Жизнь в скобках 17

Эльхан
ЖИЗНЬ В СКОБКАХ. *17.
 
А что скрывается в скобках?...
А ничего особенного, там просто идёт пояснение.
Судьбы людей у всех разные. А следовательно и детство оно так - же у всех протекает по разному. У кого - то оно вспоминается с ностальгией, а кто - то хотел бы многое забыть...
У меня огромное желание, чтобы когда нас уже не будет, мои дети вспоминали свое детство с ностальгией. Чтобы рассказывали уже своим детям, о своем счастливом детстве. Рассказывали с чувством - Как было хорошо, когда мы были все вместе.
Говорят в народе - Если ваши дети ждут от вас совета, а не денег, считайте, что ваша жизнь удалась на славу.
И что я могу сказать на сегодня...
А то, что считаю, что она почти удалась. А почему - почти?...
Да потому что, два сына, заносят  к нам продукты, спрашивают, советуются. Насчёт Саши могу сказать, что он всегда с благодарностью будет вспоминать то время, когда его почти умирающего нашел отец. И это все произошло благодаря моей бывшей сопернице Ларисе. Это она со своей матерью нашли его для того, чтобы, как она выразилась, чтобы я сама отказалась от Матвея.
Я нарушила их план. Вместо того, чтобы отказаться от  мужчины, у, которого на руках оказался прикованный к постели инвалид, я решила, что это я должна помочь ему обрести самого себя. Как сейчас помню обтянутый кожей скелет. Глаза с ужасающей тоской, в  которых, уже была обозначена смерть.
Парню предстояло  пройти ещё один болезненный этап, а это сиделку Оксану, которая вместо того, чтобы ухаживать за парнем, методично давала ему понять, что он ненужное существо в этом мире.
После ее увольнения, больной ожил. Весь день почти занят у него. Занимался самообучением.
Увидев, как он занимается с рвением, пригласили  классных специалистов, которые обучили его программному обеспечиванию. Ученик вскоре превзошел своих учителей. И это говорит о том, что огромное желание обучится, сыграло чудо из чудес.
По знакомству нашли ему работу по удаленке. И никто не знал о том, что на расстоянии работает человек, который не чувствует ног.
Массаж ног, тела, отвары, и  желание встать на ноги. Не только ради себя, а ради того, чтобы быть достойным любви девушки, по имени - Таня.
Поднялся. Её родители, а ныне наши сваты, как узнали историю его судьбы, они просто стали боготворить его. И он по праву заслужил огромное уважение со стороны родителей своей невесты.
Они дали согласие на свадьбу. Правда решили сыграть как только исполнится их дочери полных 18 лет. Но Танюшу забрали домой, сказав ей, что так не делается. Невеста должна прийти к жениху из дома родителей. А не проживать у него, как приживалка. Она согласилась. Но правда, как свободное время, так бегом до жениха.  За Сашу была спокойна. Дом в котором он проживал со своей родной мамой и отцом, мы подарили ему. Хорошо ли, плохо ли, но память так и не пришла к нему. И я у него  ассоциировалась, как его родная мама.
Саша защитил кандидатскую. Пошел по протоптанной дороге.
 
А что у нас.
Родилась у нас девочка. Очень даже миленькая  девчушка. Совершенно другая по характеру, чем Димон.
Тихая, но как стукнет что - то по мозгам, такая противна.
А этот наш разбойник, хоть и имел характер неспокойный, но класс за классом  переходил  с отличными оценками.  Для него было пустяковым делом, будь то выучить иностранный язык, или решить сложную математическую задачу.  Я так думаю,  что Саша, и, Дима, унаследовали быстроту мышления от отца.
Про нашу Ольгу. Это сиделка Саши, она переехала из своего захолустья к нам, на нашу улицу. Чуть что, и она тут - же у нас. Мы этого хотели и потому приняли большое участие, в покупке домика для неё.
И опять я вернусь к нашей проблемной дочке.
Пока ничего хорошего, кроме головной боли. Да и вела себя так, будто все ей должны. И это огорчало меня.
Она одна ревностно следила за мной. Явно злилась, когда я обнимала Танюшку. И это мне было не понятно. Ведь Танюшка относилась к ней со всей душой.
Я даже стала подумывать, что в семье не без урода.
В свои 15 лет уже очень часто стала интересоваться, когда же мы обеспечим ее квартирой. ( А я в то время даже и предположить не могла зачем это она так хотела иметь свой угол.)
Значит она не надеется на себя. На свои силы, а надеется только на нас, на родителей.
Однажды спросила ее на полном серьезе:
- А ты хочешь быть счастливой?
Ответила мне с раздражением:
- А покажите ту, или того, кто не хочет быть...
Объясняю ей:
- Чтобы добиться счастья, нужно  осознать свои желания и запланировать их.  Нужно идти к своей цели. Делать и осуществлять, как сделал это наш Саша. Он не мог ходить, но из за того, что полюбил Танюшку, он встал на ноги, потому что имел желание. Он приобрел профессию, зарабатывает весьма прилично, помогает нам, и растит своих детей. А вот если бы сидел сложа руки и жалел бы себя, он не смог бы добиться того, чего он достиг на сегодня. Второй приме, а это твой второй брат Дима. Он знает свою конкретную цель. И он достигнет ее. Он не останавливается, а берет вершину, за вершиной. Я уверена, что он добьется высот.
А ты... Ты уже не маленькая. И ты не должна говорить - Вы обязаны. Добивайся сама всего. А мы поможем, если посчитаем нужным.
- Так ты мама хочешь сказать, что моим братьям вы не помогали?... Я все знаю. Откуда у Саши дом. Откуда у Димки квартира. Это вы ведь помогли им приобрести!
Ну что скажешь на такое. Я была в печали, что последний ребенок растет вот такой.
А жизнь продолжается.
Однажды дочь привела к нам в дом парня. А к этому времени, мы к нашему дому пристроили ещё две комнаты, это лично для неё.
Она зашла с ним, и заперлась у себя. Мне показался он очень взрослым.
Что - то знакомое мелькало в его поведение. Имя у него - Кирилл.
Мне он не понравился. Нагловатый такой. И улыбочка хамоватая
Как обычно спрашивают. И я задала ему вопрос:
- А, как зовут маму, отца?... Где работают?... И сколько ему лет? Чем он сам занимается.
Выплыло имя - Павел Николаевич. Это его отец. А маму зовут Зинаида. Насторожилась.
- А скажи - ка мне Виктор, вы случайно не живёте по такому - то адресу?...
Попала в точку.
Значит это сын, нашего  бывшего соседа, который отобрал у нас жилье. Поистине земля имеет форму шара. Люди каким - то образом катятся навстречу к друг другу.
Вечером того - же дня я категорически запретила дочери встречаться с ним. Сказала, что его отца я прекрасно знаю, и что он не из лучших, а с хвоста первый.
Но разве я сама не знала о простой вещи, что оказывать давление на подростка нельзя. Это воспринимается, как наглое вторжение в их личную жизнь.
Шантаж неуместен, но я обещала купить ей квартиру, если она не будет встречаться с этим парнем. В ответ получила утвердительный ответ.
Прошло немного времени, и, Олюшка однажды сказала мне, чтобы я внимательней понаблюдала за Машей. Вроде ничего особенного. Просто уже не стала садится вместе с нами за обеденный стол.
Бледное лицо и вечное недомогание.

Нет! Нет! Не может быть. Для меня она ребенок.
Слышу, с кем то громко и нервно разговаривает по телефону. После разговора зарыдала.
Нет! Такое трудно вытерпеть. Вошла в комнату. В тот день узнала, что Машка забеременела от этого поддонка.
В голову стукнуло
- Немедленно на аборт Только это спасет доченьку от позора.
И тут вспомнила свою судьбу, от самых истоков. От самого начала своей семейной жизни.
Как я мучилась! Никогда этого не забыть.
Дети - цветы жизни. Без них невозможно жить. Они наша радость!
Никогда не нужно делать то, отчего твой ребенок будет в будущем несчастен.
Мы тогда поговорили. Она рассказала, что Виктор отказался жениться так и сказал:
- Сама знала, что после этих дел, получаются дети. Твои проблемы. А ко мне не приставай. Пошла прочь!
Мы бы могли наказать этого... Посадить за совращение малолетки, ему было уже 26 лет. Просто я очень боялась нанести серьезную травму своему ребенку. Эти процедуры, следователь, суд, и т д.
Притом, вся школа будет гудеть. Да и одноклассники не дадут прохода.
Позор на ее голову. Так и сказала доченьке, что нельзя убивать живую душу. Что нужно обязательно родить.
- Надо родить. Про учебу не нужно переживать. Придумаем. Братья помогут сдать экстерном.
Маша очень не хотела, чтобы именно братья, знали. И мне опять пришлось уговорить ее, что в трудный момент только родные, и только родные...
Мы сняли домик на один год,  в другом городе. Специально поехали в Краснодар. Ольгу оставили с ней. А мы будем часто навещать её. Там она должна была родить ребёночка, а  наша Танюшка записать младенца на себя. Ну а позже решим, что дальше делать. Хотя итак ясно, что я и Матвей будем растить малыша.
Ну, что ещё можно сказать. Это на пока наши планы. А так - то я считаю, что всё у нас хорошо. Самое главное Маша изменилась в лучшую сторону. Наверное поняла, что жизнь на этом не закончилась. И все хорошее, оно ждет впереди.
- Все выдержим, выдюжим. Ведь Бог не даёт человеку непосильных испытаний.

ЭльХан.