Мистика

Татьяна Николаевна Абрамова
Я заканчивала среднюю школу. И как это обычно бывает встал вопрос о моем поступлении в институт. Мнения, как говорится, разошлись. Мама и учителя уговаривали поступать в медицинский, брат в свой любимый МАДИ. Папа сказал: «Пусть поступает, куда хочет, ведь это ее жизнь». Я, действительно, всегда собиралась в мединститут, но в химии я была полный ноль. МАДИ – это не моё. В Литературный было как-то страшновато, хотя кое-что я писала, но об этом никто не знал. В итоге я поехала поступать в институт Культуры, так как литературу я любила больше остальных предметов. Поехала я в Тамбов, хотя почему не в Москву? Столица была ближе от дома и родственников у меня там много. Общежития у института не было и надо было где-то жить. Тогда снять квартиру было сложно, да и жильё не очень-то сдавали. В общем остановилась я у дальних знакомых моей мамы. Квартирка была небольшая, так что и им, и мне было не очень удобно. Недели три я у них прожила, ходила на подготовительные курсы, штудировала учебники дома.
Однажды к Марии Ивановне, так звали хозяйку, зашёл её племянник, Иван. Ему было около тридцати, женат, работал водителем. Сели пить чай. Иван поинтересовался моим поступлением. Спросил сколько предметов сдавать и какие. Я ответила. Мы сдавали четыре предмета: сочинение, литература и русский, иностранный и история. Он внимательно посмотрел на меня и спросил: «Хочешь скажу, как ты их сдашь?» Я засмеялась: «Ну давай, шамань!» Иван был серьёзен и медленно стал называть оценки по предметам. Потом добавил: «В институт ты поступишь, но учиться не будешь». «Это как? Зачем же тогда поступать?! Иван не ответил. Затем ещё раз посмотрел на меня и сказал: «Когда поедешь домой, то в поезде встретишь парня, его зовут Виктор». Затем он как-то замялся и больше ничего не говорил.
Через два дня был первый экзамен – сочинение, где и отсеивалась основная масса. Вскоре повесили список с оценками. Я получила «3», хотя именно сочинение я надеялась написать на более высокий бал. Немного печальная я шла на квартиру. У хозяйки был Иван. Он спросил: «Ну как?» Я ответила. Он сказал: «Всё правильно. Следующая будет «5». Я кисло улыбнулась. А про себя подумала: «Вот ещё пророк нашёлся». Не знаю как, но он снова угадал. Литературу и русский я сдала на «5». За иностранный я не очень переживала, а вот истории побаивалась – там столько дат. Но и их я сдала, причём, как и обещал Иван на «4».
Ура! Я поступила. Скоро домой, я так соскучилась по родителям и устала. Хотелось скорей уехать из этого города, мне там было совсем не уютно. Быстрее бы домой! Ехать было не очень далеко и днём, поэтому я взяла плацкарт.
В поезде ко мне пристал пьяный дембель. Наверное, так «хорошо» служил, что отпустили только в августе. Его «радость» явно выпрыгивала из формы, он наслаждался жизнью и мешал жить другим. Мне совсем не хотелось общаться с пьяным парнем, но он этого явно не понимал. Я пересела на другое место, он «летал» за мной как осенняя муха. Женщина по соседству попыталась урезонить его пыл, но это тоже было бесполезно.
На одной остановке, не помню на какой, вошёл парень. Он заметил пьяного дембеля и попросил его не приставать ко мне, на что он тоже не обратил внимание. Тогда вошедший показал ему какое-то удостоверение и дембель тихо удалился. Все вокруг облегчённо вздохнули. Мой спаситель сел рядом и представился: «Виктор». Я удивлённо переспросила: «Виктор?» «Да, а что такое редкое имя?» «Нет, нет». – ответила я. И вспомнила Ивана. Как он мог знать его имя? Парень был очень приятным, мы разговорились. «К сожалению, мне скоро выходить, я здесь в командировке. Может ты дашь мне свой адрес? Я обязательно напишу», - сказал Виктор. Квартиру в Тамбове я ещё не сняла и адреса у меня не было. Почему я не дала ему хотя бы домашний? Виктор написал свой и попросил меня обязательно написать. Он жил в Москве. Позднее я узнала, что в этом доме было общежитие одних очень серьёзных органов.
Дома я рассказала всю эту историю своей подруге. Она очень удивилась услышанному. Надо сказать, что учиться в Тамбов я не поехала, так что и здесь Иван оказался прав.
Я долго вспоминала Виктора, но мне почему-то было неудобно написать парню первой, хотя подруга и уговаривала это сделать. Сотовых телефонов тогда не было, к сожалению. А в Москве я бывала очень часто.
Прошло много лет. Я давно было замужем. И вдруг на вокзале в Москве я увидела знакомое лицо, вернее, даже почувствовала, что он мне знаком. Он тоже меня узнал. Подошли. Банальные вопросы: «Как у тебя дела? Где живёшь?» Потом он спросил: «Почему я ему тогда не написала? Я так ждал твоего письма». Кстати, я очень долго берегла его адрес. Зачем? Подходил мой поезд, мы протянули друг другу руки и расстались.
Я часто вспоминала Ивана, вернее его способности смотреть дальше, чем видят остальные. Может он мог увидеть гораздо больше, чем сказал? И как он это мог предвидеть?