Оглянись назад. Продолжение 42 глава

Валентин Левцов
http://proza.ru/2021/01/09/1130 глава 41

Глава 42

      Надо заметить, что со временем уже многие работники зоопарка почувствовали, что возле вольера, где жил Немтырь и особенно в бытовке, примыкавшей к нему, творится, что-то странное.
      Однажды с треском одна за другой по очереди лопнули три стеклянных пустых трехлитровых банки, стоявшие на полке. Прямо на глазах нескольких человек находившихся в это время в бытовке осколки стекла посыпались на пол.
      А случаи с птицами, которые по неизвестной причине иногда со всего маха врезались в сетку и стены того самого вольера, где жили Немтырь и Хлыст, вообще не поддаются никакому объяснению. Причем это были в основном, крупные птицы: утки, гусь, и даже фламинго, жившие на озере в зоопарке. И совсем не птенцы, недавно вставшие на крыло, а вполне зрелые нормальные, здоровые на вид пернатые. Таких фактов, тщательно записанных в тетради Дедушки, было много.

     Однажды утром уже в конце марта Василий Павианович без стука быстро вошел в кабинет Дедушки и тот по выражению его лица хорошо понял, что-то случилось.
      - Пойдем Демьянович, со мной, ты должен увидеть это своими глазами! - Я в зоопарк прихожу почти всегда первым. Привычка у меня такая. Да и ключ от бытовки только у меня! – Взволнованно говорил Павианович, когда они вдвоем с Дедушкой подошли к медвежьим вольерам. Вот сегодня открываю ключом дверь захожу, а там… - И Дедушка, переступив порог, увидел своими глазами ужасающий беспорядок. Все вещи и инструменты были разбросаны и скинуты с полок, а посуда разбита. Павианович нагнувшись, поднял с пола стальную ложку из нержавеющей стали, которую какая-то неведомая сила согнула пополам и, побледнев на глазах, подал Дедушке.
      - Это все Он… - Со страхом в голосе в полной тишине бытовки едва слышно зашептал Павианович, как будто боясь быть услышанным кем-то ещё.
      Конечно, вот так сразу поверить во всё это было очень трудно. Поэтому Дедушка с сомнением покачал головой. – Ты Демьянович, можешь не сомневаться, я даже знаю, почему это случилось… - Теперь уже Дедушка с интересом посмотрел на Павиановича, и тот со страхом оглядываясь на ту стену, за которой был вольер, тихо зашептал. – Весна, Хлыст уже неделю в зоопарке не показывается где-то за кошками гнусный котяра бегает, мало ему рысь бока намяла…! - в сердцах сплюнул Павианович. – Он один остался и теперь мается, нервничает, не ест ничего, забулдыгу кота ждет!
      - Ну, раз так пойдем, Василий посмотрим на Немтыря - и они, открыв ещё одну дверь в бытовке, оказались с другой стороны вольера. Где в широком проходе, с правой стороны была прочная решетка, надежно отделявшая сам вольер с медведем, с другой стороны прохода была ещё одна решетка, но уже выходившая на улицу, чтобы свежий воздух беспрепятственно мог проходить через весь вольер. Медведь лежал на животе, положив голову на лапы, и смотрел на улицу через сетку вольера.
      - На самом деле заскучал наш Немтырь - покачал головой Дедушка – а ну ка Василий принеси-ка стул из бытовки.

     Дедушка взял табуретку и повернулся к Василию.
      – Теперь открывай дверь в вольер… - После этих слов лицо Павиановича прямо на глазах побледнело.
      - Только не сейчас, Демьянович… - тихо зашептал Василий.
      - в жизни есть такие моменты, когда нельзя долго размышлять, а нужно слушать только то, что подсказывает твоё сердце. – Глядя на лежавшего, на бетонном полу медведя, улыбнулся Дедушка, после чего своей рукой открыв дверь, вошел в вольер и, поставив, стул сел на него. Немтырь встал и повернулся к человеку, впервые за всё время, пока он жил в зоопарке, вошедшему к нему в клетку и долго смотрел на него своими странными разными по цвету глазами. – Знаю, Немтырь, плохо тебе без Хлыста? - заговорил Дедушка. – Но я тебе твой любимый гематоген принес, ты съешь и тебе полегчает, а там глядишь, и Хлыст объявится. - Разворачивая хрустящую упаковку, уговаривал медведя Дедушка, а тот будто поняв его слова: подойдя, взял угощение из рук Дедушки.
      Съев гематоген, Немтырь положил свою громадную голову, на колени сидящего на стуле человека, а тот мягко гладил его рукой между ушей в том месте, где у медведя виднелся белый до конца так и не заживший шрам.

      Уже на следующий день утром, Павианович услышав знакомые кошачьи вопли, бегом бросился к медвежьему вольеру. Увидев, как худой, потрепанный в затяжных боях с местными котами из частного сектора, голодный Хлыст вцепился зубами в большой кусок сырой рыбы, при этом он так страшно рычал, что казалось, пытался проглотить его целиком.
      - Наконец-то вернулся, блудный кот…! - обрадовался Павианович и тут же побежал поделиться радостной новостью с Дедушкой.
      Уже через несколько дней после этого случая Василий Павианович как-то спросил у Дедушки: - Не страшно ли было зайти в вольер к медведю?
      – Да нет, только боялся, чтобы тот хлипкий стульчик, на котором сидел, не поломался, когда Немтырь положил мне голову на колени, уж больно она у него тяжелая. – Задорно по-мальчишески рассмеялся Дедушка, а потом добавил – Хорошо Василий, что напомнил, а то ведь я заказал нашему плотнику, новый крепкий табурет и пускай теперь тот всегда стоит в твоей каптерке.
      С тех пор Дедушка стал часто заходить в вольер Немтыря, садился на свой стульчик и угощал медведя гематогеном. При этом Хлыст в такие минуты всегда вертелся под ногами и первым пытался занять место на коленях у Дедушки, но тот мягко снимал кота и ставил рядом, а Немтырь тут, же ложил свою громадную голову ему на колени и закрывал глаза. И Дедушка, долго разговаривая, гладил его между ушей.

     Было хорошо заметно, как Немтырь и Хлыст скучали, когда Дедушка иногда на несколько дней по делам уезжал в командировки. Но всегда, каким-то странным образом и медведь, и кот заранее чувствовали его появление в зоопарке