Домовёнок

Аля Хатько
 
Растёт у меня в квартире пальма, вырастила сама из косточки. Ну, вытянулась уже где-то на один метр. Я ей кадку соответствующую подогнала, чтобы чувствовала себя роскошно и радовала меня приростом.
Уезжала на месяц, на отдых, поручила ухаживать за цветами дочь. Приехала обратно – всё в идеальном состоянии. Она доложила, что раз в неделю заходила и обильно поливала растения.

Прошла неделя. Я взяла отстоявшуюся в бутылке воду, полила фиалки, алоэ и подошла к пальме. К моему удивлению земля в кадке была очень влажной. Настолько влажной, что в поддоне также была вода. Думаю сама себе:
-О, дочка перестаралась, хотя и сама биолог, но так много нельзя наливать. Корни могут начать гнить.

 Через неделю история повторилась. Влажность у моей пальмы не уменьшилась, а наоборот увеличилась. С трудом наклонила кадку и прямо на пол слила воду из поддона. А сама стала смотреть запасы воды на кухне. Мне дети привозят в пяти литровых бутылях воду из родника для питья. Вся вода стояла целёхонькая, пробки плотно завинчены. Посмотрела и в бутылках, где вода отстаивалась. Всё в порядке. Ну, думаю сама себе, что очень земля была увлажнена, а теперь излишки вытесняются в поддон. Через неделю картина повторилась. Повторилась она и через месяц. Моя пальма плавала в воде. Я уже чуть с ума не сошла. Так и подумала, что чем-то я прогневила своего Домового, что он так старается мне насолить. Но пальма моя пока что  чувствовала себя хорошо, даже два больших листа выпустила.Но я же понимала, что есть предел.Вот-вот она начнёт чахнуть. Теперь воду я уже выливала из поддона почти ежедневно.

 Не верю я всяким сказкам, что надо Домового ублажать, а тут и я « с ума сошла». В гостиной на ночь поставила блюдечко с молоком. Печенье рядом веером рассыпала, да и конфетку вкусненькую подсунула и тихо призываю:
-Приходи, хозяин, приходи Домовой, отведай моих гостинчиков, завтра ещё угощу.
Утром с нетерпением иду в гостиную, чтобы посмотреть, отведал ли Он мои гостинцы?
К сожалению – нет!

 Но попытку ублажить его повторила несколько раз, даже монетки подкладывала. Ничего подобного! Вода в кадке с пальмой прибывала, мои гостинцы и деньги лежали не тронутыми. Ну, хоть к гадалке иди!

 А тут, снова внук из школы забежал. Это он делал регулярно. Дома никого нет, все на работе, а бабушка накормит, про оценки спросит, телевизор с мультиками включит.   На всякий случай спросить:
-Слушай, Ванёк, а ты случайно, не поливаешь мою пальму?
-Нет, -  говорит, не поливаю. Я только остатки воды из своей школьной бутылки туда выливаю. Иногда много остаётся, иногда нет, а мне же мама свежей должна налить.

 Обняла я своего Ванюшу, и ласково попросила выливать оставшуюся водичку в раковину. Так и договорились. А маме его рассказала, как я ублажить хотела «Домовёночка». Долго смеялись.