Вокруг озера детства

Валерий Никонов
 Еще в юности,мечтал пройти вокруг Ладожского озера.А вчера выпал снег,и от него шел небесный кислород,от которого становилось легко и возвышенно!Вчера снег выпал,и пока не растаял,я решил походить по таявшему снегу,и услышать ... тот давно забытый скрип.Скрип из детства,когда надо было быстро скатать бабу и построить крепость.Успеть покидаться снежками,победить врага,и сберечь снеговиков.Тогда в детстве,скрип снега - не замечали,а с годами,этот скрип становился раритетом,так его не хватало в тайных уголках души.

 И меня потянуло на аттракционы.Конечно там есть детство,и хотя бы посмотреть на машинки,поезда,лодочки,котиков,пиратов и многое,что могли сделать мастера, по своему детскому воображению.Пройдя до колеса обозрения и упершись в закрытое кафе,я повернул назад.Пройдя несколько метров,я заметил боковой выход в парк и на озеро.Ноги сами понесли меня на траву парка,которая была еще укрыта,как покрывалом снегом.Наслаждаясь хрустом снега,из детства и любуясь проталинами и зеленой травой,я подошел к берегу озера.Внизу должны быть утки,и это меня заставило спуститься и потрогать воду.Рыбы в воде не было видно,и утки спрятались.Посмотрев по сторонам,я решил пройти вокруг Озера.Как только я тронулся по тропинке,тут же голове зазвучало:Вокруг маленького озера,как вокруг Ладожского озера.Это предвещало нечто,о чем я уже знал,при слогане,который идет из детства.

 Стараясь идти у самого берега, и всматриваясь в воду,я искал нечто.Так я прошел до поворота и увидел стайку уток,которые ожидали питательных крошек от прохожих.У меня в кармане ничего не было,и я пожалел о запасливости.Мне ничего не оставалось,как позвать:Кря,кря...И честно признаться в отсутствии пропитания.Думаю утки поняли мою угрюмую думу,прочувствовали мое опустошение в душе,и решили...

 Я расстроенный отсутствием булки,постоял и тронулся дальше,вдоль самого берега.Меня как будто резинкой держало на том месте,и потихоньку я растягивал ее,удаляясь по цели маршрута.Пройдя немного по тропинке у берега,и боясь скатиться в воду,я оглянулся и затаил дыхание.Часть уток,с десяток,следовало за мной гуськом,как за командиром.Что же делать?Но я не отступал,у меня великая задача одолеть Ладожское озеро,и потому я шел по тропинке нацеленно в детство.Нечто ждет меня и отступать нельзя.

 Продолжая идти своим окантованным курсом у озера,я приблизился к детям и отцу,которые играли у берега.В этом месте была переливная труба,в другое озеро,и это видимо дало почву,для игры отца с детьми.Я обошел трубу,и услышал от ребенка:А вон утки плывут.Отец сказал детям,чтоб они подошли к отмели и накормили уток.Тут я понял - почему утки так долго плыли за мной,я их привел к тем,кто их покормит!Дети с рвением стали бросать крошки в воду,а отец,осторожно их уговаривал,не идти к воде близко.Я двинулся свои курсом.

 Пройдя несколько метров у берега,я оглянулся,меня пробил интерес к ситуации.Неужели все так и есть?Утки плыли за мной,чтобы я их привел к людям,которые их накормят?Может это Нечто?Так я шел и оглядывался.Меня удивляло,как в мире все взаимосвязано,и не менее удивляло,что я все оглядываюсь и оглядываюсь.Я подошел к берегу вплотную,дети были видно далеко,и подумал и своей цели.Моя голова повернулась направо,и я увидел группу красиво плывущих уток.Надо продолжать Путь - решил я твердо!

 Цель была поставлена, и мне осталось дойти до противоположного берега озера.Пройдя пару сотен метров,заметил что несколько уток направилось ко мне,по воде.Опять начинается,подумал я,но твердо шел своим курсом.Утки доплыли до берега,где я шел,развернулись и стали следовать водой,сопровождая меня.Кто разумнее - человек или птицы,подумал я,но не подал виду.Мне осталось пройти немного до того места,где кормят уток часто.Там меня ожидало сотня уток.С другого уголка озера ,навстречу мне поплыли еще ватага уток.Собрание начиналось,а у меня на "нуле".С верхней части берега наблюдали за этим семья,они перегородили мне отступление.Мне пришлось опуститься к воде и сыграть роль ... какую я так и не понял,но что-то получилось.Утки стали крякать,а семья чинно стала удаляться.Мне освободили путь к точке отправки начало движения.Я чинно,не привлекая внимание уток и отдыхающих,пошел в эту точку.Утки стали следовать за мной,только их было уже более сотни.Часть уток вышли на берег,и удивленно смотрели мне вслед и следовали вразвалку за мной.Что мне оставалось делать.Кажется запахло  жаренным???

 Постояв в оцепенении,и видя честные глаза уток,а их было за две сотни,я почувствовал себя жертвой.Но подавать виду нельзя!Твердо взяв себя в руки,и не оглядываясь,не спеша,я тронулся к точке назначения.Пройди довольно густыми кустами,и стараясь наступить на снег,чтоб вспомнить детство,я прокрался к месту начало движения.Опустившись к берегу,и забывшись от течения воды,я попал в нирвану.Цель обойти Ладожское озеро - сбылось,сбылось малыми потерями...Так простояв у воды,и погружаясь в пучину раздумий,я становился самой водой.Ничего не предвещало бури,но она пришла.Сначала я увидел как с острова ко мне рванулись утки.Их движения были быстры,и я бы сказал очень активны.Мне подумалось:Как скоро они доплывут до берега?Но ведь в начале пути их здесь не было?Мысли роились у меня в голове,и я ощущал шевеление в подкорке.Становилось все тревожнее.Меня спасли рыбаки,они подошли к берегу,и стали разматывать удочки.Тут я заметил,как сбавили прыть утки.Как они сильно сбавили,и я выдохнул...Они что - различают нас людей ,подумал я с облегчением.Я решил ретироваться и уйти с оконечного пункта маршрута.Проходя мимо рыбака,я услышал фразу:Побраконьерничать решили.Я подумал,что фраза предназначалась не мне.Но рядом был только я и он повторил фразу.Меня пробила вторая волна,смешанные чувства окатили меня разносолом,но я твердо шел на выход.

 Пройдя по траве со снегом,почувствовав первоначальное проникновение в март,я принял ключ исполненного долга.Все -подумал я,день удался,можно идти домой.Теперь еще пройти мимо аттракционов, и еще пару километров и можно спать как ребенок дома.Пройдя по аттракционам,и цепляясь за блески счастья посетителей,я впал в ровное спокойствие.На выходе я проходил мимо играющих в мячик детей и отца.Совсем расслабленный,я почувствовал притяжение от них,и тут же мячик подкатился к моим ногам.Я сыграл в футболиста,что так любил в детстве.Правой ногой,легко и точно отдал пас ребенку,и он подхватил мяч и ударил по воротам,в которых стоял его отец.Я подумал:Мы одна команда!Эта фраза пробила мое сознание молнией.Так это те самые дети,что кормили уток!Я улыбнулся себе,внутри меня промелькнуло то далекое детство,запах снега и хруст под бегающими детскими ногами.

 Это ноябрь так похож на март:с тающем снегом,с ватагой детворы и розовыми щеками от ветра мечты,скорее стать взрослым.А мне хочется услышать запах снега из детства.Время нас рассудит и подружит.Нечто - мы все ожидаем,а оно рядом,только протяни руку.


Снег пахнет детством и игрой,
Он пахнет лыжами, с санями.
И горкой снежной,ребятней,
Берущей горку день, за днями.

Снег пахнет розовым огнем,
Пылающим на щеках ярко.
И обожженным языком,
На спор вмороженным,не жалко!

Снег пахнет быстрою ходьбой
Летишь на лыжах быстро, быстро.
И ветер вскинет дух земной.
В награду снежное монисто.

Ты победил оковы дня.
Снег дал тебе: и блеск, и радость!
Как пахнет снег,в душе,всегда?
Он для тебя всемилость,благость!