Палата 310

Юрий Жданов 2
ПАЛАТА № 310               



Воля- целеустремленность,  соединенная               
с правильным рассуждением.  Платон

Нет ничего более увлекательного, чем воля,               
побеждающая непокорное тело.  Ромен Роллан

Истинная сила человека не в порывах,               
а в нерушимом спокойствии. Лев Толстой

Ты не проигравший до тех пор, пока не сдался.               
Майкл Джордан, баскетболист НБА (Национальная баскетбольная ассоциация)


Алексей Андреевич вовсе не собирался поселиться в этой палате. Но так уж случилось, что пришлось … А началось с того, что, сидя за компьютером, он почувствовал легкий озноб. Встал и надел поверх безрукавки свитер. Продолжил работу. А к вечеру почувствовал еще более сильный озноб. Измерил температуру: 37,5 градусов. Для профилактики, как обычно в таких случаях, выпил имевшиеся в аптечке лекарства: Колдрекс и АЦЦ. Так у него обычно начинались простуды, переходившие иногда в грипп. Но в этот раз события развивались иначе. На следующий день к вечеру температура поднялась до 39 градусов, но при этом горло не болело, насморка не было, голова тоже не болела. А ночью он очень сильно вспотел. К вечеру третьего дня температура поднялась до 39,8 градусов. Далее продолжать самолечение оказалось опасно, и Алексей Андреевич оказался в клинике, в палате № 310. Она находится на третьем этаже, о чем говорит цифра три в ее номере. Сразу же изменились содержание и ритм жизни Алексея Андреевича. Отклонения в лёгких оказались очень серьёзными- сильно выраженная пневмония. Он попал в стихию и круговорот медицинских процедур и обследований. 

               
МРТ (Магнито-резонансная томография), КТ (Компьютерная томография). УЗИ (Ультразвуковое исследование), ЭКГ (электрокардиография),  электростатический массаж, магнитный массаж,  велотренажёр, лечебная дыхательная гимнастика, ингаляции … А еще были капельницы, кислородная маска, уколы (инъекции), взятия крови для анализа, приемы лекарств, замеры температуры,  сатурация (проверка пульсоксиметром количества кислорода в крови), эластичные бинты. …  День оказался очень плотно заполненным с утра до вечера. Утром главный врач со своими коллегами совершал обход палат, у каждого лечащегося спрашивал о его самочувствии, а затем о нем докладывал лечащий врач… Завтраки, обеды и ужины- за столиком в палате. Палата очень светлая, в ней регулируемые кровати, тумбочки, стулья, телевизор на стене (но им обитатели не пользовались- не хотелось), санузел (совмещенные туалет и душевая кабина). Всё чисто, стерильно, регулярная влажная уборка …               
Дни пробегали быстро, а сутки, в целом, тянулись … Аппетит в первые дни полностью исчез, с трудом Алексей Андреевич справлялся с едой, внушая себе: «Надо, Федя, надо!»- словами Шурика из комедии Леонида Гайдая «Операция «Ы» и другие приключения Шурика». Такие же призывы он обращал к себе и в других случаях, когда из-за откровенной слабости что-то не получалось, а надо было …    

               
Через десять дней Алексей Андреевич, по совету лечащего врача, начал понемногу избавляться от кислородной маски: сначала попробовал дышать без нее два часа, затем четыре, и так наращивал часы самостоятельного дыхания. Ночью обходиться без маски не разрешали. Но вот, наконец, и избавился он от маски! Победа? Но лечение продолжалось. Во время занятий на велотренажере, лежа на кровати на спине, он крутил педали нависающего над кроватью тренажера. Чтобы увеличить нагрузку на дыхание, он предложил медсестре: я буду во время вращения педалей не молчать, а рассказывать о тех местах, куда мы «поедем».               
-Так куда же мы «поедем» сегодня?  Включайте «навигатор»,- обратился он к медсестре.               
-Нет, вы сами предложите маршрут,- сказала она. И Алексей Андреевич предложил: давайте «отправимся» в Парк Дружбы, на Северный речной вокзал и затем в Парк Покровское-Стрешнево. Согласны?  И они «отправились» в эту велопрогулку. «По пути» Алексей Андреевич рассказывал о достопримечательностях этих мест. Во время следующих тренажерных «поездок» они «побывали» в Коломенском (оказалось, что у медсестры и у Алексея Андреевича это самое любимое место в Москве). «Побывали» потом и на ВДНХ (Выставка достижений народного хозяйства), и в Зеленограде, а также на расположенных недалеко от него озерах Круглое и Долгое … 

               
Наступил день выписки. Преодолеть отклонения удалось благодаря таланту, стараниям и заботе медицинского персонала клиники, а также верности Алексея Андреевича своему основному девизу: «Бодрость духа и здоровый оптимизм!»  Он получил документ о проведенном в клинике лечении с дальнейшими рекомендациями- «Выписной эпикриз». Врачам и медсестрам он сказал: Вы вытащили меня из «Зазеркалья», огромное Вам спасибо за это! Крепкого Вам здоровья и успехов в Вашем благородном труде!               
А лечение еще продолжилось, но дома. А дома, как известно, и стены помогают … 

               
Юрий Жданов        08.01.2021