Умножая любовь

Дарья Подчуфарова
К свадьбе Лариса готовилась и с радостью, и с неуверенностью. В её двадцать пять это был первый долгожданный брак. Они познакомились ещё в институте, когда Игорь предложил ей свои конспекты и подсел рядом. Он учился на этом курсе уже второй год, поэтому владел почти всеми конспектами лекций. От Игоря всегда пахло мылом, и Ларисе поначалу он не приглянулся, но со временем она нашла в нём хорошего, ответственного друга и спутника. Он провожал её до дома, выслушивая жалобы на подруг, чинил компьютер и розетки, а по выходным угощал тирамису или коктейлем и явно относился к Ларисе с трепетом. Страсти она не испытывала, но решила, что Игорь — лучший кандидат в мужья. Других в её окружении всё равно не было, а все подруги уже создали свою семейную гавань. Поэтому, когда Игорь под Новый год подарил Ларисе платиновое кольцо с явным намёком, она согласилась. Главное, чтобы человек был хороший.

Перед зеркалом невеста в первый раз в жизни не могла на себя налюбоваться. Крупные кудри рыжих волос обнимали хрупкие плечи, жемчужное платье искрилось и ровными волнами струилось к полу, зелёные глаза из-под чёлки излучали надежду и растерянность. Единственное, что портило этот счастливый образ — это долгий шрам на оголённом плече, отголосок неаккуратного детства, который жуткой кляксой вцепился в её тело навсегда. В дверях появился Игорь. На его высоком худом теле сидел чёрный с отливом костюм, на галстуке блестел аккуратный зажим в виде очков, а тёмные волосы были зачёсаны назад. Игорь выглядел сдержанным и добродушным.

- Ну что, едем в ресторан? - с улыбкой спросил он. - Нас давно ждут.
- Да-да, конечно, милый.

В Игоре открылся отменный семьянин. Всё свободное время он проводил с Ларисой, часто мастачил по хозяйству или читал техническую литературу. Он был любезен, сам убирал свои носки и никогда не оставлял после себя бардака. Лариса относилась к Игорю с нежностью и уважением, однако ей чего-то не хватало, и годы тянулись один другого скучнее. Ссор не было, но и огня в отношениях тоже. С детьми Лариса решила подождать, пока не наладится быт, потом — пока не купят машину. Но каждый раз отговорок становилось всё больше.

- Что ты всё тоскуешь? - спросил Игорь однажды. - Может, я что-то могу для тебя сделать? Ну, хочешь — сходим куда-нибудь?
- Спасибо, но я не горю желанием. Везде одно и то же. А ты сходи, если хочешь. Незачем тебе всё время около меня сидеть.

Иногда работа спасала Ларису от унылой семейной жизни. Особенно теперь, когда две недели назад в их офисе появился новый торговый представитель Денис, весельчак и массовик-затейник. Он постоянно что-нибудь жевал, раскладывал свои бумаги где придётся и часто приходил в мятой одежде, но с его приходом новая серия кремов разошлась в три раза быстрее, чем в прошлом месяце, а офис с его появлением всегда оживал. Лариса с любопытством провожала нового коллегу взглядом и ловила себя на мысли, что этот шебутной человек с копной кудрявых каштановых волос будоражит её.

Как обычно уплетая бутерброд, Денис остановился у её стола и хитро подмигнул.

- Боюсь, твоя грусть скоро разъест мне сердце, нельзя же сидеть с таким кислым лицом весь день! - сказал он, и в его живом взгляде мелькнул азарт.
- Наверное, нельзя. А что ты предлагаешь? - улыбнулась Лариса и поёжилась.
- Для начала накрыться хотя бы моим пиджаком, иначе ты скукожишься и сползёшь под стол.

Лариса действительно замёрзла, так как стоял октябрь, целыми днями лил дождь, а отопление всё не включали. Денис снял с себя пиджак и укрыл плечи Ларисы.

- Спасибо, - сказала она. - Никак не могу подобрать подходящую одежду.
- Мой пиджак всегда к твоим услугам, красавица.
- А если в офисе ещё кто-нибудь замёрзнет?
- Ну не-е-ет, я, знаешь ли, не делюсь своей одеждой с кем попало.
- Тогда почему я?
- Потому что ты мне нравишься.

Денис недвусмысленно посмотрел на Ларису. Повисло молчание, и он продолжил:

- Может, сходим сегодня на фильм?
- Заманчиво, но... я замужем. - отрезала Лариса.
- Это мешает сходить в кино?

Лариса снова промолчала.

Через неделю она уже стонала в объятиях Дениса, позабыв обо всём. Он пригласил её к себе посмотреть фильм, и дело закончилось безумным, неистовым сексом. Они не могли отлепиться друг от друга, губы Дениса источали огонь и мёд, и Лариса поняла, что все остальные поцелуи, которые у неё были — это просто недоразумение.

Они встречались наедине два раза в неделю, а в офисе лишь перекидывались пылкими взглядами. Лариса поняла, что влюбилась, как никогда, и потеряла голову. Денис давал ей то, чего никогда не было у неё с мужем. Прекратить эту связь было не в её силах, но и расстаться с до боли родным Игорем она не могла. Лариса постоянно нервничала, вздрагивая от каждого звонка мужа, и постепенно сходила с ума. Она понимала, что вечно так продолжаться не может, но находилась в тупике. Треугольник. Это была первая в её жизни неразрешимая и гнусная ситуация. Денис не торопил её с выбором, но было заметно, что горький омут мучает и его. На работе он становился всё мрачнее. Бывали дни, когда Денис избегал даже смотреть в сторону Ларисы. А она была уверена, что Игорь, узнав обо всём, немедленно расстанется с ней, но вышло так, что...

Однажды она вернулась домой много позже обычного, как теперь случалось часто, и уже в коридоре встретилась с колким и суровым взглядом Игоря. Он стоял у стены, как стоят обычно люди, которые хотят отгородиться от всего, и задал вопрос, который Лариса каждый день боялась услышать. И больше всего боялась именно этого тона.

- Ты где была?

Лариса пыталась держаться как ни в чём не бывало.

- Застряла на работе. Ты же знаешь, у нас новая партия, ассортимент расширяется, и...
- А где твоё кольцо?

Игорь показал взглядом на руку Ларисы. Обручального кольца на ней не было. Денис просил его снимать, когда они были вместе, и в этот раз Лариса забыла надеть его обратно. Она готова была умереть на месте, развернуться и бежать без оглядки, только бы не отвечать на этот судьбоносный вопрос.

- Ой, да я сняла его сегодня в обед. Как раз крем для рук новый испытывали. Вот, видимо, и забыла кольцо надеть.
- Лара, ты никогда не снимала кольцо, когда мазала руки кремом. И никогда прежде не задерживалась на работе столь часто. Скажи правду.

«Всё, конец» - мелькнуло в голове. Лариса судорожно пыталась найти хоть какое-то, хоть неуклюжее оправдание, но в голове была абсолютная пустота.

- У тебя кто-то есть? - спросил муж.
- Есть. Но я... я бы не хотела, я ещё ничего не знаю. Ты мне очень дорог, и я не хочу тебя потерять.
- Давно?
- Около полугода.
- Это какой-то чёрт с твоей работы? Начальник?
- Нет, не нач... Это Денис, он... он у нас торговый представитель.

Сердце Ларисы стучало, будто отбивая похоронный марш, в голове мысли бродили, словно в тумане, а руки тряслись мелкой дрожью. Ей нужно было срочно чем-то их занять, чтобы это не было так заметно. Хотя, какая теперь разница?
Она пошла варить себе кофе, чтобы как-то прийти в себя. Игорь последовал за ней. Он молчал какое-то время, погружённый в свои мысли, затем сказал:

- Знаешь, что? Ты успокойся пока. Я дам тебе время, подумай обо всём, уложи в голове. Мне тяжело осознать эту ситуацию, и тебе не легче. Ты женщина, и потому тебе свойственно привыкать. К мужу, к декорациям, к проблемам. Но нужно что-то решать, и нельзя наломать дров с бухты-барахты.
- Игорь, дорогой...

Лариса кинулась к мужу и обняла его.

- Ты мне предлагаешь сделать выбор. Но мне сложно его сделать. У меня уже было время подумать. Поэтому мой роман с Денисом и тянется. Не могу расстаться ни с ним, ни с тобой. И что делать, не знаю, будто кто на части рвёт.
- Ты хочешь сказать, что теперь мне нужно подумать? Но я точно, как и ты, не собираюсь тебя терять. Я лишь надеюсь, что твоё помутнение со временем пройдёт. Хотя, если вы уже полгода... Какие у него намерения?
- Он любит меня. И ждёт, что я уйду к нему.
- Ты уверена?
- Да.

Игорь отвернулся и тяжело вздохнул.

- Лара, ты меня убиваешь. Что мне делать? Мне-то что делать в этой ситуации?

Лариса молчала.

- Ладно, я пойду спать, - сказал муж. - А ты как знаешь. Может, утро вечера мудренее. А может, наш разговор тебя вразумит.

Но Игорь не знал, что Лариса уже сотни раз прокручивала в голове этот разговор, и до сих пор это её не просветило. Но ей стало легче. Легче от того, что призналась мужу. И от того, что он воспринял её измену отчасти спокойно. Но томительное напряжение всё никак не разрешалось. Лариса так и не уснула этой ночью.

Отношения с Игорем охладели, но он всё так же старался быть тактичным и внимательным. Изматывающий роман с Денисом продолжался. Казалось, что страсть накрыла их с новой силой. Наедине с Ларисой любовник был пылким и заботливым, она тонула в его глубоком взгляде и крепких руках, но на работе Денис старался спрятать свои чувства за наигранно-весёлой и нелепой болтовнёй с коллегами. Лариса возвращалась домой всё позже и позже, пока, наконец, не пришла вечером следующего дня.

- Что ж, - сказал Игорь, - я вижу, он для тебя дороже. Ты сделала выбор?
- Нет. Если я вообще способна его сделать. Мне кажется, что эта адская карусель никогда не закончится, или я умру от нервного истощения.
- Но когда-то этому должен прийти конец?! Пусть этот Денис приходит, и я поговорю с ним по-мужски.
- Что ты имеешь в виду? Если ты хочешь начистить ему зубы, то проблему это не решит.
- Да не собираюсь я его и пальцем трогать. Просто поговорю.

Денис появился в квартире Ларисы на взводе, но не подавал виду. Только изредка бросал на любимую тревожный, но смелый взгляд. Они с Игорем прошли на кухню и долго говорили.

Чтобы вынырнуть из гнетущей атмосферы, которой сейчас наполнился её дом, Лариса отправилась бродить по близлежащему парку, что находился рядом с заброшенной церковью и закрытым кладбищем. Красные кирпичи полуразваленных стен устали охранять истёртую традицию, но не сдавались. Колокольня была заколочена досками, она онемела и превратилась в монумент, подобный тем, что торчали у её подножия в виде крестов и надгробий. Могилы заросли высокой травой, птицы уже не садились на их ограды и посетители не появлялись здесь очень давно, но с этого окаменелого мира веяло потусторонней свежестью. Казалось, он не умер и не застыл, а лишь благополучно спал за траурно-ржавой оградой, наблюдая многолетний эпический сон. И этот покой не могли нарушить ни снующие рядом машины, ни огни ярких рекламных вывесок, ни голоса и смех прохожих, эхом гаснущие над тротуарами.

Смутные размышления Ларисы прервал звонок Игоря.

- Возвращайся, - сказал он.
- Что у вас решилось?
- Просто возвращайся. Будем жить втроём.

Лариса забыла все слова, не в силах ничего ответить. Такого поворота событий она никак не предполагала. Дома на столе мирно соседствовали две чашки с кофе. Денис стоял у окна с сигаретой. На его лице не было признаков недавней обеспокоенности, казалось, он даже повеселел. Игорь был невозмутим, как и всегда.

- Теперь я понимаю, почему ты не можешь отказаться от Игоря, - ухмыльнулся Денис, - это ж отличный парень! Такого мужа ещё поискать.
- Ты что, правда согласен жить всем вместе? - опешила Лариса.
- А почему нет? Я же знаю, что ты ко мне испытываешь, и я от тебя отказываться не намерен. Чего бы мне это ни стоило.
- Как вы себе это представляете? Ты хоть понимаешь, как мы будем выглядеть?
- И давно тебя волнует, что скажут люди? Лично мне на это плевать. Главное, чтобы ты и я были счастливы. Мы с твоим мужем не видим других вариантов. Или ты не согласна?
- Не то чтобы... но это же нелепо!
- Лара, брось ты эти предрассудки, - вмешался Игорь. - Тебя ведь, кроме них, ничего не сдерживает. Ты по сути уже давно именно так и живёшь.

Игорь был прав. Лариса не говорила ни да, ни нет, и жизнь потекла по новой, никем не проторенной колее. Оказалось, что треугольник — самая устойчивая фигура, а одну семью двум мужчинам обеспечить легче. И хотя Лариса чувствовала себя неловко на первых порах, наконец, её пазл сложился лучшим образом, нервы успокоились, и она перестала метаться. Не нужно было ничего рушить и ни с кем расставаться, зализывая раны. Всё делилось на троих, и постель тоже. Но Лариса не делила. Она умножила любовь на три и была счастлива.