Жертва маньяка

Иванушка Дурачков
Дело было в маленьком городке недалеко от Москвы. Время советское ещё, год точно не помню какой, но близко к 1984 наверное, был я прыщавым 16-ти летним подростком тогда и просто шёл около рынка в нашем городке, загруженный своими мыслями, которые сейчас могут показаться совершенным нонсенсом очередному 16-ти летнему поколению, но тогда я просто шёл по солнечной улице и о чём-то грезил, и вдруг из массы лиц меня окружающих что-то выделилось внезапно и проявило ко мне неподдельное участие, я всерьёз не воспринял сначала, но что-то цепляло за живое как не крути, лицо говорило, что оно тренер по вольной борьбе и ищет как раз похожих на меня, мне льстило это всё наверное, да и просто интересно было, жизнь скучной какой-то казалась, ну в общем пошёл я с ним куда-то, ну на самом деле не куда-то, а просто в лес. Городок у нас стоит около железной дороги, и все эту железную дорогу у нас называют линией, ну в общем пошли мы с этим странным гражданином за линию. Гражданин был достаточно плотного сложения, а внешности самой заурядной, но что-то в нём было запоминающиеся всё-таки, не то очки, не то глаза под ними, но насчёт очков я не уверен, потом это как-то всё возникло. Дошли мы с ним до развалин танцевальной площадки в нашем лесочке за линией и остановились, потому что дальше я с ним не собирался идти, вокруг были слышны голоса, а я не хотел отрываться от людей, и сказал ему об этом, ну просто, что дальше не пойду сказал. Мужик не удивился особенно, а вместо этого улёгся на спину прямо на землю в каких-то кустах и попросил меня сесть ему на грудь, чтобы испытать растяжку типа, не знаю чью только. Я послушно сел ему на грудь, а он лежал на спине и на меня смотрел, не знаю, что ему это дало, но потом он сказал, что я ему подхожу и могу приходить на занятия. Где были эти занятия я так и не выяснил. Мне ведь реально тогда хотелось заняться чем-то похожим на борьбу, но глаза у мужика уже ничего мне не обещали на обратном пути, а потом он и вовсе исчез так же внезапно, как и появился, а я пошёл своей дорогой даже и не удивившись особенно, ну мало-ли на земле придурков?
Но через несколько дней я его увидел опять. В нашем городке было три или четыре библиотеки, и во все я был записан. Читать я любил, книжку в 500 страниц мог запросто осилить за два дня, что в наш век интернета уже трудно себе представить. Ну так пришёл я книжки сдавать в наш ДК, и вдруг увидел этого самого тренера около библиотечной стойки, я его сразу узнал, и небритое лицо в круглых очках с толстыми стёклами, и кряжистую фигуру. Было ему лет около 40 наверное, а с ним рядом была его мама, щупленькая русская старушка, насквозь православная, любящая своего сыночка и всё готовая ради него сделать. Зачем она пришла вместе с ним в библиотеку? Он о чём-то шутил с девчонкой - библиотекаршей и пытался её впечатлить умным разговором, его мать что-то пыталась ему сказать, точнее она просто пыталась его познакомить с этой девчонкой и наставить его на путь истинный, потому что была простой русской матерью и желала счастья своему сыночку, а он от своей матери всячески пытался отстраниться и говорил, что мама ему только хуже делает, а меня он явно не узнавал, или вид делал, в маленьком городке трудно быть маньяком, хотя я-то его точно опознал и смотрел внимательно на происходящее, но мне было до слёз жаль его мать, да и его самого, наверное, несбывшиеся надежды, несбывшиеся мечты, стареющий толстяк с плохим зрением не нашедший себя в этой жизни и его матушка, любящая своё чадо до умопомрачения, но разве в этом её вина? Всё было слишком понятно.