Лыжня зовет, или за Державу обидно

Татьяна Дорофеева-Миро
 По заповедям Божьим, нужно быть не учителем, а учеником.
Это необходимо  не только для того, чтобы не обидеть или как-то причинить зло другому, но прежде всего,- для собственного душевного равновесия.
Сказал слово ,- обидел другого, даже если слово правильное( разумеется, с нашей точки зрения).Ведь мы все -люди, а люди не способны принять точку зрения другого. Одни  - по отсутствию символов, способных воспринять услышанное, другие- из гордыни и чувства собственной значимости, третьи ...
 И обидевшись, обязательно такие обидят в ответ нас. Хотя бы своей обидой -негативом.

 Но если, исходя из вышесказанного, молчание- золото,то получается, что  и учителям в школах, педагогам в ВУЗах не надо ничего говорить, не надо наставлять, учить.
Замкнутый круг какой-то получается.

 Рискуя навлечь на себя недовольство и обиду автора, сегодня хочу разобрать стихотворную работу о лыжне в выходной день.
Ни в коем случае не ставлю цель самоутвердиться, мол, какая я умная, знающая, умеющая. Просто- как в фильме"Белое солнце пустыни": мне за Державу обидно. Мне хочется, чтобы человек, открывающий рот, хорошенько подумал, ЧТО он несет в люди, и КАК несет. Если пишет стихотворные речи - тем более, потому что поэзия- это высокое искусство,это - чистота и красота, в том числе и лингвистическая, призванная формировать мировоззрение читающего(слушающего), вкус, эстетически развитый вкус, чувство прекрасного. А если пишет(или говорит) для того лишь, чтоб показать, вот я какой талантливый, способный- то это не цель и не смысл поэзии.
А мне очень хочется, чтобы вкусы наших читателей и слушателей были выше наших собственных, чтобы, имея высокие чувства и вкусы, развивали нашу жизнь по пути прогресса. И хочу, чтобы из-за, мягко говоря, посредственной работы не формировалось у читателя негативное отношение ко всем поэтам. Некачественно выполненная работа( написание стихов)- это неуважение к читателю, я так считаю.


Итак, стихотворение В. Васильева:


Денёк весёлый - воскресенье!
Порадует снежком...
На лыжи встанем, пробежимся,
Подышим холодком.
И лес к себе зовёт, и манит,
Деревья встали в ряд,
А на ветвях берёз, снежинки,
От солнышка горят.
Нас тишина в лесу окружит,
Чуть-чуть снежок скрипит
И где-то, еле слышно, дятел
Настойчиво стучит...
Под лыжи снег ковром ложится,
В кустах петляет след...
Душа поёт, душа ликует,
С небес струится свет...

Простите меня, автор, но мне так хочется высказать такое личное впечатление от стихотворения: ужасно, ужасно безграмотное лингвистически, несмотря на то, что вроде бы, описаны свет, радость, добро.
 Конечно, я рада, что нет в работе агрессии, нет матерных слов, и весь текст, в общем-то, несет позитив, но по этой работе  можно сделать вывод, что лишь один день в неделю веселый, остальные скучные и серые.Да,это, понятно, рабочая неделя муторная.Что снежинки( которые только на березах) от солнца(не на солнце!) горят( не сияют, не сверкают, не блестят!) ярким пламенем, что лыжи стоят на месте, а снег ковром сам ложится под лыжи,при этом оставляя следы в кустах(не меж кустов).
И стук дятла, который настойчив, но еле слышен.
 Простите меня, автор В.Васильев, но вы же хотели этими строками рассказать о красоте, о своем видении окружающего Божьего мира?  Да, когда русский язык-  практически иностранный, почему вы не пишете о том же самом на своем родном языке?
 У меня есть хороший знакомый- хороший поэт. Так вот он как-то бросил фразу, которую я запомнила. Он сказал: "Я не буду другим  подсказывать огрехи в стихах,вдруг, он научится писать и будет это делать лучше меня!". Исходя из этого, скорее всего, все  молчат, и будут молчать, чтобы оставаться единственным талантом среди массы пытающихся писать стихи.
 Поэтому, я надеюсь, что вы, уважаемый автор В.Васильев, и все другие авторы, берущие в руки перо, поймете меня правильно и сделав выводы, поблагодарите за все, что тут высказала. Ведь вы знаете, что Поэзия- это высота, красота и чистота не только смысла, но ритма, рифмы и логики.

Вдохновившись от В.Васильева, после долгого, очень долгого молчания, когда забросив стихи, жила жизнью в ковидном мире, написала стихотворный разбор:


Веселый день был воскресенье!
С утра до вечера был снег.
А в понедельник пробужденьем
Не весел сонный человек.
Во вторник вспомнилось о чуде:
К закату выходного дня,
Рифмуя стих, и ритмы спутав,
Снежинки жаждали огня.
Они от солнышка горели.
Не все,- лишь на ветвях берез.
Глядели с грустью сосны, ели...
Немало смол пролито, - слёз...
В испуге дятел гаммы спутал.
Настойчив стук был, но так тих,
Что лыжник каждую минуту
Писал свой новый громкий стих.
К среде он вспомнил, вдруг, о снеге,
Что не лежал ковром в лесу,
Что снег шустрее человека,
Лег сам под лыжи на беду.
И от того снег меж кустами
Петлял, а след стоял, как пень.
Младенца,- говорят,- устами
Глаголит истина-ремень!
Лишь воскресенье - день веселый.
И жаль, что он в неделю раз!
Когда горят снежинки - снова
Потоки слёз из карих глаз.

 И тут тоже ни в коем случае не хочу показать свои способности.Это - всего лишь более подробные впечатления от работы выше.


Всем добрым сердцам я желаю вдохновения, позитива, любви и радости!

P.S, На десерт еще одно блюдо


Пред иконой супруга молилась!
С нею рядом горела свеча.
Под столом сыновья веселились,
Непонятно о чём щебеча.

Мать читала каноны слезами,
Мать боялась за своих малышей.
В мире вирус гуляет войсками,
Это горе для всех матерей.

"Береги моих близких, наш Боже,
Помоги нам пройти этот ров.
Мы грешны! Мы не молимся всё же!?
Нас прости! И не будь к нам суров!"

Пред иконой супруга молилась,
И косички свисали с плеча.
Сверху ангелы тихо таились,
Дивный свет перед ней излуча.
А.Исаев.