Ночной гость

Жанна Варнавская
Как-то довелось мне подменить ночного сторожа в Доме детского творчества. Весь день всё живое изнывало от жары. После вечернего обхода я прилегла отдохнуть. Диван размещался в раздевалке – в  комнате без окон, причём с неисправной вентиляцией. Среди ночи подозрительные звуки прогнали поверхностный сон. Мурашки забегали по спине и затылку. Вскочила, включила свет: звуки прекратились. Осмотрела все углы, заглянула под диван, под скамейки, подвинула вешалки,  – никого. Щёлкнула выключателем и притаилась. Спустя пару минут из противоположного угла вновь раздалось  шуршание. Включила свет: пусто! И тут меня осенило! Оглядев высокий потолок, я побежала за стремянкой. Но кладовая оказалось под замком. Ключ в столе завхоза я нашла не сразу. Весёленькая ночь! Осторожно взбираясь по шатким ступенькам, вслушивалась в гулкую тишину. Пришлось покараулить потустороннего гостя. Тишина становилась не терпимой. Я протянула руку и слегка постучала по решётке. И чуть не свалилась с двухметровой лестницы. Отчаянный крик задел за живое, ошеломил призывом помощи. Взгляд мой скользил по шурупам, намертво слипшимся в краске после ремонта. Даже если посчастливится найти отвёртку, я могу винтить тут эти шурупы до утра…
Крик становился громче, я схватила решётку всей пятернёй и, о счастье! Она оказалась пластмассовой! Прутья выломались в два счёта: тёплый комок жался в тесном пространстве к дальней стенке. Не сопротивлялся, не кричал уже, лишь слегка попискивал. Я тут же понесла его «на волю». Посадила на сухую траву возле кустов. Чёрный, похожий на скворца, птенец встрепенулся и заковылял в ближний. Тут я встрепенулась и побежала в здание. Схватила со стола  хлеб, бутылку с водой, тарелку. На улице раздвинула колючий кустарник: сидит, красавчик, нахохлился, как воробей зимой. Налила воды в тарелку, хлеб покрошила. Постояла, глядя то на птенца, то по сторонам, то на светлеющий горизонт. Надежды было мало. Очень хотелось поверить в чудо. 
В чудо, что сам расправит крылья и взлетит.
09.01.2021.