Кубики

Татьяна Славянская
Маленькая Грета любила играть плюшевыми кубиками. Они были большие, мягкие, не помещались в её крошечной ладони и вечно норовили упрыгать в неожиданную сторону. Жёлтые и красные квадратные грани при этом мелькали попеременно, пока поролоновое нутро упруго увлекало их в какой-нибудь дальний угол. Грете нравилась их прыгучесть, и даже то, что каждый раз сложенная из неровных и податливых кубиков башня смешно валилась на бок. Искренний детский хохот при этом разносился по всей комнате.

И вот однажды кубиков стало заметно меньше. То есть не сразу заметно. Потому что поначалу исчез один из них, затем Грета недосчиталась второго – с вышитым белым кроликом, а после ещё и ещё. Каждый день их число неумолимо уменьшалось, пока их коробка не опустела совсем…

Почему так произошло и где теперь её любимые игрушки, Грета не представляла, поэтому начала искать с простого и проверенного способа – заглянула под кровать. Но там кубиков не было. Тогда она открыла дверцы шкафчика и поискала там – тоже ничего. И под столом. И за тумбочкой. И даже за занавеской на подоконнике, за которым в окне виднелась ближайшая скульптура грифона, привычно возвышавшегося над мостом через канал. Грета поёжилась, вспоминая как она с опаской проходит мимо него на прогулке, и вернулась к поискам. Кубиков не было нигде.

Занятая поисками, Грета не сразу заметила пристально глядящие на неё маленькие глазки. Она повернула голову и увидела рядом со свисающим с кровати пологом покрывала вышитого белого Кролика. Да, это был он! Её любимчик, которому всегда отводилось главное место в её постройках. Теперь он казался ещё меньше, потому что был совершенно один, без своего кубика.

– Я знаю, где они, я спрыгнул по дороге, пока их волокли прочь из комнаты. Пойдём, я покажу тебе! - громким шёпотом позвал он и отдёрнул полог. Грета открыла было рот, чтобы сказать, что под кроватью она давно уже искала, но оказалось, что рот открылся от удивления. Там, в лёгком сумраке открывшейся ниши, в стене виднелось небольшое, но достаточно просторное отверстие. От него даже потянуло каким-то незнакомым сквозняком, воздух которого отдавал то ли лавандой, то ли медуницей.

Ни слова не говоря, Грета последовала за своим другом, маленьким белым вышитым Кроликом, который очень хотел вернуть себе свой плюшевый домик. Она проползла под кроватью и смело ступила за порог. И едва перейдя его, Грета услышала позади резкий хлопок – стена за её спиной вновь оказалась сплошной и нетронутой. Кругом было ничего не разглядеть, совсем как под кроватью Греты, когда она туда забиралась, играя и прячась от мамы.

Оставалось идти только дальше, следом за белым ушастым малышом, который уже бодро прыгал на несколько шагов впереди. Где Грета оказалась, она не понимала: здесь, совсем рядом, буквально в нескольких шагах от её кровати находилось совершенно волшебное место. Зелёные лужайки перемежались с пригорками, поросшими коротко стриженными кустами. Меж двух неровных рядов ивовых деревьев протекал ручей. А на самом высоком холме выстроилась деревенька из приземистых, ярких, жёлто-красных домиков… И Грета тут же узнала в них свои любимые плюшевые кубики! «Так вот вы куда запропастились!» - не успела подумать она, как что-то подхватило её на лету, ноги оторвались от земли, и Грета взмыла вверх, ощущая за спиной чьи-то шумные крылья.

- Вход охраняется грифоном, не знаю, как ты прошла сюда, - услышала она голос над самым своим ухом, но так и не смола увидеть, кто это. Снизу проносились лужайки и журчащая лента ручейка, пока они не сели с обратной стороны самого большого холма на опушке низкорослого леса. Опустившись на землю, Грета, наконец, увидела своего спасителя – это был Голубь, такой же сизый и длиннохвостый, какого она кормила во дворе остатками семечек из кармана.

Голубь потоптался на месте, шумно похлопал крыльями и возмущённо закурлыкал:

- Что ты здесь делаешь? Это опасное место, особенно для маленьких девочек!

- Я искала свои кубики, – прошептала Грета. – и я их нашла. Они там, на холме, теперь это чьи-то домики?

- Я не знаю, о чём ты. В этих домиках никто не живёт! С кубиками играют дети грифона, и он никого сюда не пускает! Посмотри, здесь не только кубики, но и другие игрушки.

Грета вгляделась в верхушку холма. Она заметила давно потерянного деревянного Буратино, прислонившегося к одному из домиков, маленькую собачку, выглядывавшую из-за угла, пирамидку в центре построек. Все эти игрушки когда-то принадлежали Грете, она их узнала. Но… Так давно их потеряла, что успела забыть.

- Почему они здесь? – спросила она Голубя.

- Разве ты не знаешь, что игрушки, забытые детьми или оставленные в беспорядке, рано или поздно попадают к нам в сказку и становятся игрушками маленьких грифончиков? Сюда попадает много чего…

Глаза Греты были на мокром месте… Она так любила свои плюшевые разноцветные кубики, что не представляла свою комнату без них. К тому же её маленький белый пушистый друг Кролик оставался без своего привычного  домика. И действительно, кубики не всегда ночевали в своей коробке, а часто оставались разбросанными, даже мама ей об этом говорила…

- Впрочем, тебе можно помочь, - Голубь наклонился к уху Греты и прошептал. – Если ребенок начинает наводить в своей комнате порядок и раскладывать все игрушки по своим местам, то пропажа однажды возвращается. Да-да! Твои кубики можно вернуть!

Он взмахнул крыльями, и не успела Грета ахнуть, как помчался на холм, аккуратно подхватил крайний кубик и принёс Грете.

- Держи! Надеюсь, ты поняла, как теперь быть!

- Да, да! Я поняла! Теперь я буду… буду… - веки Греты внезапно сонно потяжелели и наконец сомкнулись.

***
Когда она открыла глаза, было утро, и Грета оказалась в своей кровати, рядом с которой лежал красный плюшевый кубик с вышитым белым кроликом на боку. Вечером, после всех игр, Грета аккуратно положила любимый кубик в его коробку. А утром там их оказалось уже два. А на следующее утро уже три, и так продолжалось каждый день, пока все плюшевые кубики не вернулись на своё место.

Теперь Грета постоянно наводила порядок в комнате и следила за тем, чтобы все вещи и игрушки были на своих местах. Гуляя в парке, она продолжала угощать семечками голубя и с уважением посматривала на грифона, который возвышался над мостом через канал. Но иногда она оставляла пару кубиков не в коробке, а рядом с кроватью. Чтобы маленькие сказочные грифончики тоже могли с ними поиграть.