Гуманитарная революция

Жилкин Олег
В академической среде еще советских времен сложилась неформальная практика формирования института репутаций. На деле это означает ни что иное, как вошедшие в широкий обиход сплетничество, наушничество, наклеивание друг другу уничижающих ярлыков: стукач, мудак, карьерист,  кретин, и так далее.

В искусстве "промывания костей" друг другу ученые не знают себе равных. Это занятие, которому они предаются с истинным удовольствием и педантизмом. В генерации это качество закрепляется и становится чуть ли ни основным инстинктом, поэтому особенно ярко оно проявляется уже во втором и третьем поколении, которое мастерски владеет искусством интриги, морального жонглирования и эквилибристики. Народная присказка "Ученый - из говна печеный", как нельзя лучше характеризует отношение широких масс к погрязшим в дрязгах "элитариям".

По своей сути, эти выродки преставляют собой ни что иное, как паноптикум уродств и пороков, свойственных этой касте "ученых", которые невозможно искоренить не прибегая к революционным методам полного истребления и замены его представителями из нижних сословий, однако опыт советской России показывает, что цеховые традиции с притоком свежей крови не умирают и имеют тенденцию к регенерации и последующему вырождению.

Практика трудового перевоспитания, применяемая в Китае в годы "культурной революции", дала неплохие результаты, плоды которых реализовались в современной культуре страны, чуждой снобизма и имеющей позитивную динамику развития, которая задает бодрый тон всем отраслям жизни этого государства.

Перед российской наукой стоит задача стать в авангарде перемен, которую невозможно осуществить не прибегая к чистке своих рядов, чтобы преодолеть застой и отставание от ведущих  академических институтов Востока. Самостоятельно с этой задачей российскому академическому сообществу вряд ли удастся справиться, так как идеологически оно тяготеет к либеральной модели самоуправления, что на практике означает следование худшим образцам западной академической школы, переживающей упадок.

Для решения этой задачи требуется политическая воля и формирование особого института комиссаров, которые будут управлять процессами  обновления человеческих ресурсов в научном сообществе и будут на деле внедрять в него образцы академической культуры, основанной на следовании ленинским принципам партийности, кооперации и демократического централизма, что бы это все ни значило.