Понять. простить. 1, 2

Эльхан
ПОНЯТЬ И ПРОСТИТЬ.

В который раз, обида желчью разлилась по моему сердцу. Никак не хотелось прислушаться к своему разуму. А он уже в который раз говорит мне,  что не надо так близко принимать всё к сердцу.  Надо понять и надо  войти в положение отца.  Ведь по сути, мы сейчас  с нею на равных. Я – родная дочь, а она  - родная дочь любимой женщины.
Так что ему надо быть справедливым по отношению к нам. Я это всё понимала, но всё равно обида жгла мне всё внутри.
Ошибки родителей,  и их отношения, которые чуть перевешивают в чужую сторону,  так больно бьют по сознанию родных  детей…
Они их просто выбивают из колеи. А я считала, что всё произошедшее со мной,  это и есть вина папы.
На моём пути стоит огромное препятствие – это Юля, дочь мачехи. Считала, что она сломала всю мою жизнь.
Украла отношение отца ко мне, мою мечту, мою свободу и моё – Я.  И зачинщиком в этой истории, был мой родной отец.
Мне столь грустно, что своё утешение я находила только рядом с мамой. Сидя на земле,  у её гранитной плиты, я рыдая, рассказывала о том, что у нас творилось в доме. Только здесь я была раскрепощена и свободна.
Если бы мне пришлось держать всё это в душе, то она, Душа моя, была бы раздавлена от столь больших переживаний.

А здесь рядом с мамой,  я даже видела, как  по небу плывут пушистые белые облака. И мне очень хотелось сесть на одну из них и полететь  в дальние страны…
- Мамочка! Если бы ты знала, как порой мне хочется к тебе. Я знаю, что ты тоже скучаешь по мне, моя дорогая и любимая. Ты ведь тоже видишь, как быстро забыл тебя папа?...
Так хочется проснуться и всё, что сейчас творится, чтобы было кошмарным сном.
Я раньше не понимала, что для меня нет роднее тебя.
Ты бы никогда не предала меня, как предаёт он.
Я вижу, как он смотрит, на Юлю, как старается ей угодить. Но она ведь из чужой плоти и крови, а я – его! Почему, он не видит, что мне больно? Что я страдаю от одиночества?... Не думала о том, что рассказывая, я делаю больно маме. Ведь она слушает меня очень внимательно.
Каждый раз, поднимая свои заплаканные глаза, на её фотографию,  я видела, как она сочувствует мне.  Выражение глаз всегда разное. И всякий раз, поднимаясь с колен, я точно могу сказать, что глаза у мамы становились печальными. Она знала, что я сейчас уйду.
- Мамочка! Он просто сдурел от любви к этой женщине.  А я их  не могу принять. Они мне чужие совсем.  И я их ненавижу. А папа….
Он совсем потерял голову. Всё делает, как та захочет.

Продал нашу квартиру и купил на эти деньги машину. Думаю только для того, чтобы возить их.
Недавно я увидела у Юли новое золотое кольцо. Я уверена, что оно куплено на наши деньги…
Папа зарабатывает, и всё вкладывает в её обучение.
Мама, как можно своё жильё продать и переехать к ним? Я ведь взрослая, и мне совсем не хочется быть у них на побегушках…
Мама, скажи папе, чтобы продал машину и купил мне маленький угол.
Наплакавшись вволю, я уходила с кладбища, всё ещё шмыгая носом. Сторож  всегда с печалью в глазах, провожал меня.
Ещё совсем свежо в памяти, жизнь, когда жива была мама. Её укоризненный взгляд, когда я требовала для себя что – то не подъёмное по финансам...
Но за укоризненным взглядом, стояла большая любовь ко мне. Одно я поняла, что, мамы никогда не предадут своих дочерей.  У них и в мыслях такое не мелькнёт! Она  любила меня всем своим сердцем. А папа. Он предатель – он  подарил своё сердце этой женщине и её дочери.
Мамы как не стало, уже  два года. Отец, вполне бодрый и симпатичный мужчина, через несколько месяцев, после смерти мамы, привёл к нам в квартиру мачеху, с её дочерью.

Мы с нею,  одного возраста. Значит, и ей в то время -  двадцать. Разница у нас  в том, что ей осталось доучиться всего год, до окончания института. А у меня, за спиной  просто, несколько компьютерных курсов.
Общее, с нею – это то, что в столь молодые года, мы успели обе побывать замужем и разойтись.  Я, лично замуж выходила,  когда  мама ещё была жива. Прожила с мужем,  около двух лет. Муж не избалованный, и из очень интеллигентной семьи.  Я могу честно сказать, что виновницей нашего развода, была я. Не буду скрывать то, что я выросла эгоисткой. У меня так, – Мне не интересно, как добудут, но если мне хочется, я буду тормошить до тех пор родителей, и мужа, пока то, что хочу, не будет у меня.
Кто сможет вытерпеть такое? Муж не выдержал первым. А следом заболев, умерла мама.
А начиналась болезнь с обыкновенного гриппа. Температура, а потом оказалось, что простуда с помощью вирусов, перешла в тяжёлую форму пневмонии. Кашляла, принимая таблетки, а когда совсем обессилила от температуры, тогда согласилась на лечение в больнице. Пока мама болела, я просто не могла найти себе места. Мне, почему – то было очень страшно. Она сильно задыхалась. Ей было настолько тяжело, что временами я сама чувствовала её боль. Папа страдал не меньше меня.
Часто видела, как он сидел с бутылкой водки. Глядя на него мне хотелось сказать, что он слабак. В такие минуты, я его ненавидела.

Мама просилась домой. Наконец врач разрешил нам забрать её. Я тогда не знала, что её отпустили домой,  умирать.
То, что ей осталось жить немного, папа сказал мне уже дома. У меня началась истерика.
А папа тем временем вызвал всех родных. Родственники в спешном порядке все приехали. Пришли и мои бывшие свёкр со свекровью, и мой бывший муж.
Наверное,  я выглядела очень жалкой. Для него это было не привычно. Ведь он помнил меня такой крутой!
В те дни, он не отходил от меня. Часто садился рядом и обняв меня за плечи, успокаивал. Мне тогда было так жаль себя.
Уходила из жизни мама, очень красивой. Одухотворённые глаза, похудевшая, с порозовевшими щеками и розовыми губами. Не хрипела с натугой…
Бабушка заплакала и сказала, что надо всем прощаться.
Я помню, мамин последний прощальный взгляд.  Она  пристально смотрела прямо в мои зрачки, а потом устало закрыла веки. Наверное, тогда уже знала, что мне будет не легко, в жизни.
Все разъехались по домам, и мы остались с папой в  квартире. Папа больше не ложился в спальне, спал в зале на диване. Я видела, как он тосковал. Мне было жаль его. Но это ему надо пережить.

Потихоньку жизнь стала налаживаться. Папа стал приходить в себя. Прошло немного времени, как он стал задерживаться на работе – так он говорил мне. А потом всё реже стал приходить ночевать. На мои вопросы – где спал,  отвечал невпопад. Откуда мне было знать, что через три месяца, он уже будет встречаться с мамой Юли.  Они раньше встречались и веселились в одной компании. Папа со мной даже не стал обсуждать то, что приведёт в дом мачеху.
Посчитал, что я дочь, а значит не надо спрашивать  моего мнения. Прошло всего полгода и у нас по комнатам стали бродить чужие мне люди. Папа заставил меня перейти в их бывшую спальню – она поменьше, а сами устроились в моей. Юля стала  жить в моём  рабочем кабинете, где стоял компьютер. Возникли неудобства.
Она часто задерживалась после занятий. Приходила возбуждённая,  и тараторила со своей матерью. Из её разговоров я поняла, что ей в учёбе помогает её парень. Слышала, что он из очень хорошей семьи, был женат, но разведён. Есть вероятность, что она вскоре выйдет за него замуж.
А я сразу сказала папе, что не потерплю здесь ещё одного человека.
Пусть убирается отсюда со своим  женихом. Отец по началу, старался относиться к нам одинаково, хотя до этого души во мне не чаял.
Не скрою, что я выросла в семье, где с меня сдували пылинки и наверное потому, я росла с массой эгоизма в душе.

Юля и здесь постаралась от души.
Она с таким уважением и почитанием относилась к моему папе, что вскоре, я почувствовала, что она украла у меня единственно – родного мне человека.  И сколько бы я не старалась вернуть его былую любовь ко мне, он всё больше отдалялся от меня.
Наступил день, когда с меня папа взял подпись на документ. Ничего не ведая, я подписала, а оказалось,  это было согласие на продажу квартиры.
Я была в шоке, когда чужие люди пришли и стали выносить наши вещи. А мне сказали, что мы переезжаем в новый  дом.
- Тебе  там очень понравиться, потому что там есть большой сад и бассейн – мечта.
Действительно дом хорош.  Комната моя,  на солнечной стороне. Во дворе крытый бассейн.
Удивительным образом все соседи, на этой улице были общительны и улыбчивы. Я так и думала, что люди живущие на уровне, все такие замечательные. А оказалось, что это дом мачехи. Она жила в нём с дочерью уже лет двенадцать. Выходит, что папа обманул меня.  Нашего здесь ничего нет. Теперь я должна быть на побегушках. И у меня, в этом доме,  нет никаких прав.
Удивительным образом, я оказалась сидящей в луже. Произошёл ужасный перелом в моей жизни.

Продолжение.     ЭльХан.

ПОНЯТЬ И ПРОСТИТЬ . 2.

Перелом в жизни – это мягко сказано.
Возвратилась с работы,  а мачеха встретила меня, немного возбуждённая.  Пробегая мимо меня с подносом,  кинула вскользь:
- К Юлечке, не заходи, у неё жених. Они скоро поженятся.
А мне её слова по барабану. Я настроена против всех её слов. Проходя мимо её комнаты, просто пнула ногой  дверь.
Парочка, в этот момент,  крепко сплелась в страстном поцелуе. Оба смотрят на меня.  У парня, постепенно  расширились глаза от удивления. У меня тоже примерно такое – же выражение. Молодой мужчина – это мой бывший муж…
Юля, вечно спокойная и рассудительная, вдруг резко закричала:
- Мама! Я же просила тебя, чтобы нас никто не тревожил!
Как гром среди ясного неба,  я была оглушена этой картиной.
Непонятные движения.
Зачем – то вошла к ней в комнату, постояла, а потом вышла, плотно закрыв за собою дверь.
Что я этим хотела показать? - Разве тебе не всё равно?- это вопрос к себе....
А около меня уже стояла запыхавшаяся мачеха.
Она с неодобрением смотрела на меня. А я, как робот, на прямых ногах, потопала в свою комнату. Всю жизнь ненавидела звук шаркающих шагов. Но сейчас я не слышала, что они раздаются из под моих ног.

Слышно было, как  Юля просила:
- Коля, куда ты? Не уходи. Ты же обещал поужинать с нами…
Увидела в окно, как Юля провожала Николая.
Оба остановились напротив  моих окон и стали смотреть .  Видимо она показывала Николаю, где моя комната. Меня увидеть они не могли, я за шторой.
Быстро отошла к письменному столу.  У меня ещё не прошёл шок.
Послышались торопливые шаги, остановились около моих дверей.
Юля с мачехой у меня в комнате:
- А тебя не учили, что когда входишь к кому – то в комнату, надо стучаться?...
- А вы  на что надеялись?  Что я буду в вашем доме простой тенью? Думаете, что я успокоюсь после того, как вы облапошили моего отца?...
Верните всё, как было у нас прежде! И тогда к вам никаких претензий.
Первой, взорвалась Лидия Викторовна - мачеха. Пока она орала на меня, я не спеша подошла к окну. Уголком глаза видела, как вошёл во двор, папа. Рассчитала его время, когда он поднимется к нам на этаж. Молчала, сделав вид, что мне стыдно и что я раскаиваюсь.
У меня план. Мне очень хотелось, чтобы папа воочию увидел, как его
 « ненаглядные » издеваются над его кровинкой.

Только несколько предложений, чтобы довести мачеху до безудержного гнева:
- Вы думаете, что моя мама не видит, что вы творите? Ошибаетесь! Она всё видит, и поверьте, если вы не вернёте всё нам обратно, скоро у вас всё порушится...
Я сама испугалась от  истошного крика.
- Ах ты стерва! Думаешь, что я потерплю тебя! Думаешь, что я держусь за твоего отца?... Считаешь, что от него есть какая – то помощь? Ошибаешься, девочка!///
Я видела отца, стоящим в проёме дверей. Видела его лицо, его глаза. Он услышал то, что должен был знать. Насколько его ценят в этом доме. Мне действительно стало очень обидно и за себя, и за него.
Я  расплакалась. В этот момент я представила, свою маму.
Она никогда не позволяла так вести себя. Всегда спокойно улаживала все конфликты
.- Что здесь происходит? - мой папа еле сдерживая себя,   смотрел на нас. Брови сдвинуты. Признак недовольства.
Лидия  Викторовна, резко повернулась в папину сторону.
- Гена, мы уже закончили.
Просто решали  одну небольшую проблемку.
Все вышли из комнаты. Через несколько часов, папа вошёл ко мне. Он стоял у окна, и молчал.

Наверное, ему было трудно начать разговор.  Я и здесь помогла ему:
- Папа если что – то хочешь сказать, говори. Если нужно спросить/ - спрашивай. Я отвечу.
Папа начал с того, что я не права была, что зашла без стука в Юлькину комнату.
Мне уже дальше не хотелось никаких разговоров. Я поняла, что отец так ничего и не понял. Моё желание, развести их и вернуть былое,  просто провалилась. Впервые, во мне заговорило не эгоистичное чувство, а разум. Я понимала, что отец, оставшись один, будет несчастлив. Насколько любим, он должен сам понять. И пройти свой путь. Ведь свежо в памяти, как он тосковал в одиночестве. После смерти мамы, он быстро скатился. Пусть живёт с той, с которой ему хорошо. А я…
Я сильнее его духом. Мне надо просто жить так, как будто я заново родилась. Но прежде чем уйти в свободное плавание, я должна отомстить Юльке.
Она – виновница всех моих бед.
Ради неё – эти двое взрослых, откинули моё будущее в пропасть.
- Папа, молчи. Ничего не говори. Я завтра соберу вещи и уйду.
Не буду тебе мешать. Не буду искать помощи у тебя. И ты так – же, не вспоминай, что когда – то у тебя была дочь. А теперь, выйди с комнаты…
Слёзы душили меня. Минута и я могла разрыдаться.

Вот оно, моё состояние души.
Я осталась одна во всём мире. До меня, теперь нет никому дела. Я, как песчинка в пустыне. Поднимет ветер и куда закинет, одному Всевышнему известно.
Папа вышел с комнаты.  А я принялась собирать свои вещи. Тихо, как воришка, я перенесла всё, к воротам. Ничего не оставила своего. Прилегла на кровать и не смыкая глаз, дождалась утра. Самая длинная ночь, в моей жизни.
Стало светать.
Походя мимо спальни, где спал мой папа, я сбавила шаг. Успела только прошептать, что я не сержусь на него, но через названную дочь, я пошлю ему большой привет.
- Папа, ты зависим от этой женщины. Я на тебя не обижаюсь. Но и ты не обижайся, что я сделаю больно этой женщине, на которую ты променял  меня и маму…
С утра такси стоят в ряд, дожидаясь своих клиентов.
Я поселилась на улице, где проживал мой бывший муж. В моих планах на первом месте, было разрушить отношения Юли с Николаем. А там по ходу, всё распланирую. Месть! Что может быть лучше этого дела? Жизнь моя, обретает какой – то смысл.
Поселилась у одной соседки.
Раньше мы часто общались.  Я знала, что у них  был летний домик. Они никогда и никому,  не сдавали его, потому что просто не переваривали чужих людей.
Я с мамой Люси договорилась, что поселюсь у них до холодов.

Вопрос решён. Когда я предложила оплату, она сильно разобиделась. А Люся мне сказала:
- Я рада тебе. Мы с тобою, как в старые  времена, будем  часто проводить вместе время.
Я обстоятельно, не спеша, рассказала ей всё.
Каким образом я оказалась на улице. Семья у них очень порядочная. Их всех,  мой рассказ шокировал. Они и раньше, знали кое что обо мне, но ничего плохого не слышали.
Иногда считали, что я избалованна,  но это не такой уж страшный порок.
Когда я сказала, что в бардаке своей судьбы, моя вина наибольшая, они ответили, что не согласны с моими выводами.
- Всякое  бывает в жизни, многое можно понять, но в твоём случае, просто поверить тяжело. Как так из благополучия, оказаться в таком ужасном положении?... Просто уму не постижимо.
По ним я поняла, что эти люди, полностью на моей стороне.
Мне, для моей мести, на первом этапе, было достаточно. чтобы они правильно донесли правду, в каком я незавидном положение. А дальше всё пойдёт по задуманному сценарию. Это будет человеческий фактор. И они сыграют роль проводника. Я знала, что близок час, когда рассказ обо мне, дойдёт до ушей моей бывшей свекрови. Они обязательно предпримут действия.

И оно будет разрушительным для Юли. Здесь, я была и героиней, сценаристом  и режиссёром  своей пьесы. Где все действия и роли тщательно были распланированы. Всё делать не спеша, это будет залогом удачи. Я так – же ходила на работу и старалась не высовывать свой нос преждевременно. Вела очень тихий и размеренный образ жизни.
Люся,  хозяйская дочь, по - всякому старалась украсить моё одиночество.
Она знала, что я часто хожу к маме на могилку. Однажды побывала вместе со мной. Даже расплакалась, неожиданно для меня.
Я видела, как она жалела меня.
И моё поведение было наигранным, вызывающее жалость. Я играла очень хорошо свою роль. Но походы к маме были искренними. Мне действительно было спокойно и хорошо сидеть рядом с нею.
Я почти обжила это место. Поставила там скамейку, столик. Подвесила тент, от дождя и солнца. Моим  частым собеседником был сторож.
Когда уходила оттуда, то все принадлежности импровизированного навеса, я оставляла в его будке. На выходные,  приносила туда работу, которую брала на дом.  Получается, что это было местом моего досуга. Каждый раз, когда ко мне заглядывала Люся, мне не терпелось спросить у неё, рассказала ли она про меня, Коле.

Мне нужно было, чтобы Коля так – же испытывал по отношению ко мне,  свою вину. Пусть так и думает, что благодаря ему, я оказалась на улице. К выходным, я услышала, как Коля просил вызвать меня, к нему на разговор. От меня последовал  решительный отказ. Мне нужно было, чтобы всё подошло до нужной кондиции. Пусть задержится написание сценария.
Говорят, что Терпение,  это залог успеха. Оно всегда вознаграждается.
И в моём случае, так оно и случилось.
На следующее утро,  на кладбище, около маминой гранитной плиты, стоял  парень. А рядом с ним сторож. Я не ошиблась. Это стоял Коля. Ему передали, где я должна быть сегодня. Он искал встречи со мной.
А пока, я почти слово в слово знала о чём ему говорит сторож. Ведь он - то знал мою историю. Он в курсе. И сейчас, зная, что я должна вскоре прийти, со знанием дела, натягивал для меня тент.
Процесс пошёл. Маховик заработал.

Продолжение. ЭльХан.