Писатели по найму...

Дина Иванова 2
Писатели по найму…
---
«Писатели — люди, требующие словарный запас оплачивать наличными». /М. Агустин/

Начну рассказ с банальности - жизнь полна неожиданностей. В дни вынужденного заточения особенно.
Приятельские встречи заморожены.
Звонки, как правило, по поводу...
Чаще всего знакомых встречаю на рынке.
Кушать хочется всегда.

Днями иду в направление рынка, кто-то бережно берёт меня под локоток.
 Ба! Муж Тины. – «Здравствуйте!».
С Тиной долгие годы вместе работали, сохранили добрые отношение. Реальные общения стали очень редкими.
Она рано вышла на пенсию и сосредоточилась на семейных проблемах. Муж перенёс инфаркт, взрослые дети нуждались в помощи. Не сложилось у них как-то всё.
Тина  удивительный человек.
Человек  талантливый, умеющий находить выход из самых сложных ситуаций.
В своё время она активно участвовала во многих интеллектуальных проектах.
Печатала в газетах интересные интервью  с известными писателями.
В женских журналах часто встречались её милые рассказы.

Она хорошо владела пером и  была мастерицей на все руки. На какое-то время даже открыла парикмахерскую на дому.

Мой первый вопрос к её  мужу был естественно - «Как Тина, чем сейчас занимается?».
   - Тина, как всегда, наша кормилица и рулевой. После болезни я стал совсем слабым помощником. Она теперь у нас профессиональный   гострайтер.
   - Кто? – удивилась я.
   - Вы что, о «литературных неграх» никогда не слышали?
   - Ах, вот как теперь это называется. Наслышана, безусловно, о громких скандалах вокруг авторства  книг  «Три мушкетера», «Граф Монтекристо, вокруг имени Шолохова. Много шума вокруг имён нынешних – Донцовой, Марининой и других.
Но это всё легенды и слухи. Трудно поверить в реальность такой профессии. Позвоню сегодня Тине. Интересная новость.
На том мы и распрощались.

Ближе к вечеру Тина мне позвонила сама.

   - Здравствуй, рада тебя слышать. Мой мне рассказал, как он тебя напугал.
   - Привет, дорогая, привет! Да ни то, чтоб напугал, удивил твоей навой профессией.  Слова-то какие -  «Работаю гострайтером», - смеёмся.
   - Нет, дорогая эти слова давно в употреблении. Таких «литературных негров», как я, ещё называют – книгГеры. Таким заработком не брезговали даже именитые.  Ильфа и Петров брали заказы
и писали за других.. Ты просто далека от всего этого.   
  - А ты-то как туда попала?
   - Всё проще, чем ты думаешь. – Решила семейную кубышку пополнять пером, - громко смеётся. - Пять лет назад, узнав, что могу зарабатывать "пером", я поставила себе цель построить новый дом на даче, кое-что из техники заменить. Нашла фирму, где пишут на заказ (за "авторов"), заключила договор о неразглашении. - Чего только я там не писала: от аннотации к новому сорту водки "Династия" до учебников по психологии и книги "Ленин-адвокат". Одному   автору книгу, что-то вроде боевика, причесала. Сообразив по косвенным его репликам, что мужик совсем не бедный, я просто написала, что интересно было бы ещё поработать с ним напрямую.  Мои доработки его книг писателя устраивали. Он понял, что напрямую работать удобнее, чем через "испорченный и дорогой телефон".  Согласился. Платил щедро.  Вообще оказался нормальным мужиком, мы реально подружились. Пару раз просто присылал денег, когда муж заболевал, я и не просила, просто сообщала, что не могу быстро работать из-за семейных проблем. В итоге написали с ним семь книг, причем четыре последних, просто редактировала. Так вот и вышла на широкую дорогу писателя призрака.
   - А сами-то эти «великие» писатели, чем занимаются?
   - Наработав читателей, многие из них заполняют свою «деятельность» походами на светские приемы и разные ток-шоу. Многим из них самим писать не досуг. А для издателя  их имя – бренд. Купля-продажа идёт по накатанной колее. Как тебе всё это?
   - Трудно мне всё это переварить. За тебя рада, за читателей обидно.
   - Это всё для любителей лёгкого чтива. Поверь, их немало. Настоящие интеллектуалы читают другую литературу. Знаешь, в итоге этих экспериментов у меня возросли собственные писательские амбиции. Чуточку укрепила семейный бюджет, теперь берусь за свою книгу.
   - Умница, ты наша. Удачи, Тина, по всем фронтам. А к твоей будущей книге, хочу тебе напомнить золотые слова известного француза – «Не тот писатель оригинален, который никому не подражает, а тот, кому никто не в силах подражать».

Интересно было  узнать о заполнении нынче книжного рынка обилием книг от книГеров.
Невольно воскликнешь: - «Покупая книгу, читатели, не теряйте бдительности!»…
---