Тот самый незабываемый год 3, 4

Эльхан
ТОТ САМЫЙ НЕЗАБЫВАЕМЫЙ ГОД. 3.

Я всегда вспоминаю тот год с большой теплотой. Во первых потому что он был для меня и для моих детей самым замечательным. Наконец то после деревенской жизни, мы можем пожить в городских условиях.
Правда мне было неприятно, что давний друг мужа устроил хитрый ход. Он ведь знал от Олега, что земля здесь с песком и бахча растет очень хорошо. Видно он поделился этой новостью со своим знакомым. И вот так вдвоём приехали к нам. Как не стыдно ему жить, кушать, спать у нас, и не сказать о том, что у них есть хитрый план. Не сказать, что они ездят в рестораны по этим делам.
Я сказала об этом мужу, на что он мне ответил - Ты же мечтала уехать в город. Видно нам пора пришла уезжать и потому всё так случилось.
Он прав как всегда. Да и видно по нему, что и ему неприятно от этого предательства. Потому сразу перевел разговор на другую тему.
В небольших сёлах и деревушках можно хорошо и сытно жить, выращивая всё в огороде и собирая урожай в собственнном саду. Ловить рыбу, собирать ягоды, да грибочки. Благо всё есть в лесу. Но только тогда хорошо, когда дети или совсем маленькие, или уже взрослые закончившие школу, институт. Хорошо, когда тебе уже не надо спешить никуда.
Почему для детей не очень хорошо жить в таких местах?...
Да потому что, для них это слишком маленькое пространство. Нет в сёлах и деревнях всего того изобилия, что есть в городах.

И, конечно по мере их взросления я часто настаивала на том, что пора менять обстановку. Выбирали на карте город. Остановились на плодородных землях. А вдруг ещё раз захочется поработать на поле.
Муж решил поехать посмотреть, как в Краснодаре. Можно ли там пускать корни.
Кстати, мы и не думали оставаться в Харькове. Хотя город прекрасный. Просто я очень боялась за последствия. Притом страх он всё время преследовал меня. Ведь не секрет, что многие знали, что с 7 гектаров снятого урожая, мы заработали весьма хорошие деньги.
А деньги, они любят тишину. Скорее всего мы просто подстраховывались.
Новое место всегда страшит и будоражит сознание. Но мне, казалось, что всё у нас пойдет нормально, лишь бы скорее уехать. Нас трое взрослых и трое детишек.
У нас несколько чемоданов и всё.
Ну вот и Краснодар. Сначала хотели устроится в гостинице, но там нам отказали. Сказали, что все номера заняты.
Встретили одну пожилую женщину, у неё в руке табличка кверхтормашкой. Ну все равно прочитать не сложно - Сдаю комнаты.
Она оказывается занимается недвижимостью. Не стали ничего говорить ей, а просто договорились, что она нам предоставит двух комнатную квартиру на временный сьём.
У неё глаз наметанный. Спросила - Если нужен дом или квартира на приобретение, то посодействую быстро, без проволочек.

Отказались.
Мы уплатили за месяц вперёд. Стали сами активно искать квартиру в новостройках. Думали, что это дело займет много времени, а оказалось, что мы везунчики. На Новомосковской, одна квартира оставалась без хозяина. Второй этаж. Пока возились с пропиской, мама оставалась с детьми. Мы в те дни почти не были дома. Ездили за покупками. Брали все необходимое для жизни. Вообщем обживались.
У меня возникла идея. А что если мы маму обустроим рядом с нами. Пусть живет с нами. Только нужно ей выписаться со старого адреса.
Муж мой знал, как я скучала по ней и потому с радостью согласился.
Маму даже не нужно уговаривать. Очень обрадовалась.
Думаю, что у неё сохранилась обида на своих старших дочек. Наверняка не раз вспоминала, как в детстве они бегали вокруг, да около мамы, заглядывая ей в глаза и говоря лестные словечки. А толку то от их любви.
Честно говорить , такое поведение людей вызывает у меня отторжение.
- БОЙСЯ ТЕХ, КТО ПОСТОЯННО ХВАЛИТ, И С ПОДОБОСТРАСТИЕМ ЗАГЛЯДЫВАЕТ ВАМ В ГГЛАЗА. ИБО ЛЕСТЬ, ЭТО ПЕРВАЯ МАСКА ЗАВИСТИ.
А у нас пока все идет по задуманному плану.
Ну вот и свершилась моя мечта, что я уже буду всегда рядом с мамой.
Созвонились с сестрой. Я хотела полететь вместе, но мама была против. Мол сама долетит, а я чтобы оставалась с детьми. Когда будет прилетать, то тогда нужно будет её встретить.

Проводила и тут же, ещё раз позвонила сестре, что мама уже летит. Что нужно скорее её выписать и отправить обратно ко мне.
Я разговаривала с родной сестрой, а перед глазами пробегают картины из детства.
Никогда они меня не защищали. Между нами стоит пропасть. Мы, каждая, живем своей предначертанной судьбой. Объеденяющее звено между нами лишь мама, но она никогда мне не говорила, чтобы я сама шла навстречу на дружбу. О каком впрочем примирение может быть речь. Мы не ссорились, мы просто были оторваны друг от друга и между нами ничего общего. Позже я узнала, что мама им то как раз таки говорила, чтобы они навестили меня, как старшие. Но они и слышать не хотели.  С гордыней в голосе отвечали - Ей нужно, так пусть сама едет.
Они почему то думали, что я нуждаюсь в их поддержке. Но мы жили не занимая ни у кого денег. Старались жить по заработку.
Пошли на риск. Взяли поле. Опять повторяю, с этим делом муж мой знаком только лишь по рассказам своих знакомых, да помогли статьи и советы по выращиванию сельхозпродуктов.

Продолжение.   ЭльХан.
ТОТ САМЫЙ НЕЗАБЫВАЕМЫЙ ГОД. 4.

Маму я дождалась. Правда сильно задержалась. Оказывается сестра немного приболела, и мама решила присмотреть за нею. Они все вот такие, наши мамы.
Она даже не задумывалась над тем, почему же они жили, ели в нормальных условиях, а маме приходилось ютиться в сарае, переоборудованном в жилое помещение. Это был когда - то мой уголок. В нем я жила будучи еще не такой взрослой. Меня. мои сестры в прямом смысле слова выдворили с основного доматем, что я мешаю им спатьсо своей швейной машинкой.  Видите ли звук им действует на нервы. Уже достали жалобами и криками
Хорошо что в то время папа был жив. И ему уже больному приходилось носить тяжести, чтобы заштукатурить стены, побелить, вставить приличную раму. О том, что у него уже была болезнь в средней стадии развития мы не знали. Просто у него появилась отдышка, и он жаловался на усталость.
Я никогда не чувствовала от сестер чего то душевного. Они старшие и должны были хоть чем - то оставить о себе родное, незабываемое, но...
Мы, каждая, жили своей предначертанной нам судьбой. Объединяющее звено между нами была лишь мама, но она никогда мне не говорила, чтобы я сама шла навстречу на дружбу. О каком впрочем примирение может быть речь. Мы не ссорились, мы просто были оторваны друг от друга и между нами, ничего общего. Позже я узнала, что мама им то как раз таки говорила, чтобы они навестили меня, как старшие.

Но они и слышать не хотели. С гордыней в голосе отвечали
- "Ей нужно, так пусть сама едет."
Я проживала с мужем в нормальном, среднего достатка, селе. Была в какой - то степени счастлива. У нас был коттедж из 5 комнат. Детей самих я никогда не отпускала гулять. Там проживали в основном украинцы, русские и несколько семей из Белоруссии. Мои дети слишком отличались от местных, и потому я всегда запирала ворота и не выпускала их со двора. Двор был достаточно большой, чтобы они не чувствовали себя дискомфортно. Были качели, была песочница, которую мы закрывали на ночь пленкой. Был кран откуда мы поливали деревья и огород. Всё было оборудовано, чтобы они не чувствовали ущербность.
Мама когда впервые увидела наше хозяйство была шокирована. Она как то обронила случайно
- Хорошо что твои сестры не видят, как ты хорошо устроилась в жизни.
Я понимала, мама меня оберегала от их зависти.
Я всегда удивлялась и удивляюсь тому, как это возможно не желать блага родным людям. Разве плохо, когда кто - то из родственников, живет лучше тебя. Моя свекровь насчет этого говорила - Как прекрасно, если родственники живут богато Тогда они забывают что есть зависть. Ведь богатые родственники никогда не будут смотреть на тебя косо и желать плохого.

Думаю, что и они наверняка когда - то сталкивались с такой напастью.
Я вообще держусь подальше от людей, которые заискивают или разбрасываются красивыми словами. Услышав такое, я всегда вспоминала своих сестер, которые раскидывались ими направо и налево. А в сущности в головах у них зрели только планы, как урвать от таких лохов, хоть крошку для своих нужд.
Мама прилетела ко мне с опозданием. Мама есть мама. Она забывает обиды и помогает в равной степени когда кому то из детей трудно. Она оберегала меня, но это я узнала позже, когда вторая сестра приехала к нам навестить маму, и то, прилетела тогда, когда я послала ей денег на дорогу. В то время мы уже приобрели дачу. У нас был элитный дачный поселок. Там не содержали животных и кур. У всех сплошной цветник и прекрасные сады.
На машинах люди привозили продавать распотрошенных кур и свежие домашние яйца. Малину, землянику, всё в ведрах. Свежей рыбой снабжали рыбаки окрестных сёл. Вообщем так и жили.
Сестра дала знать день прилёта. С аэропорта привезли сестру на дачу, и здесь уже она выдала с удивлением:
- Мама, а почему ты не сказала, что Верка шикует. Мы так и думали, что она кухарит в каком - то полуподвале.
Обидно ли слышать такое.

И тогда несмотря на то, что она с дороги я съязвила
- Неужели вам не страшно было посылать маму в полуподвальное помещение? И, жить в таком возрасте с нами?...
Я знала, что не гоже язвить, но это был вопрос, на который хотелось услышать ответ. Ответа не было.
Вика уезжать не думала. Разве кто то ждал её?... Она была разведена и никто её не ждал. Решилась улететь к себе тогда, когда мы уже стали закрывать дачный сезон. Пока гостила у нас, приобрела много кое чего из одежды. Погуляла на славу. Мы проводили её в аэпорт накупив подарки и для старшей сестры.
Не знаю, что она там понарассказала, но сестра стала уже часто звонить по поводу и без повода.
В зиму никто не проболел сезонным гриппом. Всё же питание, свежие фрукты и чистые овощи и продукты подняли имунную систему.
Никогда не думали, что бывший друг мужа найдет нас в Краснодаре. Оказывается от моих сестер он узнал наш адрес и решил навестить мужа.
Единождый предавший так и останется в памяти иудой и потому мы даже не стали его встречать. Думая, что он по своим делам, а к нам попутно.
А он приехал спецом. Заодно с новостями.
 
Его крутой друг Василий прогорел на тот год. Бригада у него была собрана на 20 семей. Взяли большую часть плодородных земель. Но не повезло ему. Когда всходы достигли больших размеров, полили дожди. Земля не просыхала. В итоге всё сгнило с корней.
Теперь стал заложником. Никого из мужчин не выпустили. Жены и дети, все улетели.
А они должны были отработать.
Так и сказал в конце, что он себя перед Олегом не чувствует виноватым, он просто подался уговорам Василия и потому приехал до нас. Ну что бы там не было, на жалость давить не получилось. Денег мы ему не заняли, хотя он божился, что вернет незамедлительно.
Мама никогда не вмешивалась в наши дела. Но когда узнала, что привело его к нам сказала:
- Не верьте. Никогда ничего не вернёт, даже копейку. С такими не нужно дружить.
Она права.

ЭльХан.