Оформитель-1

Сергей Вельяминов
                "Пролог"

                Нет, нет…, это я точно помню, что в детстве никогда не проявлял особого желания рисовать. Меня никто и не принуждал к этому. А если я и брал в руки карандаш, то на уроках рисования в школе и не более того. А мне постоянно говорили: «И что ты такой неумеха? В кого ты такой?»

            
            В больших семьях, как наша, жизненный путь детей изначально продуман родителями, которые считают, что их чадам надо поступать только так и никак по-другому, а профессию необходимо выбирать такую, которая чего-то стоит и прежде всего, в денежном эквиваленте. Тем более, что родители давно знают, какую выбирать?! Поэтому излишние волнения и пустые фантазии на этот счёт – совершенно ни к чему.

            Исходя из этих рассуждений, мне на роду было написано -  стать моряком и пойти по стопам отца. Вначале, у родителей были мысли послать меня учиться в Нахимовское училище, но потом этот вариант отпал сам собой. Мать не могла свыкнуться с мыслью, - так рано оторвать от сердца своё любимое чадо. На семейном совете было решено: дождаться совершеннолетия и отправить меня в Ростовскую мореходку, которую когда-то заканчивал отец.

            Я стал привыкать к мыслям о дальних странах, о море со обязательными штормами и большим количеством приключений. В общем, о всём о том, что читал у Жюль Верна, Джека Лондона, Майн Рида и других писателей, чьи книжки взахлёб я поглощал в детстве, на которых и взрослел.

            Чем я занимался в школьные годы? Да всем понемногу, как и многие мои сверстники в то время: летом гонял в футбол, а зимой бегал на лыжах. Принимал участие в различных соревнованиях. Зарабатывал разряды, а лыжи до того захватили меня, что я стал тайно мечтать о спортивной карьере. Но после окончания восьмилетки, на спорте был поставлен жирный крест. И всё вернулось на круги своя.

            Конечно, как и для других моих одноклассников, урок рисования для меня являлся настоящим отдыхом после математики, химии, физики…, пожалуй, в этот ряд можно поставить все точные науки; в изучении которых необходимо было проявлять аналитическое мышление, хорошую память, уметь делать строгие расчёты, к чему я был совсем неприспособлен.

            Взорваться какой-либо идеей и тут же её воплотить в жизнь, - это всегда пожалуйста, но что-то продумать, взвесить: стоит или нет?.. такое не по мне. Пока другие только решают, - я действую, перебрав все возможные варианты и набив себе шишки, даже там, где не было такой необходимости. Но я почти всегда достигал цели, вот только какой ценой?..

            На уроки рисования учительница приносила книги о художниках, красочные иллюстрации с живописью, вырезанные из журналов, и ещё чего-то, но сейчас не вспомню. На мой взгляд, это была интеллигентная женщина старой формации – голубая кровь. Носила она то свитер с юбкой, то цельно вязанное платье. Этим, как бы подчёркивая свою принадлежность к миру искусства и этим отличаясь от своих коллег. Может быть, она и рисовать не очень умела, но вот преподнести и раскрыть тему урока – это ей удавалось на славу!

            Скептически разглядывая мои рисунки, слегка прищурившись, она непременно заметит, что мне неплохо было бы ровняться на мою старшую сестру – вот та, - настоящий художник. И это действительно так. О ней говорила вся школа!

            Анна бесподобно рисовала. В то время и я гордился ею! Сестра оформляла школьные стенгазеты, делала эскизы костюмов для новогодних праздников. А какие прекрасные пейзажи её удавались! Она рисовала цветными карандашами. Как сейчас помню: лунная летняя ночь, женщина на мостике полощет бельё в пруду, от чего расходятся круги по воде и только звёзды в небе, а вокруг тишина…

            И всё же, я занимался творчеством. Я держал в руках карандаш, а вернее сказать, шариковую ручку, чтобы с обратной стороны на крышке парты написать очередной столбик стихов, посвящённый девочке. Она училась во вторую смену и по моим подсчётам, должна была сидеть за моей партой, а я ей очень симпатизировал, и томился в ожиданиях, надеясь на её проявление восторга по поводу моих любовных посланий, но она молчала, и только искоса поглядывала при встрече. Это длилось долго, но, однажды, подняв крышку парты, в надежде на ответные слова, я прочитал: «Сашка, прекрати портить мою парту, твоя Ленка сидит за последней. Нина.»

             Можно ли мои кривые письмена, испещряющие крышку парты отнести к первым опытам по каллиграфии? Вряд ли, а вот то, что я придумал интересную головоломку, - это, пожалуй, будет ближе к теме: берётся обычный тетрадный лист и на нём ручкой в течение минуты кто-нибудь наводит множество всевозможных линий, совершенно не думая о том, как они будут располагаться на листе. В результате получается некая «абракадабра». Играющий с ним, рассматривает изображение, стараясь увидеть в этом, что-либо, походящее на реальное изображение. Как правило, появлялись всевозможные лица, глаза, деревья и многое другое… вот так мы играли и вели счёт у кого будет больше образов на листе. Можно сказать, положа руку на сердце, что к рисованию в школе у меня не было никакого прилежания. Во мне просматривались разные наклонности и довольно интересные, но только не художественные…   (продолжение следует)

                Январь 2021г.+к