Кеша и Римма

Антонина Кухтина Бруштунова
Иннокентий появился у нас довольно необычно.
Наступил день рождения дочери Алёны. Ранним июньским утром она с мужем ещё спали, когда послышался негромкий стук в окно. Зять Александр поднял голову:
– Посмотри, попугай! – удивлённо воскликнул он.
Осторожно встав, он медленно подошёл к балконной двери. Зелёный попугайчик с любопытством заглядывал в окно, рассматривая приближающегося мужчину, но не улетал. Александр, стараясь не напугать гостя, осторожно открыл дверь и вышел на балкон. Попугай всё также спокойно сидел на подоконнике. Зять медленно протянул руку и… взял попугая. Складывалось такое впечатление, что пташка даже не испугалась, а скорее обрадовалась. Войдя в комнату, Александр удивлённо сказал:
– Посмотри, Алёнушка, какой подарок прилетел к тебе на день рождения.
Попугаи уже были не так давно в нашей семье, и в кладовке стояла почти новая клетка. Её тут же приготовили и торжественно, под восторженные восклицания детей, вселили туда утреннего гостя. Кеша, так он тут же был наречён, воспринял всё происходящее на удивление спокойно, как будто всю жизнь прожил у нас в доме, в окружении нашей семьи. Вот так и стал он жить у нас.
Когда открывали дверцу, Кеша любил летать по комнатам, садился на плечо, на руку, ел с ладони, в общем, вёл себя как примерный, законопослушный питомец. А ещё просто обожал исследовать цветочные горшки. Иногда цветы, в прямом смысле слова, приходилось спасать от такого настырного исследователя. Находясь в клетке, пытался что-то напевать-насвистывать, развлекая нас. Когда он «гулял» по комнатам, мы, конечно же, старались не открывать всё, что выходит на улицу. Но… вскорости заметили, что он и сам старался никогда не подлетать к случайно открытым окнам или дверям. Так и жил он у нас, окружённый любовью и вниманием.
Прошло два года. За неделю до описанного ниже нового события мы дружно отметили очередной день рождения Алёны, готовились ко дню рождения внучки Ульяны. Разница у их дней рождения всего две недели. И вот однажды зять вышел из подъезда, направляясь по своим делам. Навстречу шла соседка. Приветливо поздоровавшись, она сказала:
– Посмотри-ка, сосед, это что за птичка такая необычная бежит?
Александр посмотрел в указанном направлении и увидел бело-голубую птаху, которая быстро семенила по асфальту, даже не пытаясь улететь. Удивлённый донельзя Александр, стараясь не спугнуть, быстро подошёл, наклонился и взял странного пешехода в руку. Растерянно огляделся по сторонам:
– Это же попугайчик! И что мне с ним делать?
– Так забери, отнеси своим девчонкам. Вот уж они будут рады. – сказала удивлённая не меньше его соседка.
Алёна очень удивилась, когда муж, только что ушедший по делам, вдруг появился на пороге.
– Что случилось? Ты что-то забыл?
– Да нет. Вот опять подарок принёс. Только теперь не совсем понятно, кому: тебе или Ульянке!
Попугай оказался самочкой. Её тут же торжественно назвали Риммой и решили посадить в клетку с Кешей. Наш красавец Иннокентий был совсем не против такого приятного соседства. Он тут же стал оказывать даме особое внимание, оглаживал её пёрышки, суетился, что-то «рассказывал». И Риммочка отвечала полной взаимностью. С первого момента их встречи это была идеальная пара. Вот уж действительно неразлучники, хоть и порода другая. Мы могли часами наблюдать за ними, удивляясь и восхищаясь этой трогательной привязанности друг к другу.
Видимо, у Риммы было что-то повреждено в крыльях. Она хоть и летала, но тяжело, с трудом и неохотно. Когда их выпускали «погулять», она, выбравшись из клетки и облетев вокруг неё, тут же садилась сверху, наблюдая пируэты супруга. А Кешенька, пролетев туда-сюда, подлетал к ней и садился рядом. Он даже летать стал намного меньше. Почти два года наши «неразлучники» жили своей жизнью рядом с нами.
Но всё-таки это случилось… Однажды бабушке, то есть мне что-то понадобилось на балконе именно в тот момент, когда Кеша с Риммой «гуляли», а вернее, сидели на клетке и о чём-то мило беседовали. И вдруг Кеша взлетел и направился прямо к открытой балконной двери. Находящиеся в комнате даже опомниться не успели, как он выпорхнул и… исчез. Какое же это было горе для всех! Полдня мы держали балконную дверь открытой. А вдруг… Но нового чуда так и не случилось.
А как горевала Римма! Она почти ничего не ела, Нахохлившись, целыми днями сидела неподвижно, не выбираясь из клетки, хотя мы и держали её открытой. Нужно было что-то делать. А неподалёку от нас находится так называемый «трогательный» зоопарк, куда очень любят ходить мои внучки. Рассказали они там нашу печальную историю, и им предложили принести Римму туда. У них там есть целая большая клетка с попугайчиками. Так и сделали. Сначала, конечно, опасались, а примут ли её сородичи. Но всё обошлось. Римма привыкла, освоилась, одним словом, прижилась. А наши девчонки теперь частенько ходят её навещать.
06.01.2021