Я уморил 7б

Владимир Левкин
07.01.21.               






В  школе также есть что вспомнить. Творили мы дела по полной программе. Вспоминается один забавный случай. Как известно из практики жизни, плохие привычки типа: табак , винишко и пивишко, а также волочение за каждой юбкой, это всё оттуда из далёкого теперь школьного времени. Человек познаёт так сказать  жизнь пока растёт. Курить в основном начинают классе в шестом энд седьмом, а в десятом эту привычку уже редко кто приобретает, то есть школяры уже делаться на курящих или не курящих, которые потом уже по жизни не курят, редко кто начинает курить после двадцати, если он не служил в армии.

Однако вернёмся в  7Б. Нашим любимым местом для перекуров было место под пожарной лесенкой, там среди куч золы от школьной кочегарки мы и смолили, причём табак был разный, это зависело, чо курит родитель. Процветала круговая порука, сегодня несёт курево допустим Валерка Беловалов, а завтра я В.Левкин, так что без курево мы не сидели, и что ж мы курили: да всё подряд что могли стянуть у предков.
Это был Беломор, сиг.Охотничьи, Прима была в особой цене, её можно было курить два раза. Покурить с фильтром допустим Вегу или Трезор (модные тогда сигареты) было большим счастьем, их иногда приносил Валерка Кочев, его отец был полковник.
Сунешь окурок  в карман и ждёшь другой перемены как манны небесной. Один раз мы подсмолили у пожарки на большой перемене и бегом в класс свой 7б на химию. Я значит загасил свой бычок и сунул в левый карман школьной серой куртки. (тогда уже не было формы сталинской с ремнями и гимнастёркой, а были довольно удобные куртки с косыми карманами в которые мы всё совали) и бегом на урок.               

Химичка же у нас была довольно некрасивая старая, вредная и любила долго держать нас стоя в проходах, если мы плохо поздороваемся.  Стою и думаю, блин-скорей бы каникулы, время уже начала мая. Стоим и стоим, вдруг сзади раздался дикий хохот половины наверное класса, я тоже присоединился, но оказывается зря. Ведь ржали ученики как кони над моей персоной, оказалось, что я плохо погасил свой окурок Примы и  зашаял от него карман левый моей куртки. Притом из него повалил густой дым  вверх. Химичка сразу взяла ситуацию под контроль и громко заявила, все садятся кроме  Левкина. Ну, а я остался столбиком стоять с хорошей струйкой дыма с табачным оттенком, запах которой  наполнял наш 7Б.               

Что было в классе, все ржали до упаду, вскакивали и снова садились или ложились на парты, но химичка и не думала вредная меня выставлять и только насладившись моим позором, минут через пять всё же выгнала меня из класса, я быстро рванул в туалет и с трудом загасил тлеющее во всю сукно. Последствия для меня были не тяжёлые: ну вызвали отца в школу, но мы как опытные школяры уже научились это дело торпедировать  и пока я увидел своего отца, он работал машинистом и дома не сидел, пока объяснил ему, что его вызывают, интерес у химички пропал, да  начались долгожданные летние каникулы. А восьмом классе я уже курил вовсю, кроме конечно дома. В основном стрелял у отца из комода, там у него были запасы сигарет и папирос.

После школы я пошёл работать и вопрос с куревом отпал сам по себе. Дома про вещали кури,-Чёрт с тобой. Кстати в шестидесятые курили почти все лет эдак с четырнадцати, были и курящие женщины и девушки, но взрослые мужчины курили  все кроме, явно больных. Пропаганда против курева была очень слабой, мода на курева пришла с войны. Старики говорили, что перед войной курило только половина огромного населения Союза.

В Советской армии курили практически поголовно, это был своеобразный ритуал. При чём, курили почти все от комполка и офицеров, до последнего курсанта или бойца. Время на отдых так и называлось перекур, и выходя летом в курилку все усиленно дымили, интересно что курили в Сов. Армии. Старшие офицеры, ну там полковники и майоры смолили в основном  "Стюардессу" и прочий болгарский бренд, редко в Военторг завозили сиг. типа "БТ" но они шли прямиком в штаб дивизии, ведь закон армии гласил, чем выше командир, тем круче курево. Пока я служил в учебке мне и курить не хотелось почти, во-первых напряжёнка с деньгами, во-вторых гоняют с утра до отбоя в  20-00. Однако послужив месяца четыре я снова закурил, так как смолил с седьмого класса, видно что к службе привык. А когда попал служить в полковую столовую,то скоро закурил "Стюардессу" в твёрдой упаковке, потому что на продслужбе всегда есть множество лазеек, где достать деньги, совершить выгодный обмен для себя. Типа я вам тушёнку,а вы мне курево.И так далее...