Здесь не ходят

Виктория Старых
Когда ты простой бухгалтер, в маленькой конторе в маленьком городке и работаешь за маленький оклад, установленный еще лет пятьдесят назад, у тебя беременная жена и ты не сын олигархов, выбора для мест проживания не так много. Он есть, но, как и любому порядочному человеку, тебе хочется лучше и надолго. Мои родители никогда не имели большой достаток, но наша богатство было любовь и забота. Родители жены умерли год назад, авария на дороге. Отец скончался сразу, а за мать боролись еще три дня, но не выдержало сердце. Машину водителя, который сбил родителей нашли через три часа возле его дома в обеспеченном районе. Он оказался наркоманом, у которого остались жена с ребенком. Он был уже мертв, когда его нашли, заколот ручкой в шею. 

Для нас эта авария была большой трагедией. После стресса жена около шести месяцев не могла забеременеть, но, когда она сообщила, что у нас получилось, я был счастлив. 

За несколько лет мои родители сколотили не большую сумму, но денег хватало только на небольшой домик. Но с чего-то же надо было начинать. 

Был уже октябрь месяц, жена была на восьмом месяце, и мы случайно увидели объявление, что на улице Кровельной 26 продается небольшой, но уютный частный дом с участком в девять соток и придомовой лужайкой. Когда мы приехали посмотреть, то узнали, что дом продавал внук. Дом не был соединен забором с другими домами, стоял обособлено на опушке. Но был достаточно приятным. Трава на лужайке была уже желтой, ведь наступила осень как-никак. Да и цена оказалась достаточно низкой, т. к. внук спешил и необходимо было продать быстро. Мы согласились. 

Вещей было не много и переезд не занял много времени. Настораживало только одно. Когда мы знакомились с соседями, это были милые люди, но, когда разговор заходил о доме, их улыбка тускнела.

Через месяц жена родил.  Это была девочка, волшебное существо, которое мы назвали Лара, в честь мамы жены. Дома было уютно и тепло. Не было сквозняков. Как оказалось здесь жил дед того парня, который очень оберегал и заботился о доме. Все началось в апреле.

Наши друзья, как мы потом узнали, отправили подарки на рождество для девочки. Прошло уже несколько месяцев, но мы ничего не получали. Я пошел на почту, чтобы выяснить в чем дело, на что работник почты притупила глаза, и сказала, что нам надо будет самим ходить и выяснять пришло что или нет. Можно оставить номер сотового. На вопрос в чем причина, нам ответили:

- Так у вас никто не ходит.

Когда я пришел домой и рассказал жене, она подметила, что, когда гуляла с ребенком, люди проходили по дороге. В небольших городках зимой и летом, т. к. тропинки нет, люди протаптывали дорожки возле домов. Возле нашего ее не было.

Когда наступил май (весна была холодной) я пытался граблями собрать желтую траву с лужайки. Дочь была очень ранним и смышленым ребенком, и хотелось уже учить ходить ее по свежей травке, но трава не собиралась и не сдергивалась. Еще хуже было то, что я не видел проблески молодой травки, видимо холодная весна дала знать. 

В июне во всю уже светило теплое солнце, но наша лужайка была без изменений. Я пытался лопатой выкорчевать старую траву, но она так плотно была сцеплена, что ни в какую не поддавалась.

Как-то раз я отправился платить за электричество и увидел бабушку, которая жила от нас через дом.  Она позвала меня в сторону и рассказала, что дед, который там жил, был эгоистом которых мало. Каждое утро он гулял босиком по своей лужайке, но как-то утром проходило стадо коров и натворило делов. Он был так зол, что отправился в хозяйственный магазин и купил какую-то отраву, полил ей лужайку и никому не сказал. Люди узнали об этом, когда скотина стала дохнуть. К нему пришли с криками, обвинениями и проклятиями. Хотели засудить, но он начал стрелять из ружья. Больше туда никто не ходил. Через некоторое время, кто жил рядом, увидели, что трава стала желтой. Дед бегал по лужайке и причитал, а через неделю он заболел. Никто не знал чем. Его пытались увезти, но он закрылся в доме и через два дня внук выбил дверь и увидел метрового деда, покрытого язвами. Дом не продавали два года. За нас внук схватился как за последнюю соломинку. А иначе кто знает это место, никто бы его не взял.

Я ушел от бабули в полном шоке. Пока шел, увидел хозяйственный магазин. В нем работал китаец, очень приятный человек, и я спросил, работал ли он тогда, когда приходил дед. Он ответил, что он его помнит, и тот брал 8 упаковок отравы для крыс. Я спросил, зачем ему так много, но он ничего не ответил.

Когда я пришел домой, моя жена накормила меня ужиноми рассказала, что сегодня ребенок пытался делать первые шажочки и уже валялся на травке во дворе. 

Ночью у ребенка поднялась температура и сыпь. Дочку отвезли в местную поликлинику, но врачи развели руками. Я побежал к китайцу, схватил за грудки и начал трясти его, требуя сказать антидот, но тот кричал, что это не он, это мы. 

На следующий день мои родители взяли ссуду и увезли ребенка с женой в столицу. Я попросил вызвать им священника, а сам все эти дни выходил и смотрел на лужайку. Через три дня ребенку стало легче. А китаец сказал правду. Не он виноват в болезнях, отрава не влияет на кожные покровы, она травит изнутри. Наши все проблемы от нас самих. Никто не пытался поговорить с дедом, все пришли с проклятиями и сами себе подписали приговор. И дед не унял своей гордости и не пытался пойти на компромисс. Земля напиталась этим негативом и просто вернула нам все свое. И тут у меня появилась мысль. Когда у нас появляется гнойная болячка, мы не смотрим как она загнивает дальше, мы убиваем инфекцию. Прижигаем ее йодом или перекисью. Пора прижечь и эту болячку.

Ночью я осторожно вывез только самое ценное и важное из дома и перевез в дом к родителям. Все вывозить было бы странно. Затем я обратился к другу, который живет в конце нашей улицы и очень много курит. Когда я был на работе, он как бы невзначай выкинул зажжённую сигарету. Трава была сухой и загорелась моментально. Все были на работе, а кто видел, знали, что это за дело. Когда я приехал, все уже сгорело, и пожарники объяснили, что было уже поздно. Я начал кричать от горя, от горя и счастья, почему не сделали это сразу после смерти деда. На работе я взял отпуск. 

В течении недели мы с друзьями убирали и вывозили, то, что не догорело. Жена с ребенком и родителями вернулись домой, но даже не расстроились. Единственный вопрос ее был, что делать дальше. Когда мы покупали дом, то застраховали его на приличную сумму и страховая, в случае пожара и наводнения, должна была выплатить компенсацию. Но сначала нужно очистить болячки от оставшейся болезни.

После очистки мы пригласили местного священника, который долго освящал наш участок и боролся со всем негативом, что накопился здесь за то время, что жил здесь дед. Как говорится, а теперь надо, чтобы все зажило.

Через год в мае (весна в этот раз была теплая),  мы приехали на свой участок с уже смышленой дочкой.

- Папа тавка, - Закричала дочка 

И правда, сквозь остатки горелого, проклевывалась маленькая зеленая свежая травка. Что ж, надо начинать уборку и приобщаться к строительству. Не земля виновата в наших проблема, а сами мы. Уж теперь пусть здесь все ходят, природа то общая.