Формула зарплаты

Тамара Чаплинская
        Наша семья любит путешествовать. Этим летом мы впервые поехали отдыхать в Тунис. Море отличное . Погода замечательная. Облака закрывали горячее солнце, и температура выше 28 градусов не поднималась. По вечерам было прохладно. После шести вечера на море никого, бассейны недоступны. Начиналась вечерняя жизнь. Все приводили себя в порядок, прихорашивались, наряжались и шли на ужин.  Два в одном: ужин и демонстрация мод и красоты совмещались.
      
       Мне нравился ужин. Всё так чинно: все красивые, вежливые и еды сколько хочешь и какой захочешь Шведский стол – это прекрасно. Я брал пирожное, мороженное, соки, конфеты  и никто мне это не запрещал. Папа налегал на мясные кушанья. Маме нравились супы. Дедушка с бабушкой предпочитали каши.

 - Пап, а давайте дома тоже шведский стол хоть раз в неделю устраивать.

- А давайте, сказала мама, только вы с вечера мне напишите кому, что готовить.

- Да, да мне эта идея нравится , сказала бабушка.

- Мне тоже , сказал дедушка и мечтательно добавил, прямо как при коммунизме.

- А что это такое коммунизм, спросил я у дедушки

- А это, милый ты мой, когда от каждого по способности, и каждому по потребности.

Что пожелаешь. Пожалуйста!

- Что космонавт и дворник получат каждый, что захочет?

- Да!

- Но это несправедливо, дедушка! Космонавт рискует жизнью, добывает серьёзную

информацию, а дворник просто улицы метет.

На космонавта учиться надо, а дворник, что кончал?

- Так- то оно так! Только космонавта хлебом не корми, а дай космические тайны
узнать. А дворника эти тайны не волнуют. Дворнику по призванию интересны чистые,
красивые города. Я думаю так: если, например, садовника  и космонавта поселить на
необитаемом острове, снабдив их скатертью самобранкой, то я уверен, космонавт
изучал бы движение звезд и планет, а садовник превратил бы остров в сад.

- Да дедушка, ты прав. Все работы хороши и каждый должен делать то, что ему нравится. Но ведь всем известно, что зарплата у разных профессий разная. Поэтому не все профессии уважаемые. Людей оценивают по зарплате. Значит, люди часто занимаются не своим делом из-за зарплаты?  Дедушка, надо платить всем одинаково?

- Платить одинаково не выход!  Нужна формула зарплаты.
Кто изобретёт эту формулу, тому памятник при жизни надо поставить!   

-Дедушка, а правда, что в разных странах за одну и ту же работу платят по- разному?

- Правда, мой дорогой. В богатых странах платят больше, в бедных  меньше.

-Я думал, что только люди могут быть богатыми, государства откуда берут богатства?

- Источников много! Богатство страны это природные богатства и материальные ценности.  И если созданные гражданами страны материальные ценности превышают  их потребление, происходит накопление богатства.Страна богатеет.

- Но если всё так просто, почему одни страны богатые , а другие бедные?

- Теорий на этот счёт много!  Но всё сводится к одному: если в стране политическая нестабильность, если внутри неё конфликты, то страна никогда не разбогатеет.  Богатеет та страна,  где нет конфликтов, а материальные ценности распределяются справедливо.

- Вот для чего нужна формула зарплаты!

        Мне очень хочется, чтоб кто-нибудь изобрел эту формулу, и тогда наш мир станет справедливым и счастливым!