Художественные руководители от слова худо

Лиза Обителева
"Худо" всегда на Руси означало, что это -  плохо, дурно.
Но мы воспитаны во времена иные. Для нас щепетильно посетить "художественный салон". Радостно сходить в галерею на выставку. Трепетно побывать на спектакле во МХАТе...


Ответ Евгению Миронову на его :

"Для меня вопрос не в оценке выступления Константина Райкина на съезде СТД. Конечно, я с ним согласен и целиком разделяю его тревогу. Для меня вопрос в другом: что нам делать? Я вообще внутренне против расколов, против разделения на разные лагеря. Мы все время вынуждены подписывать письма, и чем больше их подписываешь, тем меньше становится их ценность и влияние. Один и тот же поступок делает тебя чьим-то врагом, а через несколько дней все меняется с точностью до наоборот. С другой стороны, как не подписывать, если все время возникают угрозы по отношению к деятелям искусства, к их спектаклям, выставкам, книгам, фильмам – угрозы со стороны отдельных людей или каких-то сомнительных организаций, которые присваивают себе право судить об искусстве, самозванно берут на себя миссию защитников якобы нравственности и традиций… Так вот: что нам делать? Что делать с невежеством и агрессией, количество проявлений которых переросло в качество? Вообще, категория количества в нашей стране в последнее время стала слишком серьезным аргументом. А мы знаем, что в истории бывали моменты, когда опора на большинство приводила не к положительным, а к плачевным результатам. Как нам, профессионалам, бороться и отстаивать интересы своих товарищей в подобных ситуациях? Когда мы, каждый из своего угла, что-то выкрикиваем, ничего путного не выходит. Мы часто проигрываем. Что делать, когда агрессивные невежи влезают в сугубо профессиональную деятельность, пытаются дискредитировать понятия «художник», «творчество», «свобода»? Объяснять, что «Даная» – не порнография, «Купание красного коня» – не пропаганда гомосексуализма, а «Лолита» – не манифест педофилии? Но это нужно делать в школе. А взрослым людям этого уже не объяснишь. Мне кажется, что выход один: объединиться в профессиональное сообщество, какой-то неформальный орган, для каждого вида искусства – свой, куда должны войти люди с безупречной репутацией, всей своей жизнью доказавшие свою компетентность, взявшие на себя ответственность перед государством за большие творческие коллективы. Нашу профессию мы понимаем лучше всех, и те нелепые границы, которые нам пытаются поставить, могут привести только к одному – к деградации. Мы должны помочь и обществу, и, если хотите, власти, которая тоже не всегда понимает, кому можно верить, а кому нет, кто профессионал, а кто нет. И мы, как профессионалы, должны сами вырабатывать мнение по поводу случаев, которые кому-то могут показаться спорными – в силу необразованности этих людей, их излишней возбудимости, болезненной обидчивости или каких-то еще субъективных факторов. Нужно, чтобы общество в каждой сфере деятельности научилось опираться на ответственных профессионалов, а не на праздных невежд, ряженых и самозванных блюстителей морали."


Лиза Обителева:

Миронов Евгений, к сожалению не Милонов ...

АКТЕРЫ ЖЕЛАЮТ ДОЛБИТЬ И ПРИКРЫВАТЬСЯ ПАПАМИ...
===========================================================

Поднялась ШУМИХА. Так называемые "деятели" так называемой "культуры", такие кого вообще наши дети не знают ни по фамилии, ни в глаза, ("деятели", видимо, по старой привычке и по тому, что "Родина им всем должна" за их бывшие "заслуги" и что они - "дети своих пап") - начали кричать на своих съездах о том, что кроме них нет более людей понимающих в искусстве.

Смешно...

Ну, Костя, помню вас в фильме только в случае, когда вы были рядом с Натальей Георгиевной Гундаревой.

Ну, поржали вы в кадре своей дикой улыбкой с огромной щелью между передними зубами. Ну, поподпрыгивали вперед выбрасывая поочередно ноги для того, чтобы показать: какой вы "великий" актер. И все. И более - ничего. Ничего "великого" ни как актер, ни как человек - вы, константин Райкин, для России не привнесли. Кто из учащихся школьников нашей страны сможет назвать хоть один фильм и роль, в которых вы снимались?

При этом, на Съезде(!) "деятелей" культуры вы не забыли(!) упомянуть о своем "папе". Еще бы! Кто бы вообще о вас знал, если бы не ваш отец и его фамилия?

Кто бы знал о Кристине Орбакайте, если бы не ее родительница?

Кто бы знал Степаниду (по-русски) "Стефанию" Маликову, если бы не ее дедушка и ее папа?

- Никто.

Степанида была бы - обычной девушкой.

Но теперь - она "известность" благодаря не только интернету, но более фамилии.

31.10.16

+

Мало кто знает, что театры, открытые некоторыми актерами, о которых мало кто и знает, и театры, как "Большой", о котором намедни рассказала "сама" Настя Волочкова,
( а именно о том, как в Большом театре "раздавали" понравившихся "девочек"-балерин богатым "клиентам" - см. телеэфир с Анастасией Волочковой в передаче с Лерой Кудрявцевой "Вопрос на миллион".), что все эти театры получали миллионы рублей ежемесячно и миллирды за год в результате государственной поддержки. Наши, заметьте, деньги получали. Даже если в театре на спектакле было десять человек в зале, все равно миллионы в месяц на счет театра приходили.

Но в октябре 2016, в том числе и в мэрии, решили, что господдержку должны получать лишь те театры, которые интересны публике. Сейчас в Москве более 83 сценических площадок, и далеко не все из них на виду. При этом деньги из бюджета коллективы успешные и не очень получают одинаковые. Кто определит критерии успеха и как можно поплатиться за фальшивые аншлаги?

Второй день работы Союза театральных деятелей России в октябре 2016 выдался горячим.

Народ из Москвы и России выпускал пар с поистине артистическим темпераментом. Казалось, этот «пар» и должен был стать основой программных документов съезда...

Выступление Райкина младшего "взбаламутило" уже попахивающее плесенью болото.

Константин Райкин на съезде СТД (Союза театральных деятелей) обвинил власти в идеологическом терроре!

— Вся театральная Россия формулирует то, что нужно, — говорит секретарь СТД Дмитрий Трубочкин (он модератор на съезде). — Это такой крик о помощи.

О чем же кричит "театральная" тина?

 Из выступлений понимаешь реальный и во многом печальный факт: у нас две России — московская и вся остальная, — живущие совершенно разными жизнями.

Худруков московских коллективов волнует коммерциализация театра.

Экономист Рубинштейн дает убедительное обоснование, почему театру она вредна. Его статистика безупречна и позволяет сделать выводы: "театр самостоятельно не может покрыть свои расходы за счет продажи билетов, а уменьшающаяся господдержка толкает на поиски доходов, а значит, на коммерциализацию."

Не Иван Сковородкин(!), но "худрук Москвы" - "господин" Рубинштейн - волнуется о том, чтобы у театров, которые и созданы для того, чтобы Ваня Сковородкин, его жена Валя и их дети: Саша, Лиза и Коля ходили в театр и получали радость и нравственное возвышение после посещения спектакля, не было "коммерциализации". Почему-то у Вани и фирмы, на которую он работает: есть коммерциализация. В школе и институте, где учатся их дети - тоже она есть. И на предприятии, где работает Валя - есть. И у тех, кого "деятели культуры" поддерживали" при приватизации и при Ельциновско-березовско- чубайсовско-нынешней политики - тоже есть эта самая "коммерция". А вот у них самих - у всех "деятелей" культуры - этой коммерции быть не должно. Они же - особенные! Они же вносят ОСОБЫЙ вклад в нравственное процветание и моральное возвышение России.

Хотя, если честно: все с точностью наоборот.

Как человек отрицающий существование души (Бога) , а значит - всего, связанного с душою, то есть - духовного - может вообще иметь право ставить на наши деньги спектакли и пропагандировать бесцеремонно своей ролью в каком-нибудь спектакле то, что губит души детей и взрослых людей?

Это разве нормально, когда бездуховное руководство театров за мой счет губит все то, что должно быть духовным?

При чем, Константин Райкин выступает - агрессивно(!). И не понимает он, что
агрессия в нем именно - от дьявола.
Что нам с вами Константин Райкин показал, как пример духовного и патриотического? - Ничего. Видимо поэтому его прямо бесит само слово "патриотизм".

Райкину Константину не ведомо участие в Бессмертном полку 9 мая. А зачем ему "идти с мертвецами"?, - говорят они. Ему не ведомо, что душа у человека - без смерти! Не умирает душа никогда. Но, как раз тело, и их тела,о которых они так пекутся - умирают.

Вот и живет глупый Райкин только телом. Не думая о душе.

Райкин не просто всего о душе не может слышать. Он - как бесноватый, прости Господи - готов убить, лишь бы ему не сказали слово "душа"! И этот человек хочет продолжать что-то "творить" на сцене. Для кого?! Для чего?.. С какой целью?! С целью личной наживы?

С благой целью? Явно - Нет. А зачем нам - плохое?

Он, которого (заметьте!) НИКТО НЕ ПОСАДИЛ ни в какую ТЮРЬМУ за его антирусское и античеловеческое выступление все время ссылается на 37 год и Сталинские репрессии. Это ли не сдвиг по фазе? Если бы, Вы, Райкин, действительно  жили как в 1937, Вы бы вообще "молчали в тряпочку" и были "тише воды и ниже травы". Но именно потому, что у нас сейчас "свобода" в России, которая доводит до абсурда, то такие, как вы, ссылаясь на 1937-ой год, прекрасно, припеваючи поживаете и разлагаете все то хорошее, что надо созидать.

Не разврат и войну надо разжигать, а надо всячески взращивать в людях любовь и добро. А вам - отрицающим понятие души и духовности до любви и добра - все равно.

СМИ со съезда театральных "деятелей":

"Москву волнует идеологический террор и угроза надвигающейся цензуры образца 37-го года.
Характерно для этого эмоциональное выступление Константина Райкина:

«Наезды на искусство — грубые, наглые, прикрывающиеся высокими словами о патриотизме. Группки оскорбленных людей закрывают спектакли, выставки, нагло себя ведут, а власть от этого дистанцируется.
Проклятье и позор нашей культуры — цензура — был прекращен с наступлением нового времени.
И что сейчас? Хотят вернуть нас не просто во времена застоя — в сталинские времена. Наши начальники разговаривают такими сталинскими тестами, господин Аристархов… А мы что — сидим и слушаем? Мы разобщены, и это полбеды: есть мерзкая манера клепать и ябедничать друг на друга. Папа меня другому учил».

Смотрите, какой хитренький Райкин! Про "папу" снова... А куда же он, чтоб не прикрыться "папой"? Сам-то и своих-то достижений и сил - нуль, вот папой и прикрывается.

СМИ:
"Но провинциальным театрам явно не до таких моральных высот: им бы выжить. Слушаю, что через молодежный театр Владивостока проходит канализационная ливневка, и от этого зрители говорят: «Спектакли у вас отличные, но что же у вас так воняет?..» Потрясающая хроника театра кукол из Брянска — официальная и по годам: театр сначала отреставрировали, потом почему-то признали непригодным для работы, потом слили с ТЮЗом, не спросив обе труппы. А экспертиза из Петербурга через пару лет сделало заключение: театр пригоден для работы…

А вот Республика Алтай. Руководитель отделения СТД Светлана Тарбанакова рассказывает мне, что в республике на 220 тысяч жителей — один-единственный театр. Отремонтирован, 469 мест, но работает 1–2 раза в неделю, потому что под одной театральной крышей — несколько организаций: филармония, госоркестр, ансамбль танца, а дирекция как прокатчик приглашает еще и гастролеров. Билеты по 150–200 рублей. Люди ходят.

— А в горах живут люди, и они тоже хотят видеть театр, — говорит Светлана Николаевна. — Но из-за кризиса, плохого состояния сельского хозяйства у людей нет денег. В клуб приезжаем, а билеты по 130 рублей не покупают, экономят. Вот и играем для тех, кто придет. Зарплата — 10–12 тысяч, а у молодых еще меньше.

— Как же они живут?

— Мы все так живем. Но сейчас пришел новый министр культуры, и мы очень на него надеемся.

Ее слова подтверждает Айгум Айгумов с Северного Кавказа: там у актеров зарплата — от 11 до 13 тысяч. Горячий кавказский человек прямо предлагает от имени всех делегатов отправить Александра Калягина ходоком к Путину: пусть расскажет о бедственном положении провинциальных артистов. Калягин за столом президиума все записывает.

— Вы не умеете работать с властью, — парирует с трибуны Вячеслав Славутский из Качаловского театра (Татарстан). — Мой президент — автогонщик, почему он обязан быть театралом? Значит, мне надо ему доказать, что забота о культуре — это забота о генофонде нации. Я ни разу не услышал, что профессия кончается, — все труднее становится найти режиссеров. О чем вы говорите? Что мы все время жалуемся?..

Съезд заканчивает работу. Каковы будут его итоги и какие будут приняты документы? Судя по всему, Александру Калягину в его новый срок придется непросто: экономические тиски оказались жестче идеологических, которые до перестройки испытывал театр.

В заключительном слове Калягин философски сказал:

— Отчасти мне проблемы известны, а отчасти — это холодный душ. Но позвольте вам сказать: мы, творческие люди, — нетерпеливые люди. Хотим, чтобы все и сразу. Я возмущаюсь волокитой, как и вы, возмущаюсь! И меня учат терпению. Власть искренне не понимает. Повезло Екатеринбургу с министром культуры, а Волгограду — нет.
Нам надо учиться долбить, долбить и долбить. Мы в таких условиях существуем: что есть, то есть. Поэтому я призываю всех к терпению. И мы будем терпеливо работать."


Оказывается,  (по Калягину), цель актеров и деятелей культуры не благо творить для Родины и народа, а "учиться долбить, долбить и долбить"! И ради этой их собственной корыстной цели мы должны их содержать. Из нашего кармана должны течь в их карманы сотни тысяч (и сотни миллиардов рублей в год), чтобы потом они же возмущались нашим "не хорошим" по отношению к кощунственным выставкам поведением и к ним - к таким "великим" - не тем отношением.

Совсем заигрались?

--------------------------------------------

PS:  Не могу, друзья(!), не могу не добавить.
     Смотря со стороны на создавшуюся ситуацию - недовольство театрального болота тем, чего мы не хотим, чтобы на наши деньги они ставили не пойми что и не понятно зачем, понимаешь ГЛАВНОЕ: бедный папа Кости Райкина. Ведь папа-то уже - умер. И там(!), на Том свете, папа несет сейчас ответ за все, что мягко говоря "бездуховное", а прямо выражаясь кощунственного-богоборческое устраивает ныне, (и пока живя на земле), его сынуля.

     Костя Райкин... - (Трудно выговорить: Константин, так как это ИМЯ великого христианина Константина Великого).- Костя Райкин - это...-  НАКАЗАНИЕ его отца. С точки зрения Божественного - тот, кто юморит, живет ради денег, забыв о главном - о душе - пустота для Царствия Небесного - НЕ- БЫТИЕ. Нет его - Кости. Попадет ли он к Богу-Любви после смерти?
А есть за что? - Конечно решать Богу.
    Я - никто. И звать меня никак.
    Но я,  может быть слишком эмоциональная,  ни кем не признанная, "артистка" и "писательница" - я жалею: и Костю Райкина, и его "папу", и всех детей, и стариков, и всех погибающих в России.
    Я - никто. Но я понимаю, что шедевр это - "Семнадцать мгновений весны". Шедевры: "Они сражались за Родину" и "А зори здесь тихие". Шедевры есть. Шедевр это не то, от чего уходят не досмотрев первый акт из зала, (как с Константина Богомолова), шедевр это то, что можно смотреть много -много раз и то, что что несет БЛАГО для души, для России, для сердца. Не грязь, разврат и мат со сцены и с экрана! А наоборот.  И единственность, исключительность, значимость, величие шедевров в том, что они - дали России ЛЮБОВЬ. Они дали русским людям - тем, кто живет в России, включая татар, чеченцев, грузин, якутов,... - то, что Родину надо любить. И Родину надо защищать. Что Родина у человека - Одна. Как Мать. Родина-Мать. И Родина-Мать на Мамаевом Кургане не случайна.

    Мне жалко всех крикунов, которые могли бы любить, но они - вне любви. Райкин и Калягин, Евгений Миронов и Константин Богомолов с Собчак - вне любви. Они - злы. Злы на правительство, злы на обычных людей, на меня, злы за  то, что им не дают совершать часто то кощунство из Достоевского или Шолохова или те , в прямом смысле издевательства над классикой, что они порой делают. Или обижены на то, что им... не до дали денег на все эти безобразия.
    То есть главное для них - все-таки: не мудрость, не честность, не нежность, не любовь, - чему и должно служить искусство. Не к старикам, родному дому, родной земле и не к театру они прививают любовь. Но, но их цель банальна - ДЕНЬГИ.

   Хотите идти на спектакли с такими? На спектакли к таким? Не получить что-то важное от спектакля? Я - нет.

   И последнее. На счет "денег".

   Да: деньги - наши. Деньги берутся из наших подоходных налогов. Это - отчисления на пенсии, здравоохранение, на культуру, на транспорт, на все.

  Мы вкалываем за копейки и не кричим о терроре. Потому, что мы понимает почему все так.

  Вы, как мы, "за копейки" - не вкалываете.

  Я писала о Ксении Собчак. Ее теперь, (после замужества за актером) - ее, без театрального образования, как "приманку", взяли ради ее выхода на сцену с небольшой репликой за баснословный гонорар в один из столичных театров. Обычные смертные за такие деньги будут вкалывать два года. А Ксении Собчак выплачивают их за пять минут на сцене. Скажите: это - деньги из кармана худрука театра? - Нет. Это деньги из моего кармана. Почему мои и ваши деньги раздают на сцене людям без образования? Да и за что такие суммы? За пять минуть глупостей на сцене?!

   Одно слово: болото такой "культуры" - вязко. Болото - затягивает. И точно - тянет ко дну. Не к Жизни приводит актеров и народ российский, но - к смерти. И в прямом , и в переносном смысле.

   Вам это надо? Вам - да. Так как вы - тоже из
этого самого болота. А нам - нет! Мы хотим иметь жизнь - радостную и счастливую: и в России, и на Небе.


07.11.16

После реакции на мою статейку считаю важным добавить:

+

Народ в России на 90, а то и более процентов "взбрендил". (Простите за выражение).

"Плевать надо уметь". То есть все эти издевательства Аркадия Райкина над несчастным русским народом - это "хорошо".

Что Райкин и его сын дали русскому народу?
"Расслабуху"? Ржач?

А что в этом хорошего - в идиотских шутках ради зарабатывания бабла?

Аркадий Райкин - ничего подобного Суворову, Жукову, С.П. Королеву, Гагарину, Эмилю Гилельсу, Галине Вишневской и Растроповичу ,...- ничего подобного им - Райкин России не дал.

И вообще: мне никогда не было смешно от его "шуток". Так как "шутки" его не смешны.

А сын его - "клоун". В плохом смысле этого слова. Так как настоящий клоун делает жизнь ребенка чище и красивее. А К. Райкин никак жизнь дитя не делает белее.

Да, действительно,

"У нас две России": патриоты, любящие Бога, Родину, поддерживающие и понимающие: Гагарина, С.П.Королева, Растроповича, Суворова, Нахимова, Жукова,Александра Проханова и Александра Шаргунова, Татьяну Лиознову иЕкатерину Градову - их мало, но они - православные простые, хотя и ВЕЛИКИЕ в чем-то и любящие люди: были , есть и будут.

А есть: Собчак, Райкины папаша и сын, с ними был - Немцов, с ними Кончаловский, Макаревич, Прохорова И. с ее липовой "Системой ценностей" и ее брат М. Прохоров, (Пугачева, тоже была - заодно с Прохоровым) и т.д.

- для кого Родина - это Париж с Лондоном и Нью-Йорком вместе взятые, но никак не Россия - Единственная и Прекрасная. Для них нет любви к русскому народу, русскому сердцу и Родине, как у Тарковского. Тарковский и Лиознова - великие и жили для Великой России. А Собчак? Она - великая? - Нет. Она живет для России? - Не смешите.

А великий только тот, кто живет для Величия России. А не для себя любимого.

Про Труффальдино знаем мы с вами. Ну, сыграл Райкин К. Труффальдино. Хотя, дети наши: уже не знают и знать не хотят. У них иные интересы.

Про Труффальдино я и написала: "прыжки" и "улыбка с огромной щелью в зубах". И что? Что это для России дало?

Чем еще сын и отец Райкины по могли Родине стать чище, духовнее, мощнее, величественней?

Что кроме Труффальдино у всех от К.Райкина?

Для Вас и других, кто мне написал, я чуть дописала статейку.

Не хочется с Вами спорить. Но Вы - прочтите. Вдруг когда-нибудь, (а это "вдруг" непременно настанет), Вам придется отвечать перед Богом за свои слова. Как и мне, конечно.

Человек рождается, чтобы мир, в котором он живет сделать лучше: добрее, Родину - величественней, детей - чище, стариков - уважить и после их тяжелейшей жизни в трудах для Родины - сделать их старость чуть легче.

Чем Аркадий Райкин - папаша К.Райкина утрудился для Родины? Чем он так помог России сделать ее Великой и Красивой? Идиотскими подшучиваниями над спившимся русским народом?!..

А сын его что сделал для России хорошего? Крове того, что сыграл Труффальдино, попрыгав и поржав в кадре?

Это - их жизнь. Они за нее - сами ответят. Но Родина - моя. Как и их. И я не могу пережить молча, что кто-то издевается над русским тружеником -мужиком, хоть и пьющим, но в случае войны: идущим и защищающим собой и друга и Родину.

А кто-то уже, без войны, кричит: нам мало! "Мы - таланты! Дайте нам деньги ставить спектакли!"

А не пошли бы вы со своими "талантами" и наглостью?

Кто сказал, что сия мерзость кривляться - это "великий" талант, нужный всем нам?

"Несть большей любви...", - говорит нам Господь и Бог.
-----------------------------------------------------------
Да! Нет большей любви, чем отдать жизнь за друга, за свой народ и за свою Родину. Но жизнь можно отдать не только и не столько в бою, как таковом, сколько вообще в жизни.

Патрирх Тихон отдал жизнь? - Отдал.

Патриарх Алексий - отдал.

Третьяков Павел Михайлович - отдал жизнь? - Отдал.
Он всю жизнь собирал картины и всю взрослую жизнь по ночам проверял: не холодно ли полотнам и приходят ли в его галерею, (тогда домашнюю) люди. Он отдал через картины жизнь русским людям и России. Он и завещал Не имеющей ЦЕНЫ коллекцию свою не родным(детям и внукам), но Отечеству! Вот кто имел любовь!!!

А Татьяна Лиознова? Может она не отдала жизни своей? - Она до старости жила любовью к Родине, желанием сделать ее Могущественней и Сильнее, Прекраснее и Выше.

А Растропович?

А Шульженко?

А Гагарин?

А Толкунова Валентина Васильевна?

...
...

Бесконечный список людей, любящих Отечество, ВЕРУЮЩИХ - православных христиан, желающих поднять и укрепить Россию.

И нет в нем:  Собчак-Нарусовой, Райкина, Макаревича и Кончаловского. Так как нет у них любви к Православию. Но, как говорит Кончаловский им не нравится православный "фанатизм". То есть Кончаловский против: Суворова, Гагарина, Жукова, Валентины Толкуновой, Елены Образцовой,... Так как именно любовь к Отечеству и патриотизм Кончаловский называет "фанатизмом". Почему? Потому, что сам А.С. Кончаловский, увы - не патриот России. Ведь, не случайно, даже имя Андрей, данное ему при рождении, он сам изменил себе на Андрона.

Никогда! Никогда А.С. Кончаловский и Ксения Собчак со своей мамашей Л. Нарусовой, никогда брат и сестра Прохоровы Ирина и Михаил, никогда Рамзан Кадыров и Асланбек Дудаев (Владислав Сурков), никогда А.Чубайс и Б. Невзоров не сказали, не написали и не сделали бы для России  столько всего плохого, если бы они жили так же, как жили: А.В Суворов и родители Ю.А. Гагарина и Ю.А. Гагарин, как жила все свои последние годы В. В. Толкунова и Е.В. Образцова, как великие и непобедимые - русские- Павел Степанович Нахимов и Федор Ушаков - прославленный Русской Православной Церковью в лике святых(!), как адмиралы Лазарев и Истомин, Корнилов и Жуков, Королев!

Все они дали России то, что будут помнить в веках!

Но Кончаловский и Райкин, Миронов и Марина Зудина с сыном, который открыто пропагандирует гомосексуализм на своей странице в инстаграмме, такие никогда так и не придя к тому, что велел делать Сам Бог и Господь: причащаться, чтобы иметь жизнь вечную - дерзают еще что-то вещать с экранов и со сцены, не понимая, что
все, что они говорят: ложь и худо (по-славянски: плохо, пусто, "прохудилось" - сделалось дырой) для России. И в их случае: художественное становится не помощью сердцу зрителя, а холодным оружием. Которое пробивает души и сердца молодежи насквозь во время мерзких инсталляций о сексе, геях и кощунстве о святых.

Мерзость то, что происходит с современными деятелями "культуры" и "искусства".