Эго-центро-жесть

Клинкер
Роковую психическую историю (рок-псих-ию) вы, конечно же, не вычитывали.
А могли бы – на http://proza.ru/2020/12/18/989. 
Роковая психическая история (рок-псих-иЯ) по сути, история пресловутого эгоизма.
Эгоизм как свойство несомненно есть необходимый этап развития человека. 
А пороком и злом становится эгоцентризм, вырастающий из эгоизма в тотальное правление исключительно личных интересов в ущерб духовным ценностям.
Тогда самость и субъективизм становятся безальтернативной доминантой, а человек – наглухо закрытым для духовно-нравственного совершенствования и расширения.
Идентификатор  эгоцентризма – неистребимое внутреннее стремление человека руководствоваться только интересами и побуждениями Я, бессознательное стремление к  удовлетворению любых запросов этого Я и извлечение личной выгоды из всего, с чем только сталкивается.
Причём эта личность становится рабом и заложником этого стремления к удовольствию и удовлетворению.
Это ещё называлось установкой на захват – захват всего без исключения, даже невзирая на то, необходимо захватываемое или нет.
Просто успеть захапать, а потом уже решать, какую выгоду извлечь.
У некоторых, которых всё меньше и меньше, этой установке пытается препятствовать совесть и выходящая временами из ступора душа.
И случается прискорбная разделённость души, ума и воли, которая создаёт в когнитивной сфере большое число внутренних проблем и противоречий.
Прискорбная – потому что случается при неминуемой скорби, которая станет сюрпризом уже потом, когда уже будет поздно.
Но большинство этого не поймёт и не осознает, а будет винить кого угодно и что угодно, но только не свой эгоизм.
Чаще всего побеждает ум, который становится зависим более всего, и ставит сознание в позу «рационального» мышления.
И уже никто таким умом и сознанием не сможет понять, что вместо рациональности есть только руководство исключительно эгоизмом.
А вот в уже сплотившейся эгоцентрической сущности практически все человеческие чувства и качества, включая и высшие (любовь, преданность, верность) уже находятся в изменённом и даже извращённом состоянии.
Такое высокое качество как любовь лишается безусловности и становится возбудителем захвата и стяжательства, разменной монетой и инструментом манипулирования опять же с целью получения удовольствия и удовлетворения – сексуального, эмоционального, реже – эстетического.
Установка эгоцентризма – тотальное стяжательство с получением удовольствия и удовлетворения абсолютно от всего, что только посмел поиметь.
Статистики конечно нет, но если кто сомневается, значит тот живёт в особо иллюзорном мире.
Можно сказать, что нынешний людской эгоизм – это устойчивая программа управления сознанием (эго-программа), которая, как операционная система компьютера, воспринимается как единственная и безальтернативная.
Важный элемент программы – это чувство собственной важности и значимости.
Эгоисту как никому необходимо самоутверждение.
Но…
Плоды эгоизма имеют свойство быстро гнить.   
Не может существовать подлинной и настоящей дружбы, бескорыстных и искренних человеческих отношений, построенных на доверии и уважении.
Все взаимоотношения подчинятся принципу «ты – мне, а я – тебе».
Но и этот принцип может быть легко нарушен, если одна из сторон заполучит власть.
Семья для эгоизма – обуза, супружеская любовь становится только одним из средств получения всё того же удовольствия и удовлетворения.
Без получения – развод и девичья фамилия.
Эго-любовь распространяет на свой объект право владения, как на любую прочую вещь.
По этой причине патологическая ревность к объекту не любви, а эго-привязанности является неизбежным элементом эго-отношений.
Эгоизм есть моносистема, в которой по определению не может быть двух равных Я. Отсюда исходит стремление к осуществлению полного, тотального контроля над всем и вся, включая даже мысли и чувства объекта собственности.
Для эгоизма вообще характерно параноидальное недоверие всему и вся, кроме своего драгоценного Я, в том числе контроля и слежки за всеми из круга зависимых людей.
Основным принципом и правилом организации эго-жизни является принцип эго-целесообразности.
Эгоизм большой выдумщик, он выдумывает тысячи гуманных обоснований этой «целесообразности», искусно пряча единственно значимую для себя целесообразность личной выгоды, которая просчитана заранее.
Для эгоизма просто не может существовать даже такого понятия, как высший закон жизни – Закон Божий.
В системе эгоизма может быть много красивых слов «о высоком», но фактически нет таких понятий, как справедливость, совесть, нравственность, бескорыстие, служение, милосердие, сострадание, смирение, кротость.
Как ни странно, духовность также может поиметь место в системе эгоизма, но она проявляется совсем не в познании категории духа, а в «просвещённости» и «богатстве познания».
Эгоизм прикасается даже к «вере в Бога».
Но только будучи нацеленным на извлечение личной выгоды.
Любой, кто осмелится критиковать такую «веру», навлечёт на себя всю силу его «божественного» гнева и ненависти, вплоть до угроз и намерений физического уничтожения.
«Духовный» эгоизм в крайних формах проявления ревности, гордыни и тщеславия бывает бесчеловечно кровожаден и беспощаден к инакомыслию.
Так же, как «национальный» эгоизм или национализм, и его крайняя форма проявления – нацизм, и в частности – фашизм.
Можно вспомнить и о «научном» эгоизме, специфика которого – наукоцентрический и атеистический характер, отражающий сугубо материальную сторону бытия.
В системе эго-мировоззрения существует только «телесный человек», как результат эволюции биологических видов, который ведом по жизни условными и безусловными рефлексами, а также естественными запросами и потребностями в соответствии с пирамидкой Маслоу.
Все рассуждения о духовном вытесняются эгоизмом, как глупые фантазии, не соответствующие структуре естественно-научного мировоззрения.
Представлений о духовности, святости, душе и путях изменения мышления в системе эго-сознания просто нет в силу невозможности его принятия эго-умом.
Как и ранее, кто въехал во всю эту схему, приглашается  к продолжению роковой психической истории. Настоящая психическая жесть очищается от ржавчины потугами автора.