Как живёт интересная женщина

Алессандро Де Филиппо
Отрывок из рассказа "У них одно на уме"



«А хорошо, что я на ней не женился», – подумал уже во второй раз Арнольд, встретившись с бывшей подругой в камералке. Он поздоровался с ней, она ответила на приветствие со своей обычной смущённой улыбкой, которая раньше сводила Арнольда с ума…Раньше – да, но сегодня…ничего не дрогнуло в нём, он спокойно прошёл мимо, в свой кабинет, и занялся текущей камеральной работой.

И обратил внимание на сидящую напротив женщину средних лет, кинул взгляд-другой, и нашёл её чертовски привлекательной. Засмотрелся. Незамужняя геологиня Мария Васильевна, интересная женщина, чуткая к мужским взглядам, как и все женщины, забеспокоилась, достала зеркальце и поправила причёску. Раньше Бодунов на неё так не смотрел.

Углубившись в полевой журнал, Арнольд почувствовал на себе её взгляд. Поднял голову, их взоры встретились…Мария Васильевна с лёгкой улыбкой и весьма выразительно смотрела на него. Глаз не отвела. Арнольд уже понимал, что означают такие призывные женские взгляды.

«И у этой тоже одно на уме», – подумал Арнольд, но вслух сказал другое:
    – Как живёте-можете, Мария Васильевна?

На что женщина бодро ответила:
    – Как можем, так и живём.

И сразу задала вопрос:
    – С какой целью интересуешься моей жизнью, Алик?

    – Да так…Интересно мне знать, как живёт интересная женщина…

    – Ишь ты, любопытный какой…Узнаешь когда-нибудь…И вообще, не надо на «вы», зови меня Машей. Я же тебе не начальник.

    – Да я с удовольствием, Маша! А любопытный я с детства, особенно по женской части.

    – Оно и видно…Вот возьму и приглашу тебя в гости, и что ты будешь делать?

    – А я возьму и приду…И что ты, Маша, будешь делать?

Маша рассмеялась:
    – Уж больно ты скорый, Алик…не спеши. Не сегодня, и не завтра, но в скором будущем…

    – Ладно. Я обожду.

Поговорили.

У Маши был взрослый сын, моложе Арнольда на пять лет, и в сыновья ему совсем не годящийся. По возрасту. Парень работал помбуром в дальнем поисковом отряде, и возле матери появлялся редко. Ребёнком рано созревшая девушка Маша обзавелась в шестнадцать лет, а это значит, что ей нынче было 35 лет. Арнольд тоже не годился ей в сыновья. По возрасту. А вот кандидатом в любовники к ней прошёл вне конкурса. Сама позвала. Но…не состоялось.

У женщины были веские основания отодвинуть свидание с молодым геологом на ближнее будущее. Потому что на эти дни у неё уже был тайный любовник – престарелый начальник геопартии, бравый на вид старичок чуть больше шестидесяти. На свою территорию, как имеющий власть, он не допускал никаких конкурентов. Ну, какие там тайны в малом геологическом посёлке? Все знали кто, кого, когда, сколько и почём…

Начальник иногда уезжал в командировки, домой или в отпуск. И тогда Маша чувствовала себя свободной и отводила душу с избранным ею молодым любовником. А такие всегда находились – только позови.

Если считать смыслом жизни человека скромное пожелание: «Хочу любить и быть любимым», то много всего яркого и многоцветного было в жизни Марии Васильевны – её любили многие сильные мужчины, и она любила многих, молодых и крепких…Выбирала сама. И выбор мужчин в полевых партиях у неё был большой. Долго жила, долго любила, долго была любима, до глубокой старости…

Позже, читая рассказ Чехова «Ионыч», вдруг обнаружил Арнольд те же слова относительно женитьбы, произнесённые доктором Старцевым, по поводу своего разочарования в уготованной ему невесте, девушке из хорошей семьи…И подумал уже зрелый муж Арнольд Фёдорович: не один я такой, разочарованный в жизни и в женщинах…А женщины в нашей жизни занимают очень важное место. Много места. И некуда нам от них деться.

Хорошо, что Арнольд на ней не женился. Он простил Софью (ей тоже нелегко жить с повышенной чувственностью) и вдруг увидел, что вокруг много симпатичных девушек и женщин, и некоторые из них не прочь отдаться ему по первому намёку. Но, но…Что-то сдерживало нашего героя, он стал осторожным и не спешил бросаться в новые объятия.