ТИНО

Дарья Мясникова
Эту историю, мой дорогой читатель, я написала со слов моей старшей сестры Иринки, поэтому буду вести рассказ от ее имени.

У меня было две подруги: Наташа и Марина. С самого детства мы дружили попарно: то Марина со мной, Наташа в стороне, то я с Наташей, Марина в стороне, то я сижу одна в углу и реву.  В семь лет только учишься слышать других. Играть втроем одновременно нам удавалось редко. Но однажды такое солнечное утро пришло.

Маринка была девочкой серьезной, настырной и сильной. Спорить с ней было тяжело. В тот день она вытащила нас из квартир на улицу и сказала, что мы отобраны для съемки фильма, что мы будущие звезды. Затея нам с Наташкой понравилась, так как Маринка не видела себя актрисой, а хотела быть главной фигурой – режиссером.

– Так, Ирина, – обратилась ко мне главная по картине. – Тебе надо встать на одно колено, держать букет и признаваться в любви своей девушке. – Марина вложила мне в руку пучок вонючей полыни, которая росла рядом.

– Это я мужик что ли? А почему у меня такая роль?

– С режиссерами не спорят, – буркнула Маринка и пошла придумывать позу Наташе. Её она поставила лицом к дереву, отвернув от меня.

– А почему ты ее к любимому спиной развернула? Что я со спиной разговаривать буду? Так в кино не бывает! – не унималась я. – Ну, Наташа, скажи? Ты со мной согласна?

Наташа, увлеченная новой игрой, кажется, всем была довольна.

– Ты, Ира, ничего не поняла, - нервно сказал режиссер. – У них, может, ссора вышла, девушка обиделась и отвернулась к дереву. Ничего ты в «тино» не понимаешь! – Надув пухлые губы проговорила Марина.

Тут я задумалась. Идея Маринки, как режиссера, мне стала теперь понятна, но желание спорить только усилилось. Зачем она ни с того, ни с сего слово «кино» перековеркала в «тино»?

– Марина! – крикнула я. – Что ты сейчас сказала? Какое еще «тино»? Что такое «тино»?

– «Тино», – спокойно ответил семилетний режиссер, - это то, что получается после съемок и будут показывать по телевизору, и в «тинотеатрах». Вот, - она скрестила свои пухленькие руки на груди и сдвинула брови.

Наташе, которая все это время стояла лицом к дереву и не шевелилась, уже поднадоел наш спор.

– Девочки, давайте играть, ну, интересно же…

Она была светловолосым тихим ребенком, которым полностью управляли взрослые, поэтому молчать и подчиняться сильным было ее способом выжить. Она всегда старалась быть хорошей и милой.

– Наташа, скажи хоть ты ей, что не «тино», а «кино», - чуть не плача сказала я.

– Ира, давай уступим, давай будет «тино», главное ведь, что мы играем втроем, что нам хорошо. И игра отличная! Я еще никогда не была киноактрисой!

– Тиноактрисой, - буркнул режиссер.

Наташа не стала спорить и только мотнула головой.

Мне хотелось стукнуть вредную Маринку чем-то тяжелым и выйти из игры. Но это был тупиковый путь. Тогда я пошла на хитрость.

– Мариночка, скажи, а ты уважаешь чье-нибудь мнение кроме своего? Кого ты сможешь выслушать? Кого считаешь умным человеком?

– Ну, дядю Вову, твоего папу. Он же профессор? Да?

– Да, профессор. Тогда пойдем к нему и спросим про «тино». Ты его послушаешь?

– Конечно! – Радостно подпрыгнула Маринка, как будто была уверена в своей победе.

Я тоже побежала к папе.

Он сидел в кресле и дописывал научную статью.

– Иришка, привет! Что Вас, девочки, ко мне привело? Есть вопрос?

– Да! Радостно воскликнула Марина.

– Дело в том, – без эмоций, спокойно продолжила Наташа, – Марина считает, что правильно говорить не «кино», а «тино». А вот Ирина с ней не согласна.

– А почему только Ирина? Это же глупость какая-то? Ты что, тоже считаешь ее правой? – возмущенно проговорила я.

– Я ничего не считаю, – спокойно ответила Наташа. – Как Вы сейчас решите, так я и буду считать. Я за мир! Надоело мне ссориться, только начали играть в нормальную игру… А вы…а вы…все испортили, – на ее глазах появились слезы.

– Так, девочки, - оценив непростую обстановку сказал мой папа, - мы с Вами можем сейчас сесть на автобус и доехать до «Буревестника».

«Буревестник» - это был единственный в нашей части города кинотеатр.

Мой папа, предложивший и оплативший это культурный поход, считал себя человеком тактичным и мудрым в деле воспитания детей. Он не стал спорить с семилетней упрямицей, а решил ее саму подвести к верному ответу.

Когда двери автобуса распахнулись наша веселая четверка полетела покупать билеты на новый фильм-комедию «Иван Васильевич меняет профессию». Когда синенькие пронумерованные бумажки были у нас в руках, папа предложил не торчать внутри, а прогуляться вокруг здания. Тут он взял Маринку за руку и отвел подальше.

– Мариночка, скажи, ты уже умеешь читать?

– Конечно, дядя Володя. Умею.

– Ну-ка, тогда прочти вон те большие буквы, которые ты видишь на крыше здания.

Мы с Наташкой переглянулись в предчувствии сокрушительной победы.

Маринка, внимательно посмотрев на огромные буквы, медленно прочла:

«ТИНО. ТИНОТЕАТР БУРЕВЕСТНИК».

Больше уже ни у кого не было сил и желания убеждать Марину в обратном. Мы молча побрели смотреть «тино».

Между тем, вы знаете, мой дорогой читатель, из этой девочки вырос отличный руководитель. Она уже много лет возглавляет кафедру стоматологии медицинской академии.