Старые дуры

Светлана Михайлова-Костыгова
Мне очень нравятся слова Людмилы Улицкой из её книги «Бумажный театр»: «Реальность ускользает. Мы вступили в мир, полный неизвестного. Но память о нашем прошлом необходимо сохранить... Вдруг обнаруживается, как важны детали личного прошлого, того круга жизни, в котором было столько маленьких и больших мыслей, поступков, движений, так много было всего дано - и радостей, и страданий, и знаний.»

Всё началось с того (какое нудное начало), что несколько лет назад я шла по улице и встретила Муху. Конечно, я её не узнала. Муха — это моя бывшая одноклассница. Она быстро впрыгнула в мой мозг, начала там шуршать и из всего я поняла только одно, что Муха очень хочет, чтобы я пришла на встречу выпускников.

И я зачем-то туда попёрлась. Увидела бывших одноклассников – девочек, которые ходили постоянно ко мне домой (сейчас они уже вполне взрослые тётки со своим кругом общения, проблем, радостей и всего остального).

Я так искренне приняла их благожелательно-сочувственное отношение ко мне, что совершенно забыла, что я не общалась с этими людьми много лет. И, по сути, я их не знаю.

Вечер прошел.

Все обменялись телефонами, я была счастлива, что мои бывшие одноклашки снова со мной рядом.

Но потом всё быстро развалилось. Я понимала, что происходит что-то не то и даже попыталась проанализировать всю ситуацию. Очень долго я искала тех девочек, девушек которых давным-давно не было. Были богатые женщины со своей жизнью в которой мне места не было.

Когда в моей жизни наступил очень тяжелый момент я пыталась найти поддержку то у одной бывшей одноклассницы, то у другой и получала понятный отлуп, но по своей глупости этого не понимала.

И вот как-то Муха предложила мне сама небольшую поддержку. В то же время она стала писать что-то претендующее на литературность на своей страничке.

А здесь надо сделать отступление. Я заметила, что многие мадам (я об этом уже писала, но я повторюсь, ибо повторение «мать учения») заводят в интернет пространстве свои «домики» этакие свои территории куда допускаются только избранные пишущие только одобрительные комментарии.

Мои учителя в Прозе научили меня, что критика обязательно должна быть, ибо ты на ней растешь как творческая личность. А я дура старая сделала небольшой контрреверанс вместо того чтобы сделать книксен и слащаво сладким словом подкормить Муху медком приторной лести написала правду. Ах, эта правда.

Пиу-пиу. Что тут началось. Муху несло как паровоз русской революции. Муха удалила мой комментарий и начала строчить мне в личку, что я не её редактор, чтобы я её не трогала, что её страничка–- это её дело, чтобы я туда не ходила и не писала, так как это ее «домик» с её правилами. Потом предложила мне удалятся из друзей, а закончила всё тем, что у неё в друзьях люди, которые не хотят видеть моего присутствия не её страничке.

Открыто мне нахамив, она мне указала, что если я нищеброд, то она может дать мне малую лепту, так как она добрая и любит делать добрые дела, а я токсичная и мое место там, где оно и должно быть. Ну вы поняли где.

Да. Мне грустно, что всё это произошло в мой любимый праздник – Рождество. Да. Мне печально, что люди меняются и мы уже не те подростки с чистыми добрыми, умными, сердечными мыслями. Все мы, по сути, стали старыми дурами.


---
Фотография сделана Михайловым И.В.