Катюша. Грехи наши тяжкие! Глава 29

Лидия Шевелева
     Катя получила звонок из редакции. Спрашивали, готов ли перевод французского романа "Бездомная кошка". Катя извинилась за то, что перевод задерживается и предложила передать его другому переводчику. По семейным обстоятельствам, она сейчас не могла заниматься переводом. Ей было стыдно за то, что она до сих пор не взялась за эту работу.

     Катя занималась только лишь своей семьей. Деньги ей сейчас очень нужны были и не смотря на усталось ей пришлось сесть за перевод. А для этого нужно было иметь свободное время для работы. Дети уже подросли. В детском саду чувствовали  себя, как дома. Воспитатели каждому из них дали безобидные клички. Машеньку они назвали "свекровью" за то, что она постоянно наводила порядки в группе. Складывала игрушки и ругала детей. Мариночку они назвали "принцессой" за ее красоту, за нежность, за плавные движения и за любовь в другим детям. Мишу - рыцарем. Он готов был заступиться за любую девочку.

     Катя перевела своих детей на круглосуточное пребывание в детском саду, чтобы заработать немного денег. На субботу и воскресенье она забирала детей домой. Выходные были посвященны только детям. Теперь Катя занималась только переводом романа. За него пообещали хорошо заплатить. Но прежде, надо было дочитать Дневник Екатерины Ивановны Страшевской, чтобы убедиться, ее ли это роман. Имя автора французского романа ничего не говорило. Это мог быть и псевдоним.

     - Только к сорока годам я смогла накопить сумму денег,- писала Екатерина Ивановна, - за которую и купила свою любимую квартиру. Какое счастье! Я теперь не "бездомная кошка"! У меня есть своя личная жилплощадь! Мой любимый уголок! Мое счастье! Приятельницы мне завидовали. - Ты что, в лотерею выиграла или любимый мужчина подарил, - спрашивали они меня. - Как же, от мужчин дождешься таких подарков, - думала я. - А если и дождешься, то попадешь к ним в зависимость. Сегодня они тебе квартиру подарили, а завтра могут попросить освободить ее. Ведь они не дураки, просто так делать такие дорогие подарки. И укажите мне, где они, эти щедрые мужчины? Нет, я сама своим трудом накопила  денег. Как они мне доставались, это уже другой вопрос - писала Екатерина Ивановна.

     Катя читала и думала. - Через что только женщинам не приходиться пройти, чтобы чего-то добиться в этой жизни. Часто им надо выбирать, дети или благополучие. Катя выбрала детей. Но счастья для себя личного так и не нашла. Теперь она жалела, что не вышла замуж за Степана сразу, как только он ей сделал предложение, а отложила на неопределенный срок. Срок этот затянулся. Так ни чем и не кончился. Степан еще несколько раз звонил и каждый раз свое возвращение к ней откладывал из-за непредвиденных обстоятельств. Знать не судьба ей стать женой Степана!

     - Отремонтирывать и обставить свою квартиру я смогла еще только через пять лет, - писала Екатерина Ивановна. - Еще пять долгих лет я трудилась для себя, для своего личного счастье! Только никак не могла понять в чем оно! Замуж так и не вышла. Никто не позвал. Постоянных связей с одним мужчиной не было. Не нашлось такого. Временные связи были, но это все проходило мгновенно, что я не успевала запомнить их имена. Детей у меня не было. Да я и не хотела обзаводиться ими. Слава Богу, я не беременнила. Я этому радовалась... Но напрасно, - откровенничала сама с собой Екатерина Ивановна.

     - В сорок шесть лет я стала поправляться. Растолстела. Пошла к своему терапевту на прием, узнать не больна ли я чем. Она посмотрела на меня и засмеялась. - Так Вы же беременны! Вам надо обратиться к гинекологу. Мне кажется у Вас уже большой срок.- Я испугалась. Решила никуда не идти. - Будь, что будет! - решила я. Так прошло несколько дней. Потом я опомнилась и решила все таки пойти к гинекологу и попросить направление на аборт. Может можно еще что-то сделать? Ведь я думала, что у меня уже наступил климакс, а оказалась беременность в сорок семь лет! Разве такое возможно, - думала я, направлясь на прием к гинекологу, - писала Екатерина Ивановна.
     - Гинеколог подтвердил догадку терапевта. - У Вас беременность шестнадцать недель. Поздравляю Вас мамаша! Какая это по счету у Вас беременность, - спросила врач. - Первая, - с дрожью в голосе отвечала я. - Я думала, что у меня климакс. Можно мне сделать аборт? - Вы что, - с удивлением отвечала врач. - Вам никто такого аборта не сделает... А если и сделает -то возьмет большой грех на свою душу. Ребеночек-то уже шевелится. Разве Вы не чувствуете этого, - спросила врач. - Я думала, что это у меня газы в кишечнике, - отвечала я. - Об аборте не думайте. Не рискуйте! Лучше порадуйте своего мужа. Ничего страшного не произошло. И в таком возрасте женщины рожают благополучно. Мы Вас ставим на учет. Раз в месяц будете приходить к нам на проверку. Давайте сделаем Вам УЗИ, чтобы убедиться все ли в порядке с ребеночком. - У Вас будет сын, - сказала врач после УЗИ. - хороший малыш. - Хотите сделаем фото, покажете свое мужу. - Мне стыдно было признаться, что никакого мужа у меня нет, - писала Екатерина Ивановна.

     - Я к тому времени, - продолжала она, - уже читала курс лекций по зарубежной литературе в университете. Стыдно было в таком возрасте заходить в аудиторию с большим животом. А живот мой рос не по дням. а по часам. Я стыдилась его. Утягивалась. Перестала нормально питаться. Стала поднимать тяжести, чтобы преждевременно родить. Пила какие-то отвары. Но плод держался крепко. Так ему хотелось на белый свет. Сотрудники и приятельницы поздравляли меня, а у меня в голове была одна мысль - избавиться от ребенка. - Я тебя не хочу, - кричала я ему дома. - Я тебя не люблю и любить не буду никогда! Ты мне не нужен! Ты только испортишь мою жизнь, - твердила я ему и сама себе. Плод молчал. Он еще не умел говорить, но сопротивлялся. Ему хотелось жить!

     Катюша читала эту женскую исповедь и плакала. Ей было жалко обоих. Екатерину Ивановну, которая до сих пор не поняла в чем смысл жизни. И нечастного, еще не рожденного ребеночка, который так хотел жить. Катюша сравнивала состояние Екатерины Ивановны во время беременности и свое, когда узнала, что у нее будет тройня. Катя то же, тогда очень испугалась. У нее даже мелькнула мысль, родить и написать отказ от детей. Пусть кто-то другой их выхаживает. Сейчас ей страшно вспоминать об этом. А тогда, она была очень испугана. Игорь, отец будущих детей, исчез, а детки остались и благополучно появились на свет. Они родились недоношенными, поэтому Катя не смогла их кормить. Потом операция. Долгая болезнь. Она так и не почувствовала ощущения счастья и блаженства, когда ребенок сосет твою грудь. В этом судьба ей отказала. Да и сейчас за что-то наказывает. Как-будто, кто-то из предков совершил большой грех, а она, Катя, теперь искупает его своими страданиями.

     Честно говоря, Кате не нравились откровения Екатерины Ивановны. Читать было интересно. Написано хорошо. Но что-то тревожило Катю. Она как-будто стояла на краю пропасти, в которую вот-вот могла упасть. Было страшно дальше читать... Но работу надо было делать. Деньги нужны были очень!

     Теперь Екатерина Ивановна писала о том как искала место, где можно без огласки родить ребенка и отказаться от него. В своей записной книжке искала адреса своих родственников по матери. Нашла такую "одинокую кошку", как и сама. Ведь по матери она была из рода Кошкиных и родственница, которую нашла Екатерина Ивановна,   то же была Кошкиной и жила в небольшом старинном городке. Списалась с ней. Родственница оказалась одинокой, как и Екатерина Ивановна. Попросилась к ней в гости на период декретного отпуска. Подальше от глаз знакомых и студентов. Екатерина Ивановна очень стыдилась своей беременности. В ожидании родов долго перебирала в уме, от кого же она забеременнила. Кто же отец ее ребенка? Перебирала в уме всех, с кем и когда, встречалась последний раз. Вспомнила последюю конференцию в унивеситете. После конференции ужин в ресторане. Их рассадили так, что за столом оказалось двое мужчин и двое женщин. Одной из них была она. Помнит, как пили коньяк, как она наслаждалась свободой. Шутили, смеялись, танцевали. Оба партнера ей казались на одно лицо. С кем из них она оказалась в постели не помнит. Проснулась утром с головной болью. Она была одна... И только сто долларов на тумбочке сказали ей о многом. И маленький клочок бумажки, на которой было написано: - "Большое спасибо за великолепную ночь!" И все. Больше ни слова. Кто был этот мужчина, Екатерина Ивановна так и не узнала. Расспрашивать у друзей было стыдно. И этот стыд она носит сейчас под своим сердцем.

     Все! Катя не могла больше этого читать. Если бы не деньги, она давно бы выбросила этот дневник куда подальше. А лучше бы сожгла! Но обещания надо выполнять. И работу надо было доделывать. От нее ждали перевода этого романа.


               Продолжение следует.

                9 января 2021 г.