Пленник

Александр Дудин -Енисейский
В стране, где задыхаются базары
От запаха миндаля и конфет,
Меня продали дикие хазары
За пригоршню серебряных монет.

Стальных цепей кандальные мотивы
По всем пустыням сыпали тоску,
И гнал меня араба кнут ретивый
По зыбкому горячему песку.

Я жаждал милосердья и свободы,
Взывал напрасно к помощи богов,–
Летели мимо месяцы и годы
Вдали от православных берегов.

И стал мой лик чернее тёмной ночи,
Мертвела плоть, но дух ещё молил
Бежать, бежать покуда будет мочи,
Покуда хватит разума и сил.

Я был христовым воином когда-то,
И нёс я миру ужас и войну,
Но было уготовано солдату
Тянуть судьбину рабскую в плену.

Пришла расплата за грехи, – скорбите
О доле неприкаянной моей,
А если я умру – похороните –
Среди пахучих миртовых ветвей.

Друзья мои! И если вдруг случится
Вам побывать в родимой стороне,
Найдите силы низко поклониться
Моей заросшей просовой стерне.