизоды. А тут сзади такой мощный перегар, и...
- Девушки пошлите погуляем.
Тоня ему резко так - Пошёл ты своей дорогой...
Тут, этот подвыпивший, схватил её за руку и прямо ей в лицо - А ну ка еще раз повтори.
Подруга у меня не из трусливых. а ещё мы почти у дома и так храбро
- Иди ты подальше, дурак ...
Ну тут начал заламывать ей руку. Я нагнулась и для устрашения взяла камень. Думаю, в случае чего ударю его, если он не отпустит её руку.
Подруга развернулась и тут что то хрустнуло и крик
- Ай больно!...
Это кричала Тоня. А этот совсем озверел. Её кричащую, пытается прижать к себе. Второй совсем плохо держался на ногах. А ещё сопит - Сашка, дай ей в рожу! Пусть заткнётся.
Сначала я хотела помочь освободиться, но получила удар ногой по своей ноге.
Больно. Даже не знаю, куда ударила камнем. По моему по голове, потом ещё куда то. Тот уселся на землю только и слышно - Ах ты сука...
Мы побежали. Хорошо, что они были выпившие вдрызг. Даже не было попытки догнать нас.

Забежали в квартиру к Тоне, а там с армии вернулся её брат Валера.  Увидел вспухшую руку сестренки и спрашивает:
- Обо что ударилась?...
Ну я и сказала, что пьяный руку ей скрутил. Так брат её видимо знаком с такими штуками. Погладил плечо, и...
И как дернет. Тоня так заорала, что я оглохла. А, немного погодя даже стала улыбаться.
А Валера мне - Тань что у тебя в руке?...
Я глянула в руках у меня тот камень которым, я отбила подругу. Он бугристый и весь в крови.
Рассказала всё. Понятно.
Значит, я разбила пьяному голову. Брат подруги хотел побежать и ещё накостылять им, а дядя Фрол не пустил. Сказал, что в случае чего, загребут в милицию.
Ой, а сколько ещё было у нас приключений.
А, потом вышли замуж. Остались в этом же городе. И так получилось, что стали поживать опять таки в одном доме. Только она с мужем на 4 этаже. А я со своим мужем, ниже.

Устроились работать на швейную фабрику. Она завскладом. А я в бухгалтерии.
На работу вместе. А, с работы я ждала её около часа. И опять вместе.
Часто вместе ужинали. И по праздникам вместе.
У меня мальчик и девочка. А у неё два мальчика.
Свекровь у меня властная женщина. Приедет к нам. Наведёт шорох, и уезжала к себе в другой город.
Я к ней и так, и сяк... Ну не могу никак подобрать ключик. Смотрит на меня свысока так. А мне неприятно очень. Чувствую себя при ней, ну очень плохо.
А тут мой Аркадий стал проявлять характер. То я не то сделала, то невкусно сварила. Я уже вижу, что между нами все хуже и хуже.
Оглядывает меня как -то по другому. Ну как бы сравнивает что ли...
В то время моей дочке уже год скоро. А тут в гости приехала свекровь. Я в магазин бегом. Надо же прилично встретить её. Накупила всего, и домой. Слышу Лидочка плачет, и сквозь её крики, слышу голос свекровки - Аркаша сколько раз тебе говорила, разведись ты с нею. Не пара она тебе. Ну глянь, что за хозяйка из неё. И покушать то ничего нет. И холодильник почти пустой. Что за жизнь у тебя. Пока двое у тебя, оставь ей детей и женись на приличной.
Ну прямо слова вот эти врезались в голову. Так ударили по мозгам, я как была с продуктами, с ними вышла с прихожей и наверх к Тоне. Ну а там расплакалась и все рассказала.

Она мне дала совет:
- Иди домой к себе и скажи что слышала все. Отдай ей Лиду, она же маленькая, так пусть понянькается с нею, и привезет обратно к тебе со своим чадом Аркашей.
В то время мозги набекрень, ничего не соображала.
Думаю, она ведь не знает, что всё на мне. А её сын мне не помощник. Придет с работы весь убитый и отдыхает. А я как могу успеть все. Ну если денег было бы достаточно, так сама бы ходила за продуктами, и холодильник был бы забит. А что делать то с такой зарплатой, что приносит её сынок. Иду вся злая. Зашла, а тут муж начал мне выговаривать - Где ты шлялась! Уже давно должно быть все приготовлено, а ты только пришла...
Свекровь зашла. Приготовилась читать мне нравоучения. И тут меня понесло:
- Я слышала, как твоя мать тебе предлагала бросить детей и меня. Не буду ничего говорить в свое оправдание. Лиду заберёшь с собой. Всё. В суде буду делить все.
И что вы думаете. Мои вещи повыкидывали в чемодан, документы мои и сына, и  выставили из квартиры.
В то время я ещё была молодая. Забрала Славика, и поехала к родителям. А они то тоже привыкли жить в тишине. Чувствую, что отец недоволен, что я нарушаю их тихую гавань, вот не раз слышу - Замуж выходи скорее.

Чувствую, что и здесь, мы лишние. А тут Аркадий позвонил. Попросил срочно приехать в квартиру. Обрадовалась, подумала, ну одумался, слава Богу!...
А, по дочке так соскучилась, мочи нет. Хотелось увидеть очень. Вошла в квартиру, а там мужчина сидит незнакомый. Оказывается он занимается нашим бракоразводными делами. Там нужно подписать кучу документов. А я сразу к мужу:
- Где Лидочка.
А он мне - С мамой уехала. Ты же сама отказалась.
- Нет. Я хочу её забрать.
Подписала документы что мне дали на подпись, и ушла вся в печали. По пути зашла к Тоне, а она оказывается уехала с мужем, с детьми в Эмираты, на отдых.
Так я совсем без настроения.
Вернулась обратно. Позвонила в дверь. Муж открыл двери. Такое разочарование на лице. Улыбка спряталась
- Аааа, это опять ты... Что надо?...
А что мне надо?... Соображаю плохо.
- Я хочу забрать дочку.
А он мне:
- Всему свое время.

Закрыл двери. Пришла до родителей, и там такая тоска. Взяла Славика за руку и пошла к крёстной. Она радостно встретила меня и сына. Рассказала о своих бедах. Она подумала и говорит - Знаешь дорогая, по моему тебя решили надуть. Ты чего это подписываешь бумаги, не почитав что в них напечатано.
Я в слёзы - Крёстная, неужто он заодно со своей матерью. Не может быть.
Он сказал, что всё будет по честному. Поэтому я и не стала читать ничего.

Продолжение.   ЭльХан.


1 АПРЕЛЯ. 2.

1 Апреля - День смеха. Раньше мы называли День дураков. Кто кого и насколько правдоподобнее обманет.
С подругой мы вместе сто лет. Нам исполнилось по 50 лет. 50 + 50 = ...
Никогда не нужно слушать чьих - либо советов. Нужно жить своей головой.
Я послушалась подругу. И получила то, от чего до сих пор болит душа. Обвинять её, это смешно. Ведь моя голова должна принимать решения. Мало ли кто, и, что посоветует. И, она не думала, что всё так повернётся. Но я все годы винила всех, и себя в том числе. Я не простила свекровь. Хотя виделась с нею в день её смерти. Не ответила на её просьбу простить и отпустить обиду на неё. Не простила мужа. Всегда в душе проклинала его.
Очень хорошо помню совет подруги, когда обрыдалась у неё на кухне, рассказывая, как обидела меня эта женщина, которую, я обязана была называть
- Мамой.
Совет Тони.
- Иди домой к себе и скажи, что слышала все. Раз она разводит тебя, раз разбивает вашу семью, пусть воспитывает свою внучку. Сама потом и вернёт тебе капризную внучку. Пусть понянькается с нею, и я уверена, что долго не выдержит, и привезет обратно.

А в то время, была такая глупая, доверчивая и потому осталась с носом. Никогда не нужно доверять мужчинам. Даже тем, с кем проживала несколько лет. И, от кого родила детей. Нормальные мужья никогда не станут слушать мать. Мало ли то, что ей не подходит жена сына. Самое главное, чтобы между ними был совет, да любовь. Ну а если у них образовалась семья, то грех влезать в их отношения.
Если попадается слабохарактерный, то даже мельком брошенное слово, против кого - то, оно откладывается в мозгах.
Свекровь с первого дня говорила, что нужно искать жену по своему статусу. Я тогда сразу поняла, что не по нраву ей, но я всегда думала, что Аркадий защитит меня от неё. А позже и семью. Но он оказался не защитником своей семьи, а как бы посторонним человеком, но ещё и очень мелким, гадким, подлым.
Мне не повезло с мужем.
Крёстная мне дала подсказку, чтобы я была начеку. Но мне никогда не приходилось обжигаться, и потому я поверила мужу, что он не оставит меня на улице, с сыном.
Я видела, что его отношение к Славику резко поменялось. Он ни разу не спросил о сыне. Как и что у него. Не болеет ли...

Это наверное оттого, что ему было наплевать на меня. И отсюда нелюбовь к детям. Но я ещё лелеяла себя надеждой, что он опомнится и скажет - Тань давай приходи домой. Нам нужно выполнить родительский долг т.е. вырастить детей, но...
Нас очень быстро развели. Как - то слишком быстро. После развода я пошла узнать, у него, как нам с сыном дальше жить. Где жить. И когда же он привезёт малышку.
Но двери мне открыл крепкий мужик  в трусах и майке. Увидев меня, пригласил в комнату, но я не решилась войти и просто попросила вызвать Аркадия. Ответ был. Но  я никак не могла усвоить.
- Аркадий кто это такой?... Я не знаю никакого, такого...
А потом зычным голосом крикнул:
- Самуэл, кто такой Аркадий?... Ты такого знаешь?...
Оказалось, что квартира продана без моего разрешения. И, каким таким образом, я, Славик, и Лидочка были выписаны.
Когда я с мамой сходила в нотариальную контору, чтобы узнать, как это сделка Купли Продажи, прошла без меня. Так мне предоставили бумагу, где я лично поставила свою подпись на то, что предоставляю все полномочия и права с недвижимостью, своему мужу. Я вспомнила, что я подписывала бумаги, даже не читая, что там написано.
Мама посмотрела на меня с презрением и сказала - Таня в кого ты такая тупая. Не понимаю тебя.
 
Жить в родительском доме, разведёнке с ребёнком, ужасно. Однажды я начала истерить по поводу того, что у всех родители понимают и помогают своим детям, когда они попадают в беду, а мои родители, ведут себя хуже, чем чужие.
Наверное они поняли, что жить в одном пространстве, нам невозможно и потому, купили мне отдельную комнатку. Комната. И кухонка. Ванна махонькая. И балкончик квадратом 1м на 1м. В кухне 2х камфорная газплита.
Ключи в руки.
Дом 2х этажный, 4 подъезда. На лавках сидят старушки. День и ночь.
На первое время заняла денег у Тони. Рассказала всё ей. Она мне
- Слушай, твой - то работал на фирме. Давай - ка сходим и узнаем у них, куда он съехал.
Поехали вместе.
Оказалось, что уволился. Хорошо, что у одного сотрудника был его адрес проживания. Нашли по адресу. И опять осечка. Уехал, а куда неизвестно.
Пришлось поехать к крестной. Она общалась с моей свекровкой. Адреса нет. Но городишко какой. узнала. Поехала уже одна к ней. Она мне подсказала, как найти её. Но нужно ехать во Владимирскую область. Заняла опять денег у подруги и поехала, оставив Славика у неё.

Я нашла через Адресное Бюро полный адрес.
Я ликовала, что наконец - то увижу доченьку. Но была ошеломлена новостью.
Моя свекровь отдала свою внучку чужим людям. А кому не скажет.
- Она богатая и хорошая. Лиде у неё будет во сто раз лучше, чем с тобой.
Узнала, что Аркадий уехал на заработки. А куда уехал, свекровь так и не сказала.
Не поверила ей. Свекровь не пустила в квартиру. И мне пришлось сесть на ступеньки и ждать, когда же появится бывший муж, чтобы от него все узнать насчет дочери. Уснула на скамейке. Утром, глянула, а сумочку кто - то украл. А там у меня были деньги и паспорт. От обиды и безысходности стала там же рыдать.
Тут же собралась толпа соседей. Все были в шоке от моего рассказа, что их соседка могла сотворить такое.
Свекровь слышала возмущение соседей и вышла к нам. Начала на меня атаку. Она несла такое, что все люди ополчились против меня. Оказывается я пьяница и гулящая. Причем наркоманка и потому её сын терпел до поры до времени и развелся. Я кричала и оправдывалась перед толпой. Но уже всем было неинтересно. Они поверили своей соседке, которую знали очень давно.
Меня забрали в полицию, потому что я своим криком нарушала общественный порядок. Тем более без паспорта. Один звонок. Всего один звонок к родителям. Рассказала, в какую я попала переделку.

Отец приехал со своим другом. Меня выпустили, но я наотрез отказалась ехать, пока он не узнает, кому отдали мою дочь.
Не знаю, о чем был у них разговор, (отца и свекрови) но отец выйдя от неё сказал мне, что если я сейчас же не поеду с ними, то они сами уедут и чтобы ни случится со мной, больше не приедут. Пришлось сесть в машину.
Я всех, кто меня окружал, считала моими злейшими врагами. Так и сказала маме, что я буду помнить их холод, до самой моей смерти.
Зубы сжав, я работала на трёх работах. Не понимала, что мне нужно от жизни. Я знала всего лишь одно, что без денег в этом мире не прожить. Цель - деньги.
Жизнь заставила меня стать мелкой ростовщицей. Я давала в долг небольшие суммы,  и мне должны были возвращать чуть больше.
Свою Лидочку я всегда помнила. Столько слёз...
И вот однажды в дверь постучали. Это было в начале лета. За порогом мой бывший муж.
В комнату я его не впустила. Я помнила всё. И злость полыхала у меня в глазах. Этот человек выкинул нас обманом на улицу. Этот человек "продал" мою дочь.
Чувствовала, что оба мои глаза полыхают огнём, и искры летят на моего бывшего.
Он понял и сразу к делу
- Мама хочет видеть тебя. Она при смерти.

К этому времени, я уже поднакопила достаточно денег. Но я во всем экономила, но для сына ничего не жалела. Моя надежда только на него. Я желала, я мечтала вырастить из него человека с большой буквы и надеялась, что старость должна быть у меня нормальной.
Я подумала, что свекровь мне скажет про дочку, и потому не сомневаясь сразу оделась и попросила подругу присмотреть за сыном.


Продолжение.   ЭльХан.


1 АПРЕЛЯ. (3)

Да. Так и есть. Я собралась и мы поехали в ночь. Я уже была когда - то там, и потому знала, что ехать нужно часа три. Аркадий ехал на скорости. Машина мчалась. Я на заднем сидение. Уже прошло достаточно времени. Разговаривать совершенно не о чём. Он спросил между прочим о сыне, но я пропустила вопрос мимо ушей. Зачем говорить ему о сыне, у которого, он отобрал уголок жилья. Показуху не приемлю.
Я всё время говорю, что Славик, малыш, малыш.... А на самом деле уже давно лежит не поперёк, а вдоль кровати. Аркадий наверняка бы не узнал его. Он очень рано повзрослел. Может быть потому что я всё время говорила ему, что в этой жизни нужно надеяться только на себя. И что ему будет трудновато, потому что он один. И не на кого надеяться. Что я все силы и весь свой заработок вкладываю в него, и только ему придется смотреть в старости за мной. Я ничего не скрывала от него. Не посчитала нужным утаивать от него всю правду. Многие мамы рассказывают детям небылицы о их папках. Говоря, что они хорошие. Правильно ли это?..
Не думая о том, что дети обязательно зададут вопрос:
- Мама, а если папа был такой хороший, умный, честный, так почему он оставил нас. В чем ты ошиблась?...

Сын мой прекрасно видел, как я придя с очередной подработки, валилась на кровать, даже не поужинав. Мы вместе с ним выживали. Я говорила ему:
- Сынок, придет время, когда у нас будет всё прекрасно. Твоя бабушка и отец выставили нас на улицу, как щенков, думая, что мы замерзнем и умрем. Ну а мы с тобой выживем и будем сильнее чем кто - либо. Ты только не стесняйся, что я хожу и мою полы, убираю в подъездах. Это для того, чтобы я смогла выучить тебя. Нам ведь некому помочь. А в бухгалтерии работать там опасно. Чуть не так, и я могу попасть в тюрьму и кто тогда будет заботится о тебе...
Я совершенно всё правильно делала, что объясняла сыну о моих шагах. Он понимал, хотя был в то время мал.
Прошли годы, и 12 летний паренёк стал по удалёнке зарабатывать деньги. Как это у него получалось, я просто не могла поверить. Теперь оплату по коммуналке он мог проводить сам. Большая помощь.
Я ехала и слышно только, как за окном подвывает ветерок. Совершенно не хочется разговаривать. Он что то спросил, но я опять таки сделала вид, что не слышу его вопроса. Он видел, что и одета я плохо. А значит, в моей жизни не произошли  изменения в лучшую сторону.

Наконец подъехали к дому. Сначала Аркадий вошел в комнату, а затем вышел ко мне. Кивком головы указал мне, что больная ждет  меня.
И я стою в полутемной комнате. Запах специфический. Я села поодаль от неё. Не она, а я спросила:
- У кого ... Кому вы отдали мою дочь?... Адрес...
Она подняла свою костлявую руку и тихо ответила:
- Прости меня. Не помню... Не знаю... Прости меня...
И тогда, я вскочила, как ужаленная и просто шипящим голосом в бледное лицо
- Чтобы вам гореть в аду. Я вас ненавижу и не прощу никогда!... Ненавижу...
Да. Я так сказала. И как удержать те слёзы, которые стекали по моим щекам.  Я вышла с комнаты. Аркадий с кем - то из родственников сидел на кухне, и разговаривал. Я услышала своё имя. Но не стала прислушиваться.
В этот раз я не стала сидеть на ступеньках.
Не желала, чтобы бывший, повёз на своей машине, в крошечную квартирку. Мне это не нужно было.

Поняла, что теперь нет надежды на то, что я когда - либо найду доченьку.
Говорят, что - Надежда умирает последней.
А она у меня умерла в тот самый момент, когда эта женщина сказала, что
- Не помнит.... Не знает место её нахождения.
Я шла и шла по дороге в совершенно чужом городе.
Забыть... Забыть то, что так угнетало меня. Смогу ли?...
Оказалось, что это невозможно.
И вот пришло то время, когда мне исполнилось 50 лет. Сын мой. Моя радость. Моя гордость, к моему 50 летию, подарил мне домик. Это была мечта всей моей жизни.
В тот радостный день, у меня собрались гости. Всего несколько человек. Все они в шоке, что молодой парень смог сделать мне подарок. И речь юноши заставил и мою подругу призадуматься. Она долго не могла прийти в себя от его речи. А сказал он ну ничего такого необычного. Просто слова были от чистой души
- Мама, я желаю тебе, чтобы ты в этом доме нашла своё счастье. Я очень хочу, чтобы ты вышла замуж за человека, который бы был достоин твоей любви. И очень хочу, чтобы ты наконец отдохнула душой и сердцем.  За всё, что ты для меня сделала, я говорю тебе - Благодарю тебя родная моя.

Я помню искорку, что пробежала в глазах моей подруги. Это не была искренняя радость за меня, а что то другое, не такое благожелательное. Но разве не она очевидица всех моих слёз и печали?... Она ведь знала всю мою судьбу от самых  первых дней нашей дружбы.
Она ездила с мужем и детьми на отдых, во многие страны мира. Она всегда гордилась тем, что ей повезло с мужем. И я искренне была рада за неё. Мне было кому рассказать о сложностях моей жизни. Я занимала у неё деньги, в тяжелейшие моменты. И очень благодарила Бога, что он мне подарил подругу, которая не требовала сразу вернуть ей долги, а могла подождать какое - то время. Я простила ей слова однажды брошенные мне вслед - Наверное тебе так и будет всю жизнь не везти, потому что, это твой удел. Ты невезучая.
Я родилась в марте, 20 числа. После того, как прошла моя эйфория, я принялась за посадку овощей. Меня не оттащить от моего участка. Сын привёз мне девушку очень обаятельную, которая стала подсказывать мне где, что посадить.  Это её работа. Я прислушивалась к словам специалиста. Потому что очень хотелось всё сделать так, чтобы сыну, когда он женится, ему было бы комфортно отдыхать у меня с детишками и с женой.

Я всегда знала, о том, какую бы женщину он не привел ко мне, я буду её любить так - же, как и сына. Знала, что его выбор, это святое для меня.
И вот он наступил день смеха. 1 Апреля.
С утра звонок от подруги - Танька, пляши дорогая! Нашлась твоя Лидочка.
Я говорю, что от этих слов, я рухнула на пол. У меня дрожали ноги, голос мой куда - то пропал. Я хотела спросить - Откуда эта новость?... Кто сказал?...
Но ничего не могла промолвить. А она кричала в трубку.
- Жди меня, и твоего Аркашку. Он молодец, нашел таки твою дочку. Она красавица.
Не знала, сколько я просидела тупо глядя на пол. А потом с трудом поднявшись позвонила к сыну - Славик, сыночек, твой отец нашел мою доченьку и везет к нам. Славик, я не могу прийти в себя. Пожалуйста приезжай, если тебе не сложно.
Я не сводила глаз с ворот. Они открыты настежь.
Сын приехал первым. Солнце ярко светило. А кругом так пахнет чудесно. Я надела платье, которое берегла для самых торжественных случаев своей жизни.
Что сказать дочке?... Я сотый раз готовила себе речь...

И вот наконец машина подруги. За рулем её муж. Оба вошли веселые и радостные.
Тоня сходу своему мужу - Смотри, какого орла вырастила Танька. А ведь в нищете растила, а вон каков мОлодец. Матери подарил на день рождение в подарок такой дом. А от наших оболтусов дождёмся ли, примерно такого?...
Я привстала. Ноги до сих пор в дрожжи.
- Тоня, а где Лидочка?... Едет следом за вами, да?...
Громкий смех. И в глазах радостные искорки - Ааааа! Повелась, да?!... Да сегодня - же 1ый апрель, никому не верь!... Забыла да?... Да твоя Лидка уже давно забыла кто ты для неё есть...
Она не могла понять, отчего я плачу. И не могла понять, отчего я сказала ей
- Уходи!... Никогда, ты слышишь, никогда не приходи ко мне. И, не звони ко мне!...
Я поднималась к себе в комнату и вдогонку услышала:
- Возомнила о себе нищебродка! Подумаешь, великая персона, вчера только гнула спину перед всеми...

Сын ответил за меня - Вы правы, Антонина Григорьевна, мама гнула спину перед всеми, работая, не покладая рук. Не для себя, а ради меня. И вы это знаете.
Я сидела в комнате, и сын неподалёку. Не успокаивал. А просто сидел. Он ждал, когда я успокоюсь.
Всё ради него. Мой голос в тишине зазвучал хрипло с натугой:
- Ничего сынок, сейчас попьём чай. У меня есть Завтра и послезавтра...
И ещё есть дни... Надежда. Она ведь умирает последней...
А вдруг...
- Мама, вы лучшая мама на свете.

ЭльХан.