Стаи слов 53

Ирина Дмитриевна Кузнецова
      
+++
Одной барышне купили арфу. Этот прекрасный инструмент соответствовал высокому положению семьи, имел благородную форму и сулил большие возможности.  Наняли учительницу, владевшую инструментом в совершенстве. Барышня не понимала, зачем арфе столько струн, она постоянно путалась в них, но в конце концов  научилась играть - на трех струнах. Родители очень обрадовались и купили вторую арфу, чтобы дочь играла дуэтом с учительницей. По воскресеньям приглашали гостей - послушать дуэт арф.
 
Одна девчонка из бедной семьи  однажды услышала, как дед играет  на балалайке, и стала приставать к нему - научи меня! Но дед был горьким пьяницей и в учителя на годился. Когда он спал, внучка утаскивала балалайку в свой закуток,  сама перебирала струны, прислушиваясь к их голосам. Дед спал подолгу, и она могла часами не выпускать инструмент из рук. Она научилась играть на трех струнах так ловко, что дед по воскресеньям брал её с собой на ярмарку. Девчонка играла на балалайке переливчато и звонко, вокруг собиралась толпа народу. А довольный дед собирал  в шапку пятачки.

+++
Почему некоторые женщины, вопреки всему, до сих пор неравнодушны к любовной лирике? Возможно, это просто тоска по красоте чувства, по нежности, по любви. По такой любви, которую  ждёт  каждое женское сердце и которая редко встречается в  мужской природе. Исключение составляют люди искусства, прежде всего поэты. Поэтическое отношение ко всему эту любовь и создает. Поводом для каждого отдельного творения может быть конкретная женщина. А уже потом любая женщина, обладающая хоть капелькой воображения, принимает её на свой счет. Идеальный мир чувств становится вполне реальным - в нем живут подолгу, а то и всю жизнь: «…там хорошо, там лишних нет, и страх не властен над годами…» (Б.О.)

+++
Время перекраивает людей, вбивая в их головы, и без того уже забитые всяким хламом, бездушные представления о себе и других, об отношениях с ближними и дальними. Мало кому удается не превратиться в «пользователя» и сохранить в себе естественные человеческие порывы, в которых окружающие (в большинстве своем) склонны усматривать некое отклонение от нормы.

+++
Шёл мальчик, нашел мячик, взял в руки, повертел. «Странный он какой-то, - подумал мальчик, - ни одной кнопки, ни отверстия для проводка подзарядки. На чём же он работает? Очень подозрительная вещь…» И мальчик бросил мячик.
 
+++
Он писал о ней другу: «Эта девушка - тургеневская Лиза («Дворянское гнездо») по своей душе и по всем качествам, за исключением религиозных воззрений…»
Ему же, о ней же: «Письмами её я славно истопил бы печку, но чёрт меня намекнул бросить их в клозет. И что же… Бумага, весом около пуда, все засорила, и, конечно, пришлось звать водопроводчика…»
 И ей самой: «Обнимаю тебя, моя дорогая! Милая, почему ты не со мной и не возле меня?»
Дело было в 1912 году…

+++
Когда окончен бал, уходят музыканты, танцмейстер на ходу снимает паричок, торопятся домой девицы, дамы, франты. И к скрипочке смычок ложится под бочок…

Фото автора