Жан-Батист Камиль Коро Воспоминание о Мортефонтене

Марина Лебедь
Жан-Батист Камиль Коро
Воспоминание о Мортефонтене, 1864

  От этой идеалистической картины   веет  спокойствием и умиротворённостью.    Тихая гладь озера,   трепещущие вибрации  бедно-голубого неба, крона дерева, написанная  в акварельной, лессировочно-полупрозрачной технике - всё это завораживает и создаёт лирическое настроение. 

   Большую  часть полотна занимает огромное дерево.    Его  тяжёлый ствол   клонится к воде,  красиво изогнутые ветви утопают в   густой, лёгкой, полупрозрачной кроне.     Рядом   ещё одно деревце. 
 Оно также склоняется к воде,  его ствол почти повторяет изгибы соседнего дерева, но  его  засохшие, словно обломленые ветви  нарушают идиллистическую гармонию картины. 
Более того, эти два дерева  за счёт контрастной разницы размеров образуют композиционную диссиметрию.

  Засохшее  деревце вносит диссонанс, нарушает   совершенство картины,  в определенном смысле разрушая её красоту и, в тоже время, побуждает размышлять, например, о бренности существования всего живого.

    Картина Жана-Батиста Камиля Коро яркий пример того, что  в живописи эффекта глубокой смысловой нагрузки можно добиться   тонкими, почти поэтическими,  по-настоящему художественными, высоко эстетичными методами.