Чашкина жизнь

Валины Сказки
В один из дней, а вернее, было это ближе к вечеру, чайная чашка осознала вдруг свою значительность. Впрочем, она всегда считала себя гораздо более изящной, чем какая-нибудь там суповая тарелка или любая другая кухонная утварь.
-Да, да! Ну, конечно!-думала она, настраиваясь на очередную вечернюю встречу-Всё так и есть!
Тем более, что на боку у неё был художественно изображён большой красивый цветок. Название того цветка чашка никогда не знала, но, всё равно, очень гордилась тем, что он у неё есть. Ни у кого из её знакомых тарелок или кастрюль такого изыска не имелось. А ещё у неё имелся золотой ободок наверху, по краю. Вот так вот. Чашка ни на секунду даже не сомневалась, что своё особое место в жизни она занимает по праву. Лишь только узкий круг чайных принадлежностей ежевечерне собирался на столе. Само собой разумеется, что ей, как чайной чашке, в чайной церемонии отводилась самая главная роль. Она таки да гордилась своим внутренним содержанием. Ещё бы. Её знакомые и даже подруги, в общем, тарелки и всякие сковородки там, содержимое своё привыкли держать чуть ли не снаружи. Как-то несерьёзно это всё. Смешно даже. С ней, с Чашкой-всё происходит иначе, совсем иначе. Содержанием чашки или даже назначением её по вечерам становится горячая жидкость, глубоко янтарного цвета, которую все окружающие называют чаем. Так что каждый вечер проводит она в умной, интересной компании, в приятных и задушевных беседах. Как-то так. Остальной же, всякой там столовой посуде не разрешается, обычно, присутствоть на столе, во время чаепития.
-Как хорошо! Как культурно! Как же интеллигентно, можно сказать, вокруг!-размышляла она-А эти отношения с обеденной
и разной, всякой кухонной утварью только раздражают!
Дело в том, что чай на кухне всегда считался исключительным продуктом. А так, как чайная чашка использовалась для чая исключительно, она себя такой и считала-исключительно исключительной личностью, чайного разлива. Многие столовые приборы уважали и ценили её за присутствующее время от времени исключительное в ней содержание, не подозревая того даже, что они, просто, подогревали её к самой себе любимой особое, исключительное отношение. Чашка стала смотреть на всех свысока и даже на сахарницу, хотя, при такой жизни, обойтись без сахара в чае, было бы никак невозможно. Вот только старый посудный шкаф, молча поскрипывая, совсем не высказывался по её поводу: ни за, ни против. Скорее всего, сложил шкаф уже своё представление и о Чашке, и о том, что вокруг происходит, но высказываться по этому поводу он не торопился.

Конечно же, Чашку любили и баловали, как могли. Как же без этого. Никто не хотел даже беспокоить её без надлежащего на то повода. Целый день, аж до вечера Чашка была предоставлена сама себе. Каждый день она отдыхала душой, и телом или занималась своими делами, то есть-ничем.
-Да! О такой жизни я мечтала всегда-мысленно наслаждалась она-И можно совсем не думать об этих, всяких ... из кухни ...
Так или иначе, но кто-либо из столовых или кухонных наблюдали за Чашкой. Соседи по столованию невольно любовались
изяществом её форм, естественностью её движений.


Но однажды вечером ... Как правило, это самое однажды наступает неожиданно, вдруг. Однажды Чашка, наполненная чаем, оступилась ... Такое бывает ... такое происходит вокруг, сплошь и рядом. Впрочем, зацепившись за что-то, она покатилась по столу, разливая волшебный чай, будто была это самая обыкновенная вода. Она скатилась со стола и упала, прямо, вниз ... на пол ... да ... Чашка, Чашка ... Она тут же разбилась на множество мелких кусочков.
-Как жалко!-говорили одни, столовые-А могла бы жить и жить!
-Она была такая красивая!-говорили другие, из кухонных-Нам будет очень её не хватать!

Тут вдруг оживился посудный шкаф. Внутри него что-то или кто-то зашевелилось, зашелестело и даже скрипнуло, а может быть, просто разминал он своё тело от долгой неподвижности. За много лет, что шкаф стоял в столовой, он не сказал и пяти слов, ну, а тут ... Он сказал то, чего многие сразу не поняли или не поняли, вообще. Просто в конце они сделали умный вид.
-Всё есть одно, как не крути. Когда-то из грязи, из глины мастер сделал красивую чашку. Когда-то из грязи, из земли вырос ароматный чай-проскрипел старый шкаф-А вот одно неосторожное движение, и, остался на полу только грязь, мусор. Всё, что есть вокруг станет мусором, заключил он: газеты станут печатным мусором, тарелки, чашки-это керамический мусор, а еда станет пищевым ... Не мусором будет только чай, да, и то, если подумать ... если чай на полу ... тоже мусор, только мокрый.


Как-то сразу, даже где-то на следующий день среди посуды появилась новая, наивная чашка. Оттого возможно, что была та чайная чашка совсем ещё юная, она ко всем пока ещё хорошо и с уважением относилась. Наверное, по этому всем кухонным и столовым, в том числе, понравилась эта приветливая малышка. Всё же, на боку у неё был изображён большой, красивый цветок, и, ей очень, очень нравилось то, что он у неё имеется.
-А этот золотой ободок поверху! Ни у кого такого нет!-иногда думала она-Ведь есть нечто, что отличает меня от ...

И всё побежало опять, поехало по накатанной колее.