Буддизам

Владимир Шмель
Наконец поезд остановился и двери вагона открылись. Толпа прибывших вывалилась на заснеженную платформу. Морозный вечерний воздух вокзала вдарил Богову в нос. Богов зашагал бодро и весело, потому что только что успешно прошёл курс практики випассаны. Увидев подъезжающий автобус Богов с бьющимся за спиной рюкзаком, коротенько перебирая ногами, чтобы не упасть на льду смешно подбежал и успел. "Вот как всё складывается, - подумал Богов, - Это оттого, что я хоть и на один шаг, а всё же стал ближе к просветлению!" Сойдя на своей остановке Богов опять таки сразу успел перебежать дорогу на зелёный пешеходный и вновь с удовольствием отметил, что мир благоволит ему. Спальный район однотипных панелек встречал вечер зажигающимися окнами и Богов погрузился в тёмные джунгли дворов.
- Есть сигарета? - услышал Богов. Навстречу двигались трое.
- Не курю, - быстро бросил Богов, а про себя с гордостью добавил: "Вот уже 12 дней!"
- А деньги есть? - спросил другой голос потоньше.
- Вообще нет! Всё на карте! - горячо признался Богов, взмахнув руками и приостанавливаясь. От сильного удара по лицу Богов отлетел далеко назад и воткнулся рюкзаком в сугроб. Во рту неожиданно образовался целый бассейн из тёплой солёной жидкости и в нём плавали ... раз, два, три.. Три зуба. "Всё, что происходит наш блуждающий ум делит на приятное и неприятное. Главное - не реагировать, а просто наблюдать".
- Телефон давай, - сказал тот же голос. Со своим рюкзаком Богов был похож на лежащую на панцире черепаху. Он сделал движение тазом, чтобы приподняться, но новый удар ногой в грудь впечатал его обратно в сугроб. В груди Богова что-то хрустнуло. Богов показал варежкой на нагрудный карман куртки и доверительно доложил троим:
- Телефон.
- Чо за день-то бля? - сказал голос.
- Пошли, - сказал другой голос. "Всё появляется, чтобы исчезнуть," - подумал Богов из сугроба вслед удаляющемуся хрусту шагов. "Я могу пробыть так не меняя позы не менее часа," - победоносно заключил он, жонглируя во рту тремя выбитыми зубами при помощи языка.