Косорукий 13 Глава

Николай Крутько
 За этот след то и зацепился Старостин оперативно прибыв на место происшествия,
масса следов,  масса улик, брошенный труп который был наспех завален снегом а с верху завален ветками, при осмотре ничего не дали, документов у убитого солдата не обнаружено, снаряжение всё снято с него, оружия при нём нет, обычный немецкий солдат с рваной разрывной раной в области поясницы и входным отверстием в затылок, лишь только это даёт понять, действует немецкий спецназ, только у них есть такой зверский закон, раненых добивать.
  Старостин сравнил отпечатки и размеры, следов с этими размерами они разнились но отпечатки совпадали, и не теряя время рассредоточившись устремился в погоню по свежим следам, предварительно передав с посыльным о свежей информации для Лаврушкина.
 Следы не петляя ровно шли в одном направлении,  они шли цепочкой наступая след в след, Старостин всматриваясь в следы шёл рядом, остальные шли за ним немного отставая рассредоточившись в небольшую по фронту цепочку.
 Следы углубились в чащобу с поваленными от старости деревьями, где впереди светлым пятном светилась небольшая поляна, вдруг Старостин заметил необычность в следе, он остановился и подал знак группе, они быстро укрылись за деревьями и как только Старостин поднял взгляд на деревья, с верху полыхнула очередь, едва успел в прыжке укрыться за стволом огромной сосны, осмотрел её, на ней никого не было,  Старостин осторожно выглядывая, стал просматривать верхушки деревьев и заметил троих диверсантов, четвёртого не было видно, они были расположены вокруг этой поляны, если бы группа Старостина зашла на эту поляну их бы забросали гранатами и перестреляли как куропаток.
 Теперь у Старостина, благодаря его внимательности был козырь и возможность взять кого-то из них живым.
Но где четвёртый?
 Старостин приказал держать этих троих на мушке, а сам с двумя солдатами стал обходить эту не хорошую поляну с права, они осторожно пробрались даже до того места, где предполагаемые следы должны выходить из этой поляны, он хотел уже двигаться дальше, как заметил в стороне поваленное дерево с вывернутыми корнями.
 -Там может сидеть прикрывающий…
Подумал Старостин и оглядевшись вокруг себя, солдаты укрытые за деревьями были не заметны, тогда он придвинул ногой к себе увесистый короткий сучок  от ветки и размахнувшись прицельно бросил в сторону упавшего дерева и уткнулся в снег, рой пуль вылетел из-за коряги.
 -Вот и четвёртый.
 И как только солдаты в ответ дали по очереди из двух сторон, то по всей опушке застрекотали немецкие «шмайссеры» и взрывы гранат, треск ломанных сучьев, крики и стоны.
  Старостин жестами указал, чтобы солдаты подбирались ближе для того чтобы бросить туда гранату, и когда с той стороны поляны затихли выстрелы, один из солдат, подполз на значительное расстояние, чтобы бросить гранату, в это время на поляне прозвучал одиночный выстрел, Старостин указал второму солдату, чтобы он потревожил сидевшего за деревом немца, солдат почти в одно место опорожнил свой диск и стал менять на запасной, как в это время из-за коряги встал во весь рост, молодой плотного телосложения немец и поднял руки вверх.
 Старостин лёжа за деревом, навёл на его грудь свой ТТ и приказал ему на чисто немецком.
- Waffe wegwerfen, hinter dem Baum herauskommen, Mantel und H;ftgurt entfernen.
Немец удивлённо посмотрел в сторону по прежнему лежащего за деревом Старостина, отбросил свой «шмайссер» в снег и стал медленно расстёгивать верхнее зимнее обмундирование, в это время услышал, как по поляне кто-то бежал, он насторожился, косо посмотрел в ту сторону, но быстро его лицо исказилось в горькой гримасе, прямо на него через поляну бежали два офицера разведки, которые были посланы Старостину в подмогу, с других фронтов, нисколько не останавливаясь, они сбили с ног немца, обезоружили, достав из сапог, немецкий парабеллум и гранату и уже со связанными руками поставили его на ноги перед Старостиным.   
 Прибыли в ваше распоряжение, ст. лейтенант Скворцов и лейтенант Голубев добавил второй, документы ваши пожалуйста, не смущаясь потребовал Старостин, указав солдатам, быть на чеку,  кто-кто но ни Старостин мог ошибиться в подлинности документов,  он принял поданные документы развернул их, внимательно ознакомился, они были настоящие, так как он даже знал на какой машинке печатали командировочные документы, где в оперативных документах и разработках с примыкающего справа фронта приходили документы с косо пропечатанной буквой «К» у Голубева были в порядке, а с Скворцовым припомнил, что пересекались по одному делу, документы тоже в порядке, оба были из контрразведки, а это значит, что штаб фронта следит за ходом выполнения операции, подумал Старостин.
 В это время подошли остальные разведчики, Старостин спросил у них:
 -Как у вас там дела?
Один убит, один застрелился, один ранен, с нашей стороны потерь нет, легко ранено двое.
  Раненый немец наотрез отказался идти самостоятельно, хотя ранен был рикошетом в голову нашими автоматчиками, пришлось солдатам его нести до машины разведки, где Старостин оставил двух солдат для охранения, водителя и радиста с рацией от контрразведки, которая стояла на зимней дороге у бывшего места засады диверсантов.
  Выйдя к машине, радист попросил Старостина выйти на связь с докладом в штаб контрразведки фронта.
 Старостин разрешил.  Радист включил питание, надел наушники, взял в руки микрофон и начал вызывать:
- Тетюши, Тетюши, я Сарапул – на связь!
- На связи Тетюши.
- Дед нюхает табак, табак крепкий.  Птицы прилетели Голубь и Скворец, клюют рябину, рябина осыпается, для вас собрали две корзины, привезём лично.
- Хорошо Сарапул.
- До связи.
 Оперативно у них, подумал Старостин, а мы здесь ползаем на пузе, сквозь колючую проволоку, собираем крупицы с кровью и потом, а потом как бы вспомнив, но они же и работают, если бы не они то вряд ли мы смогли взять такого молодца.
Через некоторое время, рация затрещала и скрипучий голос стал вызывать:
 -Сарапул, я Тетюши, на связь.
 -Сарапул на связи.
 -По дороге у деревни Сселки, наломайте еловых веток.
 - Понял, наломаем.
-Что это значит.  Спросил Старостин.
-Это, значит, что в деревне Ссёлки, тоже проводится операция, но нашим подразделениям требуется дополнительная помощь.  Пояснил Скворцов.
 Старостин раскрыл карту, поводил по ней пальцем и за этим лесным массивом, на берегу небольшой реки нашёл эту деревню.
 -Как можем мы быстро попасть в эту деревню.  Спросил Скворцов.
Старостин призадумался и ответил:
 -Только по льду, по реке, лесные дороги заметены.
 -Решено.
-А что делать с пленными?
-Конечно не с собой их возить.
-На попутном транспорте отправим в штаб дивизии, с четырьмя автоматчиками, они справятся, а там им помогут отправить их в контрразведку в штаб фронта.
  В это время ехала полуторка с продовольствием из интендантской роты, Скворцов остановил её, представился и показал водителю удостоверение «СМЕРШ», водитель ехал без сопровождавшего, на всякий случай посмотрел его документы и накладные, всё в порядке, он вёз двести килограмм говядины, четыре ящика по тридцать кг, сливочного масла и четыре ящика тушонки.
  Связанных пленных положили на брезент на дно кузова, солдаты уселись на ящики и водителю было приказано куда доставить конвой, а в путевом листу Скворцов сделал отметку изменения маршрута, сержант сел в кабину к водителю и полуторка фырча по накатанной дороге, покатила до ближайшего городка.
 А группа разведчиков разместилась в кузове своего автомобиля, проехала несколько километров за этой полуторкой, до моста через реку и выбрав пологий склон с левой стороны моста, выехала на лёд реки, удачно прошли по габаритам под мостом и как по асфальтовой дороге устремились к деревне Ссёлки,  крутые и не очень повороты русла реки, только и успевали считать, где за седьмым поворотом должна быть деревня.
 Старостин первый заметил синий клубящийся дым в центре деревни и мгновенно понял, что там происходит, немецкие диверсанты блокировали наших разведчиков в одной из изб деревни, окружили её и намеревались поджечь, чтобы выкурить из укрытия, отбивающихся из окон разведчиков не подпуская их близко.
 Старостин приказал остановить автомобиль, чтобы не появиться в их поле зрения, но автомобиль не слушая тормозов, и как на коньках боком вылетел из –за крутого обрыва и остановился на льду на виду всей деревни.
 Стрельба прекратилась, диверсанты увидели подмогу осажденным разведчикам и сгрудились в одном месте, что и нужно было Старостину.
Он приказал с двух сторон окружить диверсионную группу, и разделившись на две группы быстро с двух сторон окружали диверсантов, прижимая их к горящему дому, из окон которого зазвучали одиночные прицельные выстрелы,  а когда кольцо сомкнулось, диверсанты были обескуражены но не сдавались злобно огрызались из-за поленницы дров, осаждённые разведчики выскочили из горящего дома и тут только от перекрёстного огня диверсанты начала терять убитыми и ранеными.
 Старостин заметил среди диверсантов офицера и приказал:
 -В офицера не стрелять, возьмём живым!
 Но разведчики и так понимали, что он то знает гораздо больше чем простой диверсант и потихоньку подбирались к нему, вызывая его на ответный огонь, чтобы быстрее закончились патроны.
Старостин из-за укрытия начал переговоры с офицером о бесполезном сопротивлении.
 - Soldaten, Ihr Widerstand ist nutzlos, geben Sie auf. Wir werden Euch am Leben erhalten. Widerstand ist sinnlos!
 Один из солдат, поднял руки с «шмайссером» над головой и вышел из-за поленницы, старостин приказал ему:
- Alle Waffen fallen in den Schnee und kommen hierher!
Но как только, солдат отбросил от себя автомат, офицер выстрелил ему в спину, солдат упал истекая кровью.
Шквал огня, почти все разведчики с ненавистью одновременно выпустили в то место где спрятался офицер по обойме.
- Wir alle geben auf, h;rt auf zu feuern!
Из-за поленницы прокричал офицер.
- Gehen Sie nacheinander ohne Waffen aus.
Приказал Старостин и жестом подозвал к себе Скворцова и Голубева.
-Принимайте с осторожностью, он на всё способен.
- Хорошо, командир!
И как только офицер подошёл ближе, они бесцеремонно обыскали его, изъяли личные вещи и документы, сняли пояс и быстро с двумя конвойными отправили к машине, тем же методом проводили остальных диверсантов.
 Вышедшие из горящего дома, четыре офицера и три автоматчика вывели ещё одного пленного фельдфебеля, которого они пленили раньше, итог внушительный пять диверсантов в наших руках, начали считать убитых, насчитали одиннадцать погибших.
-Ни кто из них не ушёл?
Спросил контрразведчиков Старостин.
Двоих русскоговорящих молодых пареньков не хватает, эти ушли.
 -Этих поймаем, если сами не придут. Ориентировку на них составишь в штабе, разошлём по подразделениям.
  -А местные жители есть в этой деревне, есть но попрятались, надо поговорить, соберите людей.
 Маленькое население, небольшого села, быстро собралось возле горящего дома, прихватив с собой шанцевый инструмент, ведра лопаты, чтобы потушить огонь, диверсантам, по настоящему не удалось поджечь дом, и сельчане легко потушили пожар.
 Старостин спросил у местных жителей, когда пришли эти бандиты, что планировали, сколько человек было.
Они дружно отвечали:
 -Диверсанты пришли в деревню позавчера под вечер, одеты были в советские шинели, а внизу всё немецкое, а те которые говорили хорошо по-русски, были полностью одеты в советское и были знаки различия, с ними был офицер наш солидный в полушубке с полевой сумкой, который говорил, что они разведчики и пойдут в немецкий тыл в разведку, одетые в немецкую форму по деревне не ходили, ходил только этот офицер и два паренька с ним в нашей форме.
 Мы то догадались, что это немцы, но нам приказано не покидать расположения домов, деда нашего всё же застрелили, там у леса, вышел дровишек нарубить.
 -А ваши приехали сегодня утром, они машину их подорвали в лесочку, и убили двух солдат и водителя, там где деда застрелили. 
- Хоронить не разрешали ни кого.
 -Ваши спрятались в доме, они начали искать, вот тут ваши и взяли в плен их офицера, а двух других убили, что с ним были.
  -И с тех пор стрельба была до вашего приезда.
-А куда делся тот офицер в полушубке с русскоговорящими солдатами. Спросил Старостин.
 -Всё ведь не рассмотришь из укрытия и через щель. Скорее всего они ушли, после того как убили деда. Дружно ответили селяне.

*-Оружие отбросьте, выйдите из-за дерева, снимите шинель и поясной ремень.
**- Солдаты, ваше сопротивление бесполезно, сдавайтесь. Мы вам сохраним жизнь. Сопротивление безмысленно!
***- Всё оружие отбросьте в снег и подойдите сюда!