Графин. Зарисовка из жизни

Валерий Боталов
Несколько лет назад мне посчастливилось занять призовое место в одном турнире по шахматам. Причём в последнем туре, под натиском моего скромного интеллекта вечного перворазрядника, пал аж целый КМС России по этой игре, который попался на дебютную ловушку гамбита Яниша. Поэтому отменный резной и литровый графин, что вручили мне в качестве приза, занял достойное место в моём доме.

Так вот. Есть у меня уже многолетняя традиция, принимать алкоголь только в новогодние праздники. И делаю это я всегда по одному и тому же принципу. В бутылку водки кидаю апельсиновых и лимонных корок и даю настояться этому напитку несколько дней. А в этом году что-то не посмотрел и купил алкоголь с каким-то там дозатором. И поэтому, чтобы получить свой любимый напиток, пришлось использовать в качестве подходящей тары вышеупомянутый призовой графин.

В общем, нарезал я больших кусочков апельсинок и лимона и затолкал их в свой любимый шахматный приз. Ну и залил сие творение сверху свеженькой водочкой...

Праздник прошёл успешно...

Первого января, когда в доме уже все легли спать, я вышел на кухню и, глядя в окно на звёздное небо, стал придумывать новые стихи, попутно доливая себе из графинчика ароматного напитка. Всегда вот понимал, почему многие поэты страдали всякими пагубными привычками. Ибо в изменённом сознании границы мира кажутся совершенно другими. И вот когда Есенин и Маяковский посетили меня поддатого - одновременно и в одном лице, подсказывая наперебой, какую рифму сложить на слово - мерцающий, я долил из графина остатки новогодней водочки, выпил её...

И...

И вдруг понял, что не смогу просто так вытащить апельсиновые корки из узкого горлышка своего любимого шахматного приза...

Безграничная Вселенная, по которой только что летала моя душа, вдруг сузилась до размеров графинного горлышка. А Есенин и Маяковский мгновенно сбежали из моей новогодней головы. И в отблеске прекрасной призовой посуды вдруг почудилась зловеще-ухмыляющаяся тень, побитого мной в спортивном состязании, мастера ФИДЕ...

Ээ... Эээ...

Как же я буду любоваться на свой заслуженный кубок, в котором, извините, болтается всякая кожура?

Я перевернул графин и несколько раз попытался избавить его от ненужных продуктов всякими подручными средствами.

Но тщетно... Корки разбухли и сидели в своей алко-тюрьме как влитые...

Но я очень упорный человек, и когда ставлю себе цель, то иду к ней - несмотря ни на что. Долго и методично...

Однако уже под утро, раскрасневшийся и слегка раздражённый, я осознал, что в данном случае нужно что-то менять в подходе к этой проблеме, ибо все мои усилия прошли практически впустую. Ведь мне удалось достать из графина всего лишь несколько кусков апельсиновой кожуры.

И когда я уже подумывал, а не брякнуть ли мне этот чёртов графин об угол стола, весьма неожиданно раздался утренний телефонный звонок. Я взял трубку и услышал голос старого товарища, который, видимо, продолжал праздновать Новый год. И когда я вскользь рассказал ему, чем занят в это морозное утро наступившего 2021-го, он вдруг пробасил в телефон:

- Не парься, Валермон! У меня однажды тоже было такое. Оставь ты в покое эти нарезанные апельсины. Пусть они высохнут. А потом растрясёшь их, они покрошатся, и ты их вытащишь...

                КОНЕЦ