Быть собой

Надя Бирру
или Почему я не хочу быть популярной.

Напишу что-то личное и нехудожественное...

Когда мне было девятнадцать, я училась в политехникуме на строительной специальности. Вокруг было много молодых людей, девушек тоже хватало, но парней было больше.

То ли звёзды мои так расположились, то ли ещё какой-то феномен сработал, но я вдруг стала объектом повышенного внимания всей мужской, а затем и женской части учебного заведения. Пройти по коридору, попасть в столовую, пойти на какое-то мероприятие, тем более на дискотеку... вокруг тут же собиралась толпа, самые активные спешили "взаимодействовать", девушки реагировали по-своему - колкостями, комментариями, выкриками вслед... Но хуже всего была сама эта популярность, постоянное внимание...

Никогда не задавались вопросом, почему многие "звёзды" плохо заканчивают?

А вот по этой причине.

В основе любого взаимодействия людей (да и НЕ людей) лежит энергия, энергетический обмен.

Каким бы ярким и энергичным ни был человек, он физически не способен "обслуживать" жаждущую с ним взаимодействовать толпу. Она забирает все силы... у человека начинается истощение нервной системы, потом депрессия, потом... слабые что-то глотают, откуда-то прыгают, что-то колят.... Сильные прячутся, уходят в тень, ставят стену между собой и толпой и так сохраняют себя, свой мир.

Кто-то возразит, что от толпы можно и подзарядиться.... правда, можно, только качество этой энергии низкое, и она не питает, а разрушает человека, его творческую составляющую, а затем, если он не научится себя защищать, и его личность...

Современный мир социальных сетей действует так же. Набирай подписчиков, становись популярным... неважно что ты делаешь, главное, лайки, подписчики, комментарии... а на самом деле, человека превращают в хорошо продаваемый товар... всё та же ловушка.

По правде говоря, я встречаю на жизненном пути не так уж много людей, которые мне интересны. И мои книги ли, картины ли, сам стиль моей жизни интересен и понятен далеко не каждому.

Пусть их, этих читателей, почитателей, друзей, единомышленников будет немного, но качество этого общения для меня гораздо важнее.

Я хочу быть и остаться собой.