Просто поверь

Лика Ра
Серия "Невыдуманные истории"               
Иллюстрация - Алена Ращепкина


- Олежек, сыночек, проходи, - засуетилась Татьяна Петровна, - что же ты так поздно? Опять весь день на работе? А я как раз ужин приготовила.
Олег из прихожей почувствовал запах свежих щей и радостно потер руки:
- Хорошо тут у тебя, мам, тепло. А у нас, как обычно, работы много. Сама понимаешь – гололед, машины одна за другой бьются.
Он повесил на крючок тяжелую меховую куртку и прошел в кухню.

Татьяна Петровна аккуратно повязала голубенький фартук с белыми лилиями и стала накрывать на стол.
- А я сегодня тетю Фаю встретила. Помнишь ли ее? Да ты кушай, кушай.
- Ну, - Олег активно уплетал ароматные щи вприкуску с румяным мясным пирогом. От аппетитных запахов родительского дома на душе становилось уютно и спокойно. Хотелось расслабиться и ни о чем не думать.
- Так вот, Олежек, не виделись мы с ней давно – а тут вдруг встретились.  С дочкой она была. Тебе добавочки подлить?
Олег кивнул и подвинул  пустую тарелку к горячей кастрюльке. Татьяна Петровна осторожно налила дымящейся гущи:
- Сметанки-то положи. Сметанка хорошая, на рынке брала. Там тетю Фаю и встретила.
- Мам, да что ты вокруг этой тети Фаи вьешься? Говори уже - к чему клонишь.
- Да я, сыночек, к тому, что не пропала никуда твоя Лиза. Здесь она, в городе.
- Какая Лиза, мам? – Олег встал из-за стола, лениво потянулся, чмокнул мать в щеку в знак благодарности. – Пойду, прилягу на полчасика.
Он прошел в комнату и включил телевизор. Звук безнадежно хрипел, изображение постоянно сбивалось.
- Мам, я тебе на день рождения новый ящик куплю, обещаю. А эту рухлядь на свалку отнесу.
- Да я, сынок, его и не смотрю, - улыбнулась Татьяна Петровна, - этот антиквариат у меня для интерьера числится.

Олег поправил большую пуховую подушку и с удовольствием улегся на старенький скрипучий диван. Темно-зеленую обивку с редкими серыми полосками Олег помнил еще с детства. Кажется, что это было давно, где-то в другой жизни. Олег вспомнил крепкие загорелые руки отца и его колючий подбородок. Обычно строгое, суровое лицо всегда освещалось мягкой улыбкой, когда отец смотрел на жену – молоденькую симпатичную хохотушку Тасеньку. По выходным он часто водил сына в гараж, где с упоением объяснял, как устроены автомобильные внутренности. Отец великодушно позволял маленькому Олежке раскручивать всевозможные узлы и агрегаты, бережно хранимые на полках и в шкафчиках. Мужчины возвращались домой поздно вечером, уставшие, пропахшие машинным маслом, но счастливые от сознания важности выполненной работы.
Потом, кряхтя и фыркая, оба долго отмывали руки,  и шли ужинать на кухню, где над сковородками колдовала хозяйка дома. В детской памяти навсегда осталось состояние душевного блаженства, когда Олежка после сытного борща и масляных блинчиков засыпал на этом самом диване, прижавшись к теплому отцовскому боку.

***
Безоблачная детская жизнь изменилась в тот день, когда отец погиб в крупной автомобильной катастрофе. Мама стала гораздо реже улыбаться, в ее густых смоляных волосах рано появились седые прядки. Она все также нежно обнимала сына, но Олег заметил, что со  стен убраны все семейные фотографии в резных деревянных рамочках, которые искусно умел мастерить отец.
Время – лучший лекарь, оно усмиряет любую боль. Татьяна Петровна много сил отдавала работе в школе и воспитанию подрастающего сына. Теперь Олег вырос, стал жить отдельно, организовал небольшую мастерскую по ремонту легковых автомобилей, где пропадал с утра до поздней ночи. Частенько забегал к матери и не особенно торопился возвращаться   в свое необжитое холостяцкое жилище.


***
Дневная усталость накатилась огромной прозрачной волной. «Карбюратор барахлит… Рулевые тяги… Балансировка… Пирожки с добавочкой… Тетя Фая в сметанке… Лиза… Лиза?.. Лиза!!!» Олег вскочил и метнулся в кухню, где Татьяна Петровна, не торопясь, мыла посуду.
- Мам, ты что-то про Лизу говорила. Она действительно в городе?
- Дурашка ты мой, - ласково улыбнулась мать. - Я же по-русски объяснила – здесь она, красавица твоя. У меня и адрес есть. Пойди в кармане пальто поищи – у меня руки влажные.
Олег нетерпеливо достал затертый клочок журнальной обложки, где  наспех было выведено: «Улица Гоголя 5 - 30».
- Мам, так это рядом совсем! Я пойду, а?
Глаза его сияли безмерной радостью.
- Олежек, я советовать не могу – сам решай, - негромко сказала Татьяна Петровна. - Одно скажу – отец твой тоже однолюбом был. Потому и Лизин адресок даю.
- Мамка, золотая ты моя! – Олег схватил ее и покружил в воздухе. - Спасибо тебе, заботушка! Все, пока.
Набегу надевая куртку, он выскочил из подъезда. Поиск нужной улицы не занял много времени – когда-то Олег подрабатывал таксистом и знал город отлично. Он припарковал машину. Мысли путались. За последние несколько минут в пути ярко и четко вспомнилось все, что было связано с его давней  любовью – Лизонькой Гориной.

***
Впервые Олег увидел ее на школьном вечере – нескладная девочка-подросток самозабвенно играла на фортепиано музыкальную пьесу. Чем покорила его сердце эта худенькая девчушка, не знал никто. Олег, общительный и неробкий парень, учился в выпускном классе и пользовался популярностью среди одноклассниц. Но в тот вечер он так и не решился подойти к ученице восьмого «В», чтобы познакомиться лично.

Каждый вечер, возвращаясь из спортивного клуба, он смотрел на свет в Лизином окне и молча вздыхал, не решаясь обозначить свое существование. Во время школьной перемены искал ее взглядом среди шумной толпы, тщетно пытаясь скрыть свои переживания от одноклассников. Но все тайное становится явным – девчонки, почувствовав соперницу, быстро вычислили конкурентку. Они даже попытались создать союз по борьбе с «облезлой малолеткой», на что получили жесткий и однозначный ответ Олега: «Я запрещаю подходить к Елизавете Гориной на расстояние ближе километра».
Лиза тем временем  жила своей обычной жизнью – уроки, музыка, мама, маленький братик – и не подозревала, почему никто из ребят на новогоднем вечере не пригласил ее на медленный танец.

Закончился учебный год, Олег сдал выпускные экзамены, поступил в техникум, но все также тайно оберегал Лизу от незваных дворовых ухажеров. Он много раз представлял, как подойдет однажды  к любимой девушке и, взяв ее за тонкую нежную руку, откроет свои чувства. Но все обернулось не так романтично. Лиза, увидев воочию своего непрошеного ангела-хранителя, попросила «перестать издеваться над ней», уже явно догадываясь о причине своего ежедневного одиночества. Олег попробовал объясниться, но девушка обиженно отвернулась и ушла. Во время последней встречи ссора была крупной и окончательной. Лиза высказала Олегу, что «он не имел права вмешиваться в ее личную жизнь, появился неизвестно откуда и желательно пропал бы туда же». Осенью парня призвали в fрмию, а по возвращении он обнаружил, что в квартире Лизы обустраиваются новые жильцы, и ее новый адрес неизвестен.

***
Олег зашел в подъезд, поднялся на шестой этаж и решительно нажал кнопку звонка. В вечерней тишине послышались осторожные шаги.
- Кто там? - спросил мягкий женский голос.
- Теть Фай, это Олег, Татьяны Петровны сын.
Дверь приоткрылась.
- Олег? Да разве тебя узнаешь! Проходи.
- Теть Фай, а… Лиза дома? – выпалил он и напрягся.
- Придет скоро. Да ты заходи, что это мы на пороге встали. Расскажи о себе. Не видела я тебя давно, изменился, серьезный стал. Ну, парень! – одобряюще покачала головой тетя Фая и заулыбалась. - Толик-то, мой младший, тоже вырос, учится хорошо. А Лиза вот уже работает. Переводчиком устроилась, в престижной фирме. У нее это дело хорошо получается, не зря же ее в столичный университет определяла. Лиза-то школу заканчивала, а я как раз замуж собралась – один московский подполковник мне предложение сделал. Ну и подалась я к нему, детей забрала. Да вот как-то все сложилось кувырком. Житье совместное не получилось – не смогла я привыкнуть на новом месте. Вернулись сюда, поближе к родственникам. Вот так и живем теперь, - вздохнула тетя Фая. – А ты-то как, и не женился что ли?
- Нет, не женился еще. К Лизе вот пришел…
- Ой, Олежек, а Лизонька-то моя… Замуж она собралась. Я и говорю – пора бы уже, образование есть, возраст подходящий. А то засидишься – всех женихов разберут.
- Как замуж?- расстроено переспросил Олег. – За кого замуж?
- Директор фирмы ее, молодой такой, красивый. Я и говорю, смотри, Лизонька, собой недурен, родители знатные, на весь город гремят, не упусти. Будешь, как у Христа за пазухой всю жизнь. А любовь-то, что с нее толку? Слюбится, детки свяжут – не разольешь… В общем, послушала она меня, заявление они в ЗАГС подали. К свадьбе готовятся.
Олег понуро опустил голову.
- Ну, теть Фай, пойду я. До свидания.

Он вышел на улицу. Долго смотрел на темное январское небо, вспоминая лучезарную Лизину улыбку и ее гладко зачесанные русые волосы. Замуж… Олег понимал – у Лизы своя жизнь, она вправе самостоятельно устраивать свою судьбу.
Редкие снежинки опускались на горячую ладонь и  таяли, оставляя крошечные сверкающие капли. Он сел в машину и медленно поехал по заснеженным улицам. Зашел в свою квартиру, и,  не зажигая свет, сел на единственный табурет. До сегодняшнего радостно-злополучного дня Олег жил один, но одиноким себя никогда не ощущал -  с ним всегда была его надежда, его Лизонька. Сердце сжалось от тоски. Он смотрел в окно, но ничего не замечал – ни живописно склонившихся рябин на аллее, ни череды ярких рекламных огней вдоль вечернего проспекта. Время остановилось.

***
Вдруг раздался телефонный звонок.
«Олег, привет! Это Серега. Не узнал? Богатым буду! Скорее бы! Ха-ха-ха… Мы тут в «Родео» сидим. Приходи, с такими обалденными девчонками познакомлю!» - тараторил Сергей. Олег попытался отказаться, но Сергей был настойчив. «Двигай сюда, столик заказан, ждем». Парень нехотя оделся, хлопнул дверью и нажал кнопку вызова лифта.

В «Родео» была неплохая кухня и приличная публика. Как всегда по субботам, в зале было многолюдно.
- О, Его Высочество Автомаэстро прибыл! – громко объявил Сергей, завидев друга. – Дамы, знакомьтесь! Это Олег. Хороший парень, светлая голова и золотые руки. Открою вам секрет - еще никому не удалось накинуть на него брачный аркан. Мой совет - будьте с ним обходительны и ласковы.
Сидевшие за столиком миловидные девушки засмеялись. Серега не унимался:
- А что такой хмурной? Дорогие Диночка и Олечка, срочно требуется ваша помощь. Улучшим настроение непроходимого зануды посредством танцевальной терапии!
Сергей подмигнул, и девчонки, взяв Олега под руки, потащили его в толпу ритмично прыгающей молодежи.
- А ты классно двигаешься! – наперебой хвалили они.

Публика разогрелась.  В толпе желающих порезвиться кто-то наступил Олегу на ногу. «Ой, извините!» Он обернулся. В полутемном зале, среди разноцветных мерцающих огней, виновато улыбаясь, стояла Лиза. Она повзрослела, но улыбка осталась прежней – нежной и задумчивой.
- Пойдем, что ты остановилась? - потянул ее кто-то за руку. - Осторожно, молодой человек, не заденьте наши бокалы!
Олегу все происходящее показалось наваждением. Он на долю секунды зажмурился и резко открыл глаза. Лиза и ее подруга садились за соседний столик, потягивая из высоких прозрачных бокалов коктейль. Олег, немного помедлив, направился в сторону девушек. 
- Здравствуй, - обратился он к Лизе.
Она посмотрела на Олега и, повернувшись к подруге, с нескрываемой ехидцей сказала:
- Ой, Галочка, познакомься - мой телохранитель в отставке, – Лизонька повернулась к Олегу. - Вы что, дорогуша, за мной до сих пор следите?
Парень молчал, спокойно принимая колкости в свой адрес. Тут вмешалась Галочка:
- Лиза, отстань от этой мумии. Вон твой Женька идет,  я хорошо знаю своего братца – ужасно ревнивый тип. А вам, молодой человек, необходимо срочно исчезнуть, пока есть возможность.
Высокий, холеный, светловолосый парень подошел к Лизе.
- Привет, милая! А это кто?
 Он в упор посмотрел на Олега, и девушке показалось, что между молодыми мужчинами яркой дугой сверкнул электрический разряд.
- Женечка, пойдем, потанцуем, - спохватилась Лиза и встала.
Олег растерянно смотрел, как Евгений властно обнял ее за талию, увлекая за собой. Неужели такие совпадения возможны? Не может быть! Этот Женька и есть Лизин  жених? В памяти Олега мгновенно всплыли события армейской жизни и та нелицеприятная история, в которую он попал по милости избалованного и сумасбродного земляка Евгения Страхова.
«Лизонька, что же ты делаешь, глупышка моя! Не торопись, посмотри внимательно на этого ангелочка». Но примет ли она всерьез эти слова? Олег лихорадочно соображал,  как ему действовать. Будь что будет! Он решительно подошел к танцующей паре, грубо схватил Лизу за руку и, резко повернув лицом к себе, поцеловал. Евгений побледнел, сжал кулаки, демонстративно отвернулся и стал пробираться сквозь шумную толпу к выходу.
Лиза вырвалась из крепких объятий Олега и возмущенно закричала:
- Ты сумасшедший! Чокнутый! Что ты сделал? Не подходи ко мне! Никогда! – Лиза бросилась к гардеробу. - Женечка, постой!
Олег вернулся к своему столику и сел.
- Ну, ты даешь! – восхищенно произнесла Оля. – Мы с Динкой чуть в осадок не выпали от твоей резвости.  А вот любопытно, ты часто такие опыты на девчонках ставишь? Или так, иногда?

Не обращая внимания на болтовню Серегиных подружек, Олег молчал. Потом поднялся и вышел на улицу. На ступеньках парадного входа в распахнутой шубке стояла заплаканная Лиза. Олег, ничего не говоря, встал рядом.
- Я не понимаю тебя, - тихо произнесла девушка. - Не понимаю твоих дурацких поступков. Может, ты маньяк? Я уже выросла, не надо за мной приглядывать. Зачем ты  это делаешь? Зачем?
Олег повернулся и посмотрел в такие родные грустные глаза:
- Скажи, ты действительно любишь его?
- Тебя это не касается, - обиженно ответила девушка.
- Ты уходишь от вопроса, значит, не любишь. Пожалуйста, послушай меня. Я знаю, что ты хочешь выйти за него замуж. Можешь считать меня наглецом, можешь объяснять мои поступки ревностью. Думай что хочешь, только послушай меня. Не делай этого. Я знаком с ним. Евгений не достоин тебя, ты испортишь жизнь себе и будущим детям. Я не могу рассказать тебе всего, это наши мужские разборки. Просто поверь. Через год или два ты вспомнишь мои слова. Да, мы давно не виделись, но ты по-прежнему доверчива и наивна, рядом с тобой должен быть другой парень.
- И этот другой – ты? – ледяным голосом сказала Лиза. – Я не хочу верить тебе. Уходи! Ты никогда мне не нравился. Женя мягкий, тонкий человек, с ним хорошо. Я не хочу видеть тебя, прощай.
Лиза подошла к такси и назвала адрес. Олег догнал ее.
- Ты не хочешь, чтобы я провожал тебя, – понимающе сказал он. - Когда доберешься домой – позвони,   что с тобой все в порядке, ведь уже ночь. Вот мой номер.
Олег протянул ей визитку. Лиза села в машину и раздраженно хлопнула дверкой. Сверкнув фарами, такси скрылось в ночном переулке.

***
- Лизонька, а почему ты одна? – удивленно спросила мама, открывая дверь. – А где Женя?
- Исчез Женя. Растаял. Пропал. Растворился, как утренний туман над рекой.
- Вы поссорились? Что произошло? Ничего не понимаю!
- Дело в том, мамуль, что  и понимать тут нечего. Мы были в клубе, танцевали. Подошел парень и нагло стал ко мне приставать.
- А Женя?
- Женя? Женя - молодец! Он просто ушел.
- Как ушел? – не поняла тетя Фая.
- Легко. Ножками. Топ-топ-топ… Устала я очень, пойду спать.
Мама встревожено посмотрела на Лизу.
- Доченька, ты не больна? Может тебе чайку горячего налить?
 Вдруг раздался телефонный звонок. Мама взяла трубку.
- Алло. Евгений? Да, пришла. Сейчас.
- Я слушаю, – безразличным тоном сказала Лиза. – Ты что-то хочешь сказать?
- Лиза! – громко, почти визгливо, кричал в трубку Женя. – Ты что себе позволяешь? Твои дружки унижают меня, а ты молчишь! Ты хоть представляешь себе, как я себя чувствую? Меня растоптали, задели мою гордость! И ты, ты виновата в этом!  Я доверял тебе, а ты встречалась за моей спиной с кем попало! Ты даже не стесняешься целоваться со своим хахалем на моих глазах! Я понял - ты только прикидываешься невинной козочкой. Между нами нет ничего общего. Я не хочу тебя знать! Ты, ты…
Лиза машинально нажала клавишу сброса. Постояла, глядя на гудящую телефонную трубку, потом улыбнулась и спокойно сказала:
- Я, мамулечка, абсолютно здорова. Все замечательно. Свадьба отменяется.
- Как же так? – всплеснула руками тетя Фая. – Женечка такой интеллигентный, красивый, любит тебя. Да и платье ты уже купила.
- Не волнуйся, с Женечкой все будет хорошо. Он найдет себе другую дурочку. А платье? Пусть полежит, может и пригодится…
Лиза достала из кармана визитку и быстро набрала номер:
- Олег? Это Лиза. Я хотела… Спасибо тебе. За все.  До встречи…

2006 г.
Опубликовано в ежемесячном издании для женщин «Веста-М» г.Воронеж  №2(141)2007 г.