Прости наташка. 1, 2, 3

Эльхан
Архив  ПРОСТИ ... НАТАШКА.

Мать совсем постарела. Пряди седых волос торчали отовсюду. Глубокие морщины, и безучастное выражение лица. - Как это она дошла до такого состояния? - думала, Наташка с брезгливым чувством. А  та сидела задумчивая и жевала что - то безразлично глядя в пустоту, даже не чувствуя, взгляда дочери.
Наташке уже сорок пять лет. Дальний Восток. Здесь они оказались после  долгих раздумий матери.  Она никак не хотела срываться со своего насиженного места. Несколько раз пришлось крепко поскандалить, прежде чем, приняла мать решение.

Она так и сказала матери, что если они в ближайшее время не уедут, то она наложит на себя руки. Вот тогда, что - то и сдвинулось с места.
Город, в котором, она родилась и росла, принёс ей всё самое плохое, что можно только получить. Только вот детство…это совсем другое. Только в детстве она была поистине счастлива. И ещё однажды была счастлива – это в день свадьбы. Отца уже не было. Он так быстро умер, что она даже и толком не могла понять, как же такое может быть вообще…
  В день свадьбы, она забыла обо всём. Видела только его – своего мужа

Приехали все родственники. Все искренне были рады, что Наташка выросла такой  красавицей. И муж достался ей умный, образованный. Единственный сын у своей матери, как и она у своей. Разница между ними только в том, что она росла при отце, а мужа воспитывала мать совсем одна. Она так и вела себя; откровенно оценивающе, оглядывая свою сноху. Её взгляд так и говорил - « Достойна ли ты моего сыночка?»
А после свадьбы начался кошмар. Кому она бы не рассказывала, все в один голос – Этого не может быть!...

 Да и кто может представить себе такое, что свекровь может в любое время ворваться к ним в спальню и сдёрнув одеяло, кричать, что нечего разлёживаться в постели, когда нужно готовить завтрак…
Сваренную ею еду, демонстративно  выливала в мусорный бачок, приговаривая, что она переводит продукты… Муж поначалу успокаивал Наташку, а потом просто стал сбегать из дома. После работы, приходил уставший и без настроения. Жить в одном доме стало невыносимо. Наташка чаще стала приходить к матери и жаловаться на свекровь. И наконец случился скандал.

В ход пошли обвинения, что с этой стороны, что с той…
И в итоге решили молодых отправить на квартиру. Мамы даже не подумали о том, чтобы купить молодым квартиру. В их понятие было - Раз создали семью, сами пусть и выкручиваются.
Как проходил таксикоз – лучше и не вспоминать. Через каждые полчаса с выпученными глазами, полными слёз, она бегала до ванной комнаты. Когда успевала, а когда нет. И когда не успевала, в такие моменты, почти ползая по полу, старалась вытереть на полу, слизистую жёлтую массу.

Многие мужчины не приспособлены выдержать такое, вот и её муж, всё чаще и чаще стал пропадать у своей матери.  А позже, вообще стал ночевать у неё.  Она не могла понять, отчего же самый родной и близкий человек, не помогает ей в трудный момент ни физически, ни морально…
Всё стало ясно, когда однажды взглянула в зеркало. Она ужаснулась увидев своё отражение. На неё смотрело оттуда осунувшееся, пожелтевшее лицо с опухшими глазами, и распухшим носом.
Мужчины, как малые дети, всё любят красивое и яркое.

На звонки муж не отвечал. Ехать к свекрови в таком виде, не хотелось. Поэтому на последние деньги она решительно остановила такси и поехала к матери. За дверью тихо, и наконец послышались шаги.
Мать открыла дверь и смущённо улыбаясь пробормотала, что не ожидала увидеть дочь в столь ранее утро. Она заметила то, что мать как то странно ведёт себя.
Завела дочь в кухню, а сама быстрым шагом направилась в спальную комнату. Она ли мать? Холодные и безучастные глаза. Мысли её витали где то в далеко.- « Мама, посмотри на меня, какая я стала страшненькой! Меня замучил этот таксикоз! Я еле держусь! " Истерика.
- « А что ты хотела, милая моя! Поэтому я и твердила тебе, что рано не беременей. Погуляй  всласть. А теперь то, что ныть? Тем более, что все женщины проходят через это. Терпи, раз хотите малыша.»

Уже хотела попросить немного денег, как в кухню вошёл здоровенный мужик в майке. Всё понятно. У матери ухажёр. Поэтому так трудно было застать мать.
Пришлось ехать обратно на автобусе.
Дома, в квартире, она уже решительно подошла к своей заветной шкатулке. Отложила в сторону лишь золотое колечко с красным гранатом ( подарок от отца в честь окончания школы), а остальное всё закинула в сумочку и пошла в Ломбард. Оценивали долго. И через некоторое время с пачками купюр она шла, чувствуя себя удовлетворённой, в какой то степени. Вдруг осенило, а ведь её уже совсем не тошнит.

В парикмахерской сделала стрижку. В магазине купила несколько платьев – разлетаек.  Квартира через несколько часов преобразилась. Хотела позвонить к мужу, а потом решила, что не станет его тормошить, пусть сам придёт и увидит, какая жена у него супер – хозяйка. Настроение весёлое, всё спорилось в её руках. Представила себе, как она с мужем и с малюткой будут ходить по набережной. Как свекровь вдруг поймёт, что сын женился на необычайно прекрасной девушке…

Прошла неделя и наконец муж появился в доме. Может быть и заметил перемену в квартире, и новую причёску, но никаких эмоций. Разве этого она так желала увидеть и услышать?
Рубашки все в пакетах и в дверях: « Я вижу, что тебе уже хорошо! Ладно, я в командировку на две недели. А тебе как станет скучно поезжай жить к своей матери.»
Дверь захлопнулась и вместе со звуком закрываемой двери, закрылось что то и в её душе.
Кто сможет осудить её, за то что сердце обливаясь кровью, вдруг окаменело и пришёл  холодный расчёт.

Решительно поехала к матери и потребовала приличную сумму. Мать хотела возразить, но она решительно сказала, что пусть мать лучше не отказывает, потому что она может подать в суд на раздел квартиры и имущества. Удивлённая и обескураженная та сразу принесла нужную сумму. Теперь осталось освободиться от ребёнка. Уже лёжа на больничной койке, она поняла, что в своей жизни совершила очень большой грех, за который когда – нибудь придётся ответить.  Дело сделано. И Душа совсем покалеченная, а вместо сердца - камень.

Продолжение. ЭльХан.


                ПРОСТИ НАТАШКА – 3.

-  Что я делаю? Ведь она может умереть. Надо срочно поднять её на ноги.
 Шесть месяцев беготни,  и уже сама многому научилась. Массаж научилась делать. Уколы да. Мать всё говорила, что рука лёгкая…
Вот и весна! Окно стали почаще открывать. А оттуда такой свежий воздух! Свежий и ароматный до головокружения.

Главное мама уже стала подниматься с постели. Тихо, держась за стенку уже могла ходить. Наташка гордо посматривала на неё. В этот раз можно сказать, что она вытащила мать с того света. Между ними установились отношения, как у добрых подруг. Наташа, пока ухаживала, за матерью почувствовала, что и у неё произошёл перелом. Теперь она не психовала по любому поводу, и не косилась на мать, считая её виновницей всех своих неудач.

Пока мать болела, ухаживая за ней, она почувствовала, как это страшно, оставаться одной на этом свете. Одна только мысль буравила ей мозги – « Мамочка, только не оставляй меня одну. Мне так страшно! Только не быть одной …»
На питание денег не жалела. Всё старалась накормить повкусней. Когда увидела, что уже не надо беспокоиться за здоровье, поступила на работу. Трогательно было видеть, как старушка, каждый вечер, дожидалась на автобусной остановке свою дочь, с работы.

Наступило лето. Ни ветерочка. Воздух так прогрет, что всё живое замерло.  Уже уснула, и  вдруг она услышала, плачь ребёнка. Ей показалось, что её дочь хочет кушать. Она вскочила, чтобы покормить грудью, как больно ударившись о ножку стола, застонала от боли. Это всего лишь сон. Мать лежала и спала. Округлившееся лицо и тихий сон. Лицо такое умиротворённое.

Тихо оделась и вышла на улицу. Напротив здание, откуда всегда слышался плачь малышей. Она всегда думала, что это Детский садик. А потом узнала, что здесь находятся дети инвалиды.  Ей было страшно, и жутко. Она всегда обходила, это здание стороной. А сегодня, вдруг ноги сами понесли её в здание. Там, среди деревьев, тоже духота. Плачь такой знакомый. Как будто именно её зовёт этот малыш.

Сердце вот сейчас выпрыгнет. Этот плачь притягивал её…
Третий этаж, и женщина крупного телосложения удивлённо спросила, что она делает здесь?
-Скажите, кто это у вас плачет? Мне так хочется увидеть этого ребёнка.
- А!?...да это вот уже неделю, как привезли эту девочку. Родители отказались от неё. Она побыла в № 36 больнице, а вот теперь привезли к нам.

- А что с нею?
- Да нормальная родилась, а потом оказалось, что ослепла на один глаз, а потом и на второй. Жалко девчушку. Всего лишь три месяца…
Она уговорила дать ей посмотреть на малышку. Не успела подойти к кроватке, как малышка перестала кричать и стала прислушиваться к её дыханию.

Наверное пыталась улыбнуться, потому что уголки крохотных губ всё время приподнимались. Не удержалась, приподняла крошку, и прижала к сердцу. Вглядываясь в крошечное личико, она рыдала так, что испуганная нянечка, отобрав ребёнка, вытолкала её с комнаты. И на второй, и на третий, и на четвёртый день, она подходила к этому зданию. А потом, решив, что то про себя, решительно пошла узнавать, какие документы нужны, для удочерения.

Прошло несколько лет. Часто около озера, где дружно плавало несколько пар уток, можно было видеть  маленькую девчушку. которая успевала бросать хлебушек в воду, и со смехом убегала от старенькой бабушки.  Рядом с ними всегда стояла немолодая женщина, которая  с великой любовью внимательно следила за каждым шагом малышки. Бабушка устало присев на скамейку, пробормотала : « «Как хотите, но завтра я останусь дома.»

Девчушка подошла поближе и прокричала прямо в ухо: « Бабуля! Ты каждый раз так грозишься!» Озорной и лукавый глазик смотрел на старушку. А  на другом глазу повязка. Бабушка засмеялась: «Наташка, я не верила, что после операции глазки будут видеть. А видишь!!! Какое счастье, что у нас есть Дашутка!  Теперь и умирать не страшно. Вон какая дочка растёт у тебя! Слёзы выступили у неё на глазах, и уже тихо, чтобы никто не расслышал шепнула - « Прости меня… Наташка, за всё, зло, которое я тебе причинила . »
ЭльХан.


ПРОСТИ НАТАШКА. №3.

-  Что я делаю? Ведь она может умереть. Надо срочно поднять её на ноги.
 Шесть месяцев беготни,  и уже сама многому научилась. Массаж научилась делать. Уколы да. Мать всё говорила, что рука лёгкая…
Вот и весна! Окно стали почаще открывать. А оттуда такой свежий воздух! Свежий и ароматный до головокружения.

Главное мама уже стала подниматься с постели. Тихо, держась за стенку уже могла ходить. Наташка гордо посматривала на неё. В этот раз можно сказать, что она вытащила мать с того света. Между ними установились отношения, как у добрых подруг. Наташа, пока ухаживала, за матерью почувствовала, что и у неё произошёл перелом. Теперь она не психовала по любому поводу, и не косилась на мать, считая её виновницей всех своих неудач.

Пока мать болела, ухаживая за ней, она почувствовала, как это страшно, оставаться одной на этом свете. Одна только мысль буравила ей мозги – « Мамочка, только не оставляй меня одну. Мне так страшно! Только не быть одной …»
На питание денег не жалела. Всё старалась накормить повкусней. Когда увидела, что уже не надо беспокоиться за здоровье, поступила на работу. Трогательно было видеть, как старушка, каждый вечер, дожидалась на автобусной остановке свою дочь, с работы.

Наступило лето. Ни ветерочка. Воздух так прогрет, что всё живое замерло.  Уже уснула, и  вдруг она услышала, плачь ребёнка. Ей показалось, что её дочь хочет кушать. Она вскочила, чтобы покормить грудью, как больно ударившись о ножку стола, застонала от боли. Это всего лишь сон. Мать лежала и спала. Округлившееся лицо и тихий сон. Лицо такое умиротворённое.

Тихо оделась и вышла на улицу. Напротив здание, откуда всегда слышался плачь малышей. Она всегда думала, что это Детский садик. А потом узнала, что здесь находятся дети инвалиды.  Ей было страшно, и жутко. Она всегда обходила, это здание стороной. А сегодня, вдруг ноги сами понесли её в здание. Там, среди деревьев, тоже духота. Плачь такой знакомый. Как будто именно её зовёт этот малыш.

Сердце вот сейчас выпрыгнет. Этот плачь притягивал её…
Третий этаж, и женщина крупного телосложения удивлённо спросила, что она делает здесь?
-Скажите, кто это у вас плачет? Мне так хочется увидеть этого ребёнка.
- А!?...да это вот уже неделю, как привезли эту девочку. Родители отказались от неё. Она побыла в № 36 больнице, а вот теперь привезли к нам.

- А что с нею?
- Да нормальная родилась, а потом оказалось, что ослепла на один глаз, а потом и на второй. Жалко девчушку. Всего лишь три месяца…
Она уговорила дать ей посмотреть на малышку. Не успела подойти к кроватке, как малышка перестала кричать и стала прислушиваться к её дыханию.

Наверное пыталась улыбнуться, потому что уголки крохотных губ всё время приподнимались. Не удержалась, приподняла крошку, и прижала к сердцу. Вглядываясь в крошечное личико, она рыдала так, что испуганная нянечка, отобрав ребёнка, вытолкала её с комнаты. И на второй, и на третий, и на четвёртый день, она подходила к этому зданию. А потом, решив, что то про себя, решительно пошла узнавать, какие документы нужны, для удочерения.

 Прошло несколько лет. Часто около озера, где дружно плавало несколько пар уток, можно было видеть  маленькую девчушку. которая успевала бросать хлебушек в воду, и со смехом убегала от старенькой бабушки.  Рядом с ними всегда стояла немолодая женщина, которая  с великой любовью внимательно следила за каждым шагом малышки. Бабушка устало присев на скамейку, пробормотала : « «Как хотите, но завтра я останусь дома.»

 Девчушка подошла поближе и прокричала прямо в ухо: « Бабуля! Ты каждый раз так грозишься!» Озорной и лукавый глазик смотрел на старушку. А  на другом глазу повязка. Бабушка засмеялась: «Наташка, я не верила, что после операции глазки будут видеть. А видишь!!! Какое счастье, что у нас есть Дашутка!  Теперь и умирать не страшно. Вон какая дочка растёт у тебя! Слёзы выступили у неё на глазах, и уже тихо, чтобы никто не расслышал шепнула - « Прости меня… Наташка, за всё, зло, которое я тебе причинила . »
ЭльХан.