Философский вердикт 19. Апокалипсис

Виталий Джу
Философский вердикт №19. Апокалипсис

Фильм Мела Гибсона о племени Майя, которое исчезло по неизвестной нам причине, хотя существует множество версий того, что же явилось истинной причиной исчезновения. Поэтому главный вопрос в этой киноработе – Почему погибла цивилизация племени Майя? Ответ видится в том, что люди по природе своей подвержены различным страстям. Соответственно режиссёр решил показать то, к каким страстям было склонно данное племя. Мы увидели, как и в другие близкие нам исторические периоды, что люди алчные, завистливые, обозлённые, горделивые, тщеславные и подвержены предрассудкам, как и люди бывшей цивилизации Майя. Поэтому данную цивилизацию уничтожили не испанские захватчики, а ещё раньше их грехи, которые потихоньку задушили племя Майя изнутри, как сорняки урожай в огороде – вот основная идея Мела. Проповедование же греха в обществе как раз происходит тогда, когда общество перестаёт различать грехи и добродетели, как и произошло по версии фильма. Поэтому племя Майя возомнило себя высшим обществом и насильно искало новые «низшие» человеческие ресурсы для поддержания жизни «голодного дракона», которому всё было мало и мало, а испанские захватчики лишь завершили неизбежное – им оставалось только подтолкнуть великую державу прошлого к падению. Таким образом, племя Майя – это вариант истории, который также ничему не научил нас, потому что в последующие этапы истории мы наступали на такие же грабли, как и прежде. Хотя бы вспомнить двадцатый век. Фильм Мела в некотором смысле – это предостережение для настоящих и будущих режимов, потому что система, построенная на известных греховных постулатах, приведёт к неизбежному исходу – к исчезновению системы, потому что топливо рано или поздно заканчивается для работы огромной общественной машины. Фильм об апокалипсисе, который случился с великой цивилизацией, основанной на грехе.

Философский вердикт: большой палец вверх

Пишите свои мнения, насколько вы согласны со мной или нет, и почему!