Главная артерия

Анатолий Объедков
    По большаку чаще всего газуют в сторону Мичуринска легковые и грузовые автомобили. Можно сказать, что это трасса почти государственного значения… Все другие дороги, дорожки, тропинки ведут к нему. Он – главная артерия здешних мест и вряд ли кто будет спорить. В войну по нему тащили пушки, танки, зенитки и другие орудия на Воронежский фронт. Конечно, и по железной дороге шли составы с подобным грузом.
    Но большак для Коли – это нечто огромное и важное, как окно в распахнутый мир, и он чувствует его значимость интуитивно. Шаги ушедших отдаются в его душе, они оживают и поднимают легкое облачко пыли, и идут вместе с ним…
     После поселка дорога поворачивает налево, через переезд. Часто по рельсам проносятся с грохотом поезда как товарные, так и пассажирские. Поэтому лучше всего и безопасней проходить при открытом шлагбауме.
- Вот он, ритм другой жизни, - думает Коля, - который нужно принимать, чтобы выжить в нем.
   Через широкую луговину он подходит к ручью, вдоль которого стоят дома и поселок называется «Красный Октябрь». Через несколько минут перед выходом в поле виден небольшой пруд. На берегу сидит одинокий рыбак и пробует ловить карасей. Но что-то не видно азартного клева и пока мальчик проходит по запруде, не было ни одного движения поплавка.
     - Есть ли здесь караси, - мелькает в его голове, - что-то слишком тихо, лишь негромко квакают лягушки.
    Дальше начинается поле, где кукуруза вымахала выше человеческого роста, тропинка в ней петляет и теряется как в лесу. Перепелки активно перекликаются: спать пора, спать пора! Высоко в небе парит коршун. Еще через несколько минут тропинка упирается в полевую дорогу. А там дальше березовая посадка, овраг «Большой Ржавец» и степной простор до самого горизонта, от которого захватывает дух.
- Вот  она, земля моих предков и нет ее чище и светлее! – с восторгом проносятся у Коли в голове слова.
   Огромная радость наполняет его и как на крыльях отрывает от земли. И он взлетает, как Икар и уносится к облакам…