Личка. 4, 5

Эльхан
ЛИЧКА. 4.

За месяц жизни в деревушке. Я освоилась настолько, что мне стало казаться, что я в прошлой жизни вообще пасла гусей  на  деревенском лугу. Настолько мне стала близка жизнь здесь. Тихо и обрела спокойствие душевное.  И я даже готова жить здесь вечно, питаясь хлебом, запивая холодной колодезной водицей. Правда в мечтах у меня посадить небольшой огородик, и, всё выращивать для нас. А уж несколько курочек я вполне смогу содержать.
Про себя всё думала, как все таки жила неправильно. Неужели выйдя на пенсию не могла сразу приобрести себе небольшой домик в деревне. И именно вот в таком месте.
А, не в таком,  в каких строят инкубаторские домики, городского типа. Хочется. Очень хотелось бы, чтобы по утрам вился дымок из дымоходов. Чтобы слышать по утрам лай собак и чтобы где то вдалеке обязательно раздавалось пыхтение поезда...
Чтобы стелился синий туман вдалеке.  Чтобы роса была в травах по утрам...
И всё это можно бы увидеть и услышать, только ранним утром.
Я очень удивляюсь деревенским людям. До чего - же они хорошие...
Недавно угостила половинкой пирога бабу Настю. Ей 84 года. Она чуть ли не в слезы. Сидит и беззубым ртом раз надкусит сама, а другой кусочек кинет собачке. И вот так вдвоём, почти все съели.

Сидит рассказывает о себе.
- Одинокая совсем. Дочь есть, но она живет на Украине, сын живет в городе, да только нет у них времени навещать.
Спросила её:
- Настасья Ивановна, а почему не едете к сыну. Не молоды ведь.
А она моргает бесцветными глазами и с улыбкой:
- Милая моя Машенька, а куда деть Жучку. Она пропадет без меня...
Широкая русская душа. Прежде всего не о себе думать...
Люди тянутся к друг другу, когда видят, что не хитрят с ними. Не жадные и не занимаются лукавством.
Короче, приняли меня деревенские. И я к ним с сочувствием.  Жили в основном пожилые. В таком возрасте понимают, что нельзя попусту обижать друг друга.
Кроме одной мымры, которая не смотрела ни на что. Она привозила с города конфеты и сладости. Да много печений,  сушки...
Вот и брали у неё по 100 грамм соседки. И она никому за просто так, в виде угощения. Хватка бизнесмена.
Я говорю как раз таки про соседку Галины, ту, что топила печь раз в сутки.
Недаром про неё говорили, что лучше она придушит себя, чем проснется у неё человеческое. Та и в зиму снегом сможет торговать, если бы нашлись покупатели. . Потому и хата полна добра. По чужим садам прибирала всё за мелочь, за копейки и продавала по выгодной цене. Ягоды, грибы все на продажу. Кому помочь по хозяйству можно, но за деньги.

И куда ей столько денег. Не понятно никому. Одна, как перст.
А вскоре стали свидетелями краха этой тетки. И никто не прознал бы, если сама не стала "выть" про это самое.
- Привезла на свою погибель этого гадёныша. Накормила, одела, обула, а он вон как обошёлся со мной.
А было дело то всего лишь в одном. Уехала на неделе, за столяром в город. Своих то нет. Есть, но не отела платить своим. Жаба сдушила. Чего это своими кровными раскидывать. Надобность пришла подправить забор.
Так привезла удалого парня. Правда бездомного.
Ну прямо красавчик. Привезла, поработать, а тут вдруг, пожалела и оставила у себя помощником. Прикипела к нему. И что ни день режет и потрошит для него курочку, то индюшку.
Ходила вся в цвету. Глаза блестят. Помолодела и даже напевать стала.
Это же деревушка. Слух пошел, что он вроде Альфонсик ейный.
Так гутарили старики и старушки, что на старости, у Евдокии, мозги набекрень. И меня спрашивают - вижу ли я их любовь?...
А мне  не до разговоров. Сама проживаю на птичьих правах. У самой ни кола, ни двора. Зачем мне слушать и обсуждать чужую жизнь, когда со своей не разобраться
Мы то соседи. Так увижу, просто поздороваюсь, коли здоровается, а если задом ко мне, и я так - же.

Так вроде поболтали бы и перестали, а тут полюбовник сбежал, да прихватил с собой, все её сбережения.
Так на Евдокию страшно смотреть. Вся в горе. Страсть как постарела враз. Второй подбородок в тряске, и бородавка на ней подтанцовывает вместе в такт с трясучкой.
Про себя впервые подумала - Вот что делают деньги с людьми. Такой молодой красавчик, а такой безобразной старухе подлез. Всё говорил приятные слова и так громко, что мне и то было слышно
- Ты моя краса неземная, ну как же я жил до сих пор без тебя...
А ведь недаром говорят, что бомжи хитры очень. Умеют рассказывать такие байки, что люди в жалости, готовы помочь всем, чем могут. Ну а если залезут в душу...
А они это умеют.
Как убежал с деньжищами Евдокии, так она вроде и приняла немного человеческое лицо. По крайней мере, хотя бы соседей стала видеть. А так - то со всеми свысока.
Ну а мне бы вернуться в свои дела и дела Галины.
Попросила я нашу фельдшерицу Нину, за деньги купить чудодейственную мазь у
Марьи - травницы. Та как раз собиралась в соседскую деревушку на вызов.
Приехала и привезла помимо мази и несколько связок трав. Заваривать и пить на ночь.
Как подсказали, так и стала делать. Вроде Галина уже не так охала при хотьбе. И то в радость нам. А у меня полно дел по хозяйству.

Некогда засиживаться у ноутбука. Хотя я послала Гаврилу сообщение, что я готова к общению, а от него тишина. Хотя временами я вижу, что он находится в сети. Ну что же, раз нет времени уделить мне секунду, не будем отчаиваться. Всё не так уж плохо.
Смешно смотреть на Галину. Как только увидела, как я ловко печатаю на клавиатуре, так на меня стала посматривать с таким уважением, что мне становилось смешно.
Говорю ей - Кто захочет и недели хватит, чтобы научиться.
Предложила научить её. А она аж в страхе закрыла лицо руками.
- Что ты!... Что ты!... Куда мне...
Ноутбук сын привез после обещания, через полторы недели. Привез продукты. В основном макароны, рис, гречку, консервы, и денег оставил на всякий пожарный. У меня в голове родилась идея купить несушек штук 5. Хотя бы будут свои яйца на жарку.
А сын увидел в каких условиях я проживаю. Увидел туалет на улице. Дрова в поленнице, да колодец, и так решительно мне - Мама собирайтесь домой.
Я ему:
- Ты что сынок. Я только начала жить. Мне здесь очень хорошо. Да и привыкла к такой жизни.
Не поверил конечно. Только буркнул недовольно:
- С ума посходили с отцом. Вот чего вам на старости не хватает?...
Эх молодёжь! Не понимает она ничего. Неужели непонятно, что не хватает самого главного - Доверия. Понимания. И взаимного уважения.
Если это присутствует, то никакие силы не смогут развести любых людей под старость.

Сын садился в машину недовольный. Ну и я в не настроение, его непониманием. Сказала с обидой:
- Если не понять тебе, почему я так поступила, то больше не приезжай сюда.
Обидела этим самым свою кровинку.
Наверняка больше не навестит. Ну что сделаешь. Я уж теперь всегда стала думать так - Что случается так это для меня послано и не уйти от своего.
Жизнь, она такова... И жить как бы легче стало
Ну вот сирень расцвела под окном. Противомоскитную сетку не смогла найти. Пришлось пока временно натянуть марлю. Сойдет. А то стали просыпаться разные жучки и паучки.
Весенний воздух, солнечные лучи действуют на человека просто оглушительно. Начинается вечное, праздничное настроение и желание жить и жить...

Продолжение.   ЭльХан.


ЛИЧКА 5.

Вы даже не поверите в то, что случилось в моей жизни. Какие произошли изменения. Я это все описываю в своем Дневнике, потому что поняла, что человек обязан прослеживать свой путь. Ведь если начать писать о себе, о своих поступках замечать свои промахи, то всегда можно остановиться и просчитать. И уже не допускать подобного.
Женя, сын Галины прилетел. У него твердое решение забрать мать с собой. Я рада за старость Галины. Вижу, что парень искренне жалеет свою мать.
В то время, Галина уже без труда могла сама передвигаться без чьей либо помощи. Пока Женя делал матери документы на выезд за границу. То успел многое. Во первых,  поставил новый туалет. Выгребную яму рыли двое.
Привез из города несколько ребят и они подправили крышу. Побелили, покрасили внутри. Во дворе подправили штакетник. Вскопали землю под огород. Натянули настоящие противомоскитные сетки на окна. Убрали жалюзи. Снаружи побелили весь домик. Вмиг дом преобразился. Весь засверкал радостью.
Я всегда говорила и говорю, что дома тоже живут, они, как живые. Если оставить дом без присмотра, то в течение двух лет, он становятся не жилыми. Сразу - же покрывается серым налетом, пылью, и жильцами пространства становятся пауки.
Я хаотично думала о том, куда же мне пойти жить. Где бы мне найти пристанище.
В деревне много пустых домов. Но зайти жить самовольно, это уголовно наказуемо. И потому...

Возвращаться обратно в свой дом, я уже точно не хотела. Стала собирать свои вещи, а Галина меня отговорила говорит - Маша, побудь со мною, пока я не уеду.
Мне хотелось спросить за какую цену они отдают жильё, но было как - то неудобно . Они ведь так и думают, что я из - за ухода за ней осталась.
А так, как они привели домик в образцовый порядок, я и подумала, что цена на дом для меня будет неподъёмной. Все таки три комнаты.
Разговор первым начал Женя.
- Тётя Маша, а вам нравится здесь?...
- Да, Женечка, очень нравится...
- И что, вы могли бы здесь жить одна?...
- Я бы с радостью.
- Расскажите о себе, тётя Маша. Я ведь вижу, что у вас что то случилось.
Он мне по возрасту, как мой сынок. Но между ними есть большое отличие. Хотя мне грустно в этом сознаваться, но ему можно доверить свое душевное состояние.
Я чувствовала, что он все правильно поймет.
Рассказала без утайки, не скрыла ничего.
На следующий день зачем - то Женя повез нас в сельсовет, что находился в другой деревушке. Оказывается три деревни объединили в единый. Один сельсовет. И название такое - ВЕЛИЧАЕВО.

Ну не название, а просто какой - то царский указатель.
Галина мне сделала ДАРЕНИЕ этого домика. Я чуть было не в слёзы. А она мне:
- Маша, не плачь на дорожку. А вдруг дорога не увяжется у меня.
А, покупатель действительно был, но в последний момент, они решили сделать благое дело.
Ну вот и время выезда. И радость, и, в то же время печаль, что приходится расставаться.
Но лично для Галины, это самый лучший вариант. Быть с сыном, который осознал, что мама одна на белом свете, и роднее человека нет у него...
А я шепнула ей на прощание - Гала, это твой дом. В любое время возвращайся. Я буду тебе родной сестрёнкой. И ухаживать буду...
Мне понравилось, как она ответила мне:
- Нет Машенька, я уж до смерти буду с моим сыночком.
Каждый выбирает свою дорогу и верит в свою судьбу.
Они уехали, а я по народным приметам не стала прибирать ничего, надеясь на то, что всё таки Галина подумает и вернется в свой дом.
Надо придерживаться правил. А вдруг это срабатывает. То есть когда уезжает дорогой человек, то не нужно заниматься уборкой в день отъезда.
Не мыть, не подметать...
А для того, чтобы дорога была назад, когда захочет.
 
Насчёт Дарения. Так я узнала правду. И рассказал то парень, что пришел ко мне. Думая, что я в курсе продажи. Так сразу и выложил:
- Ну хорошо. Я подумал и решил, что всё - же добавлю вам 500. И по рукам. Оказалось, что это тот самый покупатель это и есть он самый. Скупшик. За тысячу долларов был готов купить. Но он поставил условие, чтобы хотя бы привели дом в божеский вид. А  за то, в каком он виде, красная цена 200 долларов. Сараюшка.   И Получается, вложив свою наличку. Женя имел бы с домика каких то 500 или 600. Ну конечно это копейки. И наверное поэтому решили просто подарить мне. И я благодарна им за то, что теперь имею свой угол.
Сын приехал с внуками ближе к осени. Так обидно, что свои дети, и вот так с холодком.
А я, уже  полностью подготовилась к студенной  зиме.  Про холод нас известил дед Тимофей. Он старожил. Он то, знает и без приборов, то, что нас ждёт впереди.
Его прогнозы все правильные. Давеча рассказывали, что приезжали к нему из города и все выпрашивали, откуда он знает насчёт суровости зимней стужи и отчего ни разу не ошибается в своих прогнозах и насчёт дождливости. А он пряча улыбку в бороде сказал щуря глаза:
- А это уж миленькие мои, моя тайна.
И как бы не уговаривали раскрыть тайну, так и не выдал своей тайны. Стоит на своем:
- Тайна. И не скажу!

Так я вернусь к тому, что сын приехал с внуками. Прихватил и дочь. За всё это время даже не подумали о том, что я могла элементарно простыть. Заболеть. Упасть. Лечь в больницу. В конце концов могла и покинуть этот свет.
Все могло бы произойти.
Почему у одних, дети сердечные, а у других отсутствует, то, что укрепляет родственные узы.
Ну мы то мамы, прощаем всё своим детям. Находим им всяческие отмазки.
А, может быть не хотим видеть правды и прячемся за своим же ложным враньём для себя. Стараемся не замечать, как они отдаляются от нас. Как черствеют их души у нас на глазах.
Идет цепочка...
И у их детей возникают вопросы - Отчего мама с папой, так равнодушны к родной маме?... Отчего дед не ругает своих детей, что они так халатны к самому родному человеку?...
Ведь все сидят в тепле, а только один человек живет невесть где, и ест чёрт знает что...

Продолжение.   ЭльХан.