Выскабливание мыши из мышеловки

Илья Железовский
Выскабливание мыши из старой мышеловки
Подобно чернокнижнику с костяшкою в руке
Я понял все прикрасы и понял все уловки
Тревожащие сон индейца в гамаке

Раскачиваясь в стороны за бледною колонной
Дома сменяют желтым слоновой кости цвет
Иглой струны проколотая ушная перепонка
Улиткой уползает в зеленый лабиринт

Хамелеон оттенков в прозрачной банке с краской
Одним лишь мазком кисти я тут же уловил
Полночная звезда как будто саламандра
Смела хвостом колючим со старой книги пыль

Встречался я когда-то с таинственною дамой
Она по нашу сторону ни мысли, и ни вздоха
Не рыба и не мясо, не ох тебе, ни ах
И старый синтезатор напоминал циклопа
С кариесом черных клавиш на зубах

Тогда все черное казалось было белым
И белое казалось было черным
И словно стекла желтой стекловаты
С моей свечой мои глаза усталые горят

Тогда читал я книгу Пастернака
Его явлению я был как отрок рад
И никому не надо объяснять, что делать
И никому не нужен наш Гефсиманский сад

Илья Железовский