А была ли дружба?

Павел Белик
              А была ли дружба?
   - Я дам тебе сто тысяч за твой трактор.
   - Ты что, Арам? Его привезти на Газеле только за бензин пятьдесят надо, - две с половиной тысячи километров, не за углом.
   - Так у тебя еще пятьдесят останется!
   - Пятьдесят только культиватор стоит, а  еще косилка, бульдозерный нож, окучники, картофелекопалка, прицеп, плуг, да и сам трактор не пятьдесят точно.
        Все. Дружбе конец.
     А так хорошо начиналось. И что я про трактор сказал. А не сказал бы, так и дружбы может, не было бы.
 Три года назад познакомились на почве молока. У них с женой корова, гуси, куры – хозяйство, короче. Там и кролики, он угощал, хотя я не люблю крольчатину, но разве другу откажешь?
    Чачу пили его производства, тоже не восторг, но и не полная гадость, как у многих кустарей.
   
  Трактор у меня остался далеко на севере, теперь я на юге, где и Арам. Трактор мне не нужен, о чем мы и говорили, а он планы строил, как будет его использовать. Я не особо вникал в его планы, но иногда получал странные предложения на счет аренды земли, постройки гаража на его участке. Участок у него огромный, с полгектара, но немного несуразный – частично на откосе, хотя мне предлагал там, где ровно.
 Мы с женой переехали сюда на пенсии, устали работать на земле, да и возможность появилась, вот и переехали поближе к морю. Там у себя, где жили раньше, оставили большое хозяйство. Там и пасека, пусть небольшая - пять ульев, но к ним все оборудование, а это далеко не только ульи, если кто понимает.  Отапливаемые три парника, курятник, баня, хлев, большой гараж с мастерской, ну и трактор со всем оборудованием. Небольшой мини трактор из Белоруссии, но очень полезный в хозяйстве. С гидравликой!  С прицепом самосвальным!
  Вот про него я Араму и поведал.

  - Давай вези его сюда, здесь тракторов нет, будем деньги зарабатывать.
    Но зарабатывать я не хотел и тогда он настаивал –« все равно вези, я буду работать и урожаем с тобой делиться»,-  это тоже меня не привлекало. Тогда было предложение аренды земли и наконец, эти сто тысяч.
  - А сколько же ты за него хочешь?
  - Я не думал на этот счет, но уж не сто, как ты предложил.
  -Хорошо, я его сам привезу и дам тебе сто. Согласен?

    Откровенно говоря, я еще и не решил  продавать потому, что здесь на юге,  не то что бы мне не нравилось, но было как-то не так, иногда с тоской думал о прошлом - там грибы, ягоды, сосновый лес, охота, яблоки, рыба,  именно рыба, хотя здесь и море, но рыба не та. Мы жили на берегу Чудского озера,  там столько судаков и лещей, сколько это море не видело, в заливе корюшка, здесь барабуля, ею восхищаются, а нам смешно.  Разве это рыба? А окуни! Такие окуни, как у нас, здесь только на картинках, не говоря о судаках и налимах.
 Вот мы до конца еще и не поняли, нужен ли нам этот юг. Погода, конечно, другая, слов нет, но и там у нас неплохо бывает. Короче не созрел я для продажи своего трактора.
  Тут, как оказалось, и дружбе конец.
     А была ли она?