Как мы были буржуинками

Ольга Новикова 2
Сейчас, общаясь на форуме, вспомнила старую студенческую ещё свою историю.
Дело было в начале летней сессии, мы с подружкой заканчивали не то второй, не то третий курс, дни стояли жаркие, и решили мы пойти почитать учебники на городской пляж. Совместить, так сказать, приятное с полезным. Ну а поскольку поход планировался на весь день, надо было взять с собой что-то перекусить.
Вот тут-то и возникла проблема. Понимаете, студенты – народ небогатый, был у них в холодильнике в комнате общаги куриный суп, из такой, знаете, сдохшей от бескормицы курицы нежно-фиолетового цвета, но суп, понятное дело, на пляж с собой не потащишь. И ещё было немного денег. Я, честно говоря, уже не помню, какие тогда деньги ходили – со всеми этими инфляциями-девальвациями сбилась – но хватало нам в аккурат до пляжа доехать и на пару дней хлеба купить. Впрочем, через эту пару дней ожидалась стипендия.
Так вот, а у одной из наших соседок бойфренд, тоже студент, был из дальневосточников. И вот прислали ему несколько банок икры – красной и чёрной. Видимо, на Дальнем Востоке с ней особых проблем не было. И по банке он презентовал своей любимой – ну, и её соседкам. Стояли эти банки в холодильнике вместе с пятилитровым жбаном кваса.
Квас мы отлили в симпатичную пузатую баклажку, а икру – делать нечего – намазали на ломти свежекупленного батона и потащили с собой на пляж. Баклажку с квасом зарыли у кромки воды в мокрый песок, разлеглись со своими книжками и конспектами и стали отчасти читать, отчасти болтать – в общем,. приятно проводить время.
Народу на пляже было, не смотря на ещё прохладную воду, прилично, и места оборудованы близко – так, что разговоры соседей долетали беспрепятственно, но на нас никто внимания не обращал. Поначалу.
А потом мы решили перекусить – и разложили на чистенькой салфетке вот эти наши бутерброды – по паре с красной икрой, по паре с чёрной. И ещё подружка говорит: «Ой, я уже видеть не могу эту икру!» Понятно, видеть не может – они всей комнатой её уже четыре дня едят, зачастую без хлеба. В общем, прозвучало это чисто по-Верещагински.
И вижу я – у ближайших соседей уши как-то насторожились, глаза скосились, а лица вытянулись.
Поймите меня правильно: была талонная система, тотальный дефицит, в магазинах ливерная колбаса и маргарин, а тут такие пресытившиеся жизнью сибаритки нос от икры воротят. Никто же не знает, что в альтернативе только вчерашний суп из синей птицы.
В общем, мы на какое-то время сделались центром всеобщего и недоброго внимания, поэтому решили побыстрее схомячить свои буржуйские бутерброды и сходить ополоснуться.
Так вот, пока мы купались, у нас свистнули баклажку с квасом.
- Знаешь, - задумчиво проговорила подружка, - они, наверное, подумали, что там коньяк.
Это предположение, надо сказать, было не лишено оснований: если эти две капиталистки едят на пляже красную и чёрную икру, то, уж наверное, запивают только хорошим коньяком. Остаётся посочувствовать разочарованным экспроприаторам.
Слава Богу, на следующий день стипендию дали без задержек – ещё день на чёрно-красной икре мы бы, пожалуй, не протянули.