Я расскажу

Алексей Курбак
Я расскажу…


Необходимое предисловие ко всему,
что было и будет написано



          Я  расскажу тебе много хорошего…  В ночь у костра.  Замечательные слова из прекрасной песни. Так уж повелось: каждому рассказчику свойственно стремление говорить. Самому с собой – неинтересно, поэтому нужен хотя бы один слушатель. Говорящий хочет высказать всё накопившееся к тому моменту   внутри,  наплести побольше, а к хорошему он автоматически причисляет все сказанное. И льются речи бесконечные…

          А слушателю,  наоборот, желательно покороче, конкретно и ёмко.  Слушающий в этом процессе имеет целью получение информации. Сказки на ночь хороши в раннем детстве, в качестве снотворного.

          Интересно, кто-нибудь из взрослых сможет вспомнить, сколько рассказанных мамой-папой сказочек про белого бычка и красную шапочку он дослушал до конца? В процентном отношении?  Наверняка не сто, а гораздо меньше. Слушал-слушал, да и заснул, как и требовалось.

          Ситуации у костра тоже могут разниться. Два варианта напрашиваются сразу. Первый: приехали двое приятелей. Костер, естественно. Откупорили привезенное с собой…  Завтра – на утреннюю зорьку – плотва, окуньки… Лещи, если повезет.  И тут наш Рассказчик взялся за  дело всерьез. Слово, другое, сто, двести, и так далее.

          Слушателю поспать бы, утром ведь вставать раненько, снасти уже готовы, червячки пока живы, шевелятся… А он все говорит, говорит. Хорошо, если второй, молчаливый, имеет достаточно воли и здравого смысла, чтобы на самом интересном, с точки зрения первого, месте включить холодный душ.

         – Э-а-эых! – подавляя зевок, – Ну, ты тут поговори еще, а я – спать. А то рыба уже скоро заиграет, а мы не готовы…

          И тут опять две возможности. Либо – враги на всю оставшуюся жизнь, либо – нормальный улов.

          Вариант второй: тот, песенный. Они – не просто так пришли в этот лес, на эту полянку. Он и она. Природа, костерок, озеро или речушка – это все не главное. Главное – они здесь вдвоем. Костер дает временное тепло, а основное, постоянное, совместное – ожидает в палатке или шалаше, где с милым рай.

          А милый… Милому не до того. Он – рассказчик. Он говорит, говорит… Она уже устала. Она уже к нему и так, и этак, а он все говорит…

          Остановись, дурень! Она ведь не слушать тебя пришла в этот лес, на эту полянку, к этому костру. И басенка, якобы женщина любит ушами, придумана совсем не женщиной! Если бы это было так на самом деле, боюсь себе представить, что рисовали бы в учебниках анатомии. Про камасутру вообще лучше не упоминать…

          Остановись, закрой рот на замок и дай волю рукам, пока не поздно. Ибо есть в мире два главных чувства, для которых природа, к сожалению, не придумала специальных органов. Первое – чувство юмора. А второе, и самое главное – чувство МЕРЫ!